Найти в Дзене

Отличать слова от действий и зло от добра

Как я уже писала, в основе большинства современных этических дискуссий лежит кардинально различающееся у разных людей представление о добре и зле, а также глубинное неумение многих людей отличать слова от действий, а видимое – от реально сущего. Очень многие люди с удовольствием живут в мире своих иллюзий и искаженных представлений о добре и зле, потому что эти иллюзии и представления помогают им чувствовать себя вполне хорошими, но при этом позволять себе пусть и небольшую, но вполне ощутимую для других людей агрессию, такие «уколы зонтиком». Именно люди подобного склада обычно возмущаются, если сказать им, что никакого «маленького зла» не бывает, если начать пристально анализировать их не слишком чистоплотные поступки, если организовывать этические дискуссии вокруг их собственной персоны. Такие люди обожают критиковать других и «отстраиваться» от них, но сами они страшно не любят, когда уже они являются объектом критики и обсуждения. Именно они с упорством будут наряжаться в «белое п

Как я уже писала, в основе большинства современных этических дискуссий лежит кардинально различающееся у разных людей представление о добре и зле, а также глубинное неумение многих людей отличать слова от действий, а видимое – от реально сущего. Очень многие люди с удовольствием живут в мире своих иллюзий и искаженных представлений о добре и зле, потому что эти иллюзии и представления помогают им чувствовать себя вполне хорошими, но при этом позволять себе пусть и небольшую, но вполне ощутимую для других людей агрессию, такие «уколы зонтиком».

Именно люди подобного склада обычно возмущаются, если сказать им, что никакого «маленького зла» не бывает, если начать пристально анализировать их не слишком чистоплотные поступки, если организовывать этические дискуссии вокруг их собственной персоны. Такие люди обожают критиковать других и «отстраиваться» от них, но сами они страшно не любят, когда уже они являются объектом критики и обсуждения. Именно они с упорством будут наряжаться в «белое пальто», советовать оппонентам «начать с себя», бесконечно цепляться к словам, придираясь к мелочам и вырывая слова и фразы из смыслового контекста. Все это они будут пытаться ставить в центр любой этической дискуссии, замутняя и нивелируя тем самым ее основную и первоначальную тему.

goodfon.ru
goodfon.ru

Зачем они все это делают? Потому что основные темы любых этических дискуссий им неприятны – такие обсуждения «по существу» ставят под сомнение методы, мотивы и действия этих людей, их способы добиваться желаемого, которые довольно часто бывают этически не безупречными. Смысловое обнажение сути добра и зла, отличие слов от действий и видимости от реальности как бы обнажает и суть их собственного бытия, в котором они слишком часто маскируют свою неблаговидную деятельность громкими словами и созданием благовидного ореола вокруг себя. Их благостный облик, их безупречный имидж «борцов со злом» вдруг рушится – потому что именно в этом и состоит цель любой настоящей этической дискуссии.

Поэтому мне в любой такой дискуссии всегда ясно видны люди, которые по-настоящему борются со злом, и люди, которые только делают такой вид. Потому что действительно хорошие, нормальные люди не будут уводить тему дискуссии в сторону, они не боятся называть вещи своими именами, не тратят время на межличностные перепалки и «обзывания земляным червяком». Их деятельность всегда направлена на выявление реального, отделение его от видимого, на предельно четкое определение всех вещей и явлений.

Другими словами, хороший человек не будет опасаться этических дискуссий, избегать их и доказывать их никчемность – во-первых, потому что он не боится разрушить свой имидж «хорошего», а во-вторых, потому что понимает истинную ценность таких дискуссий. Хорошим людям не нужно доказывать, что они хорошие, не нужно оправдывать свои действия, не нужно агрессивно навязывать свои идеи и концепции. Они просто делают то, что считают важным, нужным и необходимым, при необходимости поясняя смысл своих действий – и это их ключевым образом отличает от тех, кто только хочет казаться похожими на них.