Сижу дома, никого не трогаю. Звонок в дверь.
- Здравствуйте. Водоканал. Проверка счетчиков.
- Добрый день. Не вопрос, смотрите.
- Так-так, а счётчики-то ваши подлежат замене. Вот вам бумажку выпишу. Тут телефон контактный. Позвоните и запишитесь, когда вам удобно будет. Только не затягивайте, а то через полтора месяца показания ваших счетчиков будут недействительные и считать будем по среднему. А это будет дорого...
- Ясно. Хорошо, сегодня и позвоню.
-------------------
А чего время терять. Вот и телефон на бумажке.
- Добрый день. Я по вопросу замены счётчиков.
- Добрый день. Ваш адрес ....., вам необходимо заменить приборы учета воды. Ближайшая дата, когда мастер может быть у вас - это 30-го мая с 9 до 14 или с 13 до 16. Скажите, когда вам удобно?
- Подождите, подождите. Какое 30-е мая? Сегодня-то ещё 24 апреля. Что, раньше никак нельзя? Да и не знаю я, когда мне будет удобно 30 мая. До него ещё больше месяца. Вы что, издеваетесь?
- Скажите, когда вам будет удобно?
Да... С чат-ботом спорь, не спорь, возмущайся, не возмущайся, а он гнёт свою линию.
- Давайте с 9 до 13.
- Мастер будет у вас 30-го мая с 9 до 13 часов.
Всё, пропал день. Сиди теперь с утра и до обеда, жди мастера. Удобно...
------------------
Течение жизни становится быстрее с каждым днём. Время всё дороже и дороже. Уже никто не хочет ждать целый день доставку покупок, продуктов или услуг. Кто не может предоставить клиенту удобный сервис, становится аутсайдером.
Конечно, ещё приходится ждать эксклюзивный заказ или высококлассного мастера, но это того стоит.
Хотя, частенько приходится слышать от заказчиков, что взял у них мастер заказ и не приехал. Звонить тоже не звонил. Вот и сидел человек дома целый день, ждал, пробовал до мастера дозвониться... Но либо мастер трубку не брал, либо мог ещё и обругать. Да, и такое случалось.
---------------------
- Добрый день. Мне нужны услуги мастера на час.
- Добрый день. Слушаю вас. Что интересует?
- Мне нужно роль-шторы и несколько полок повесить, диван починить.
- Хорошо. Сделаем. Когда вы хотели?
- Завтра после шести.
- Хорошо. Диктуйте адрес.
- Записывайте ... А вы точно приедете? - в голосе недоверие.
- Если заказ взяли, то приедем. Завтра минут за сорок ещё раз вам позвоним, чтобы убедиться, что ничего не изменилось. Будьте на связи, пожалуйста.
- Хорошо. Посмотрим.
-------------------
Контрольный звонок - всё хорошо, и к шести я у заказчика.
- Проходите, проходите. Не ожидала, что будете вовремя, - поприветствовала меня заказчица, поджав губы.
- Я старался, - отвечаю.
- Ну-ну, посмотрим.
Молча разбираю инструмент. Что можно сказать? Может настроение плохое у человека? Может просто не любит чужих людей в доме?
Собираю и монтирую роль-шторы на окна, ремонтирую диван и везде спиной чувствую колючий, оценивающий взгляд хозяйки.
- Давайте я вам переделаю крепёж на полках? - предлагаю заказчице.
- Зачем? Будут крепче висеть? - с ухмылкой спрашивает хозяйка.
- Висеть будут также. Не будет видно металлических ушек над полками. Будет красивее.
- Сделайте, если можно. Но я доплачивать не буду.
- Я про доплату ничего и не говорил, - успокаиваю её. - Это не трудно. Но смотреться будет лучше.
Закончил работу, сложил инструмент, мою руки.
- Может, вы поужинаете? - хозяйка подаёт полотенце. - Наверное, голодный?
Женщина смотрит ласково, улыбается.
От неожиданности я чуть мыло не уронил. "Может её подменили, пока я отвлёкся?"
- Нет, спасибо. У меня это последний заказ на сегодня. Покушаю дома. Но за предложение спасибо.
- Тогда давайте я вас кофе угощу, - не унимается хозяйка. - У меня пирожные свежие. Пойдемте. Я вас так не отпущу.
- Хорошо, - зачем человека обижать?
Вытер руки. По пути на кухню на всякий случай ещё раз заглянул в коридор, может там стоит неприятная сестра-близнец хозяйки? Нет, пусто.
На кухне меня ждали блюдо с пирожными, горячий кофе и радушная хозяйка.
- Вы не обижайтесь. За день так устаю, - начала хозяйка. - А еще эти проблемы... Вы у меня третий мастер. Вернее, первый, который приехал, - женщина усмехнулась. - Несколько дней назад я позвонила, мастер взял заказ. Договорились на вечер. Я приехала. Я сейчас живу за городом и мне не очень удобно сюда добираться. Приехала и просидела целый вечер. Никто не приехал и даже не позвонил. Я пробовала дозвониться, но телефон был отключен. На следующий день я всё же смогла поговорить с этим человеком. Он мне заявил, что работы у меня много, на целый день, и поэтому он решил не ехать вечером. В общем, бред какой-то. Ладно. Я нашла второго, договорились на утро. Я снова приехала и просидела до вечера. Никто не приехал и не позвонил. Вечером "мастер" соизволил ответить на мой звонок, выслушал мои претензии и послал меня... Далеко послал, - женщина усмехнулась. - Зря он это сделал. Нельзя с незнакомыми людьми так говорить. Я позвонила своим знакомым и на несколько месяцев у него будут другие проблемы, похуже моих, - хозяйка пододвинула блюдо с пирожными ко мне. - Берите, они свежие.
- Спасибо.
- Вот накопившееся раздражение и выплеснулось на вас. Извините.
- Бывает, - я поставил чашку на стол. - Знаете, нисколько не оправдываю этих мастеров, но от безответственности страдают не только заказчики. Вот, недавно женщина попросила отремонтировать ей квартиру. Осталась чистовая отделка: сантехнику установить, кухню, мебель, технику подключить и прочее. В общем, работы на несколько дней. Естественно, на это время другие заказы не берёшь, чтобы не подводить людей. Свой заказ женщина разместила заранее, почти за неделю. Вот и попросили её, как обычно, что если что-то у неё изменится, то обязательно предупредить нас.
"За кого вы меня принимаете? Я не тупая, всё понимаю. Ничего не поменяется. Мне нужно срочно. Смотрите, сами меня не подведите", - заявила нам заказчица.
И вот, утром в назначенный день, я и напарник, приехали по адресу. Я пошел звонить в квартиру, напарник начал выгружать инструмент.
Звоню - ничего. Еще раз - и снова тишина. Набираю на телефон, а "абонент недоступен". Простояли часа полтора, прождали заказчицу.
Может опаздывает человек или задерживается?
Нет. Вечером удалось поговорить. Оказалось, что уехала отдыхать за границу. Подвернулась горящая путёвка.
Почему нас не предупредила?
"Как-то вылетело из головы. Я вернусь и мы начнём ремонт. Страшного ведь ничего не случилось".
Естественно, заказчик ушёл в "черный список". Но время и заработок потеряны, да и просто неприятно.
-------------------
Если рассказ понравился, пожалуйста, поддержите лайками.
Подписывайтесь на мой канал. Буду вам благодарен.