Специалисты Big Data МТС провели исследование и выяснили, что в 2023-м российские пользователи стали чаще обновлять свои смартфоны. За первые девять месяцев текущего года частота обновления сократилась на пять месяцев и составила 1 год и 5 месяцев.
Эту тенденцию эксперты связывают с расширением ассортимента устройств низкого и среднего ценовых сегментов за счёт китайских производителей. Так, наибольший прирост в период с января по сентябрь показал бренд realme, увеличивший свою долю на 2,5% по сравнению с алогичным периодом прошлого года. Также в первой тройке оказались TECNO и Apple с увеличением доли на 2% и 1,5% соответственно. Самый высокий отток пользователей зафиксирован у бренда Samsung — почти 3%.
Таким образом, совокупная доля китайских смартфонов за первые девять месяцев этого года составила 80% в штуках от всех продаж смартфонов на российском рынке. В 2023 году россияне стали чаще переходить на другие бренды при смене устройства на новое, и только 30% пользователей сохранили свою приверженность.
Самыми верными оказались пользователи смартфонов Apple — 67% просто перешли на новую модель iPhone. У Xiaomi показатель лояльности к бренду составил 41%, у Samsung — 35%.