Найти в Дзене
Айва Digital

Фильтры поисковых систем (Яндекс и Гугл): стоит ли забить на старый сайт и верстать новый?

Оглавление

Всем привет! На связи SEO отдел компании Айва Digital. И сегодня мы решили поднять тему «Фильтры поисковых систем». В данном лонгриде, мы рассмотрим не только фильтры Яндекса, но и Гугла, хоть он и не столь популярен в нашей стране. А также постараемся рассказать вам: как их избежать, как понять, что вы под фильтром и как это все починить?

Раньше система санкций работала более топорно, то есть просто накладывались санкции. Ваш сайт начинал болеть, и его надо было лечить. Вы узнавали, что это за фильтр – принимали веселые таблетки и ваш сайт снова здоров и рвется в бой.

Сейчас же – сами фильтры полностью являются частью алгоритмов поисковых систем. И они отравляют ваш сайт аккуратно, медленно, но на 100%. И выявить «что за фильтр вы получили?» – очень тяжело. Сайт пессимизируется, позиции в выдаче падают, трафика все меньше и меньше. В итоге – он вообще вылетает из выдачи.

Фильтры поисковой системы Яндекс

1. Переоптимизация – это когда вы всунули 1000 ключевых слов на статью из 2000 знаков. То есть – слишком много вхождение запроса на страницу. Также, можно отхватить данный фильтр за то, что ваши ключевики вставлены в страницу как попало, по типу «Чтобы было!». Ключи нельзя выделять жиром, или курсивом. Все должно быть правильно и естественно. Пишите статьи не для роботов, а для людей. Поисковики давно научились распознавать так называемый «говно текст».

- Как понять, что именно за это вы отхватили бан? Ваши позиции летят на 20-30 места, что характерно для данного фильтра. И фильтр затрагивает группу ключевых фраз, а не единичные ключи.

- Как снять? Да все просто – переписывайте, перестаньте спамить ключевиками, и наймите нормального копира.

2. Переспам – очень похож с переоптимизацией, но тут еще влияет высокий процент «воды» в тексте. Не надо этого делать, если вы хотите большую статью – берите жирную тему, а не 10 000 знаков в мануале «Как зажечь спичку?».

- Как понять? Проседают позиции, но по единичным запросам. Можно потерять до 50 места в выдаче.

- Как снять? Меняем базовый запрос, удаляем точные вхождения и сокращаем ключи до минимума.

3. Ты последний – малополезный контент, копипаста с чужих ресурсов, рерайт, переоптимизация.

- Как понять? Все так же! Вылетели в самую глубокую ... выдачи. Туда даже сам робот яндекса не доходит. И там нет света. Связанно это с тем, что проседают позиции, особенно ВЧ.

- Как снять? Да так же. Все текстовые фильтры – имеют одно лечение. Переработка полная страниц.

——

4. Ссылочный фильтр (некачественные ссылки) – Минусинск. То есть, вы используете мусорные линки, спамите анкоры ключевыми словами. Если у вас преобладают спамные ссылки – то вы в очереди на Минусинск.

- Как понять? Глобальное снижение трафика. Да и сам фильтр показывает себя в панели вебмастера.

- Как снять? Ну тут ответ в начале блока) снять мусорные ссылки, изучить ссылочный профиль и снять прямые вхождения, особенно если они чисто сеошные (пример: а купить новый айфон вы можете тут, где «купить айфон» – прямое вхождение)

5. Увеличение ссылочной массы (это не Минусинск). Пессимизирует домен, если резко вы затарились парой сотен внешних ссылок. Это еще называют «ссылочный взрыв».

- Как понять? Сразу начинает снижаться ИКС и как обычно, позиции летят на дно.

- Как снять? Во-первых, если вы этим занимаетесь лично – тщательно подбирать ссылки. Если кто-то делает это (исполнитель) – уволить его, и начинать подчищать за ним мусор.

6. АГС – не любит так называемые «вредные», «бесполезные» сайты:

  • Дорвеи
  • Некачественный контент
  • Поисковый спам
  • Ложные сайты (клоны)

- Как понять? Все так же, как и везде. ИКС падает, позиции падают, трафик падает.

- Как снять? И тут ничего нового. Качество – качество – качество. Удаляем шлак ненужный, не накручиваем ничего. Конечно если у вас дорвеи или ложные сайты – вы просто создадите новый, потому что данные сайты – изначально делались под черную систему.

7. Аффилиат (официально Платоны его не признают, но он есть), и его очень тяжело обнаружить. Пример: у вас сайт по продаже телефонов, вам предложили сделать еще один – чтобы побольше места занять в выдаче. Или кто-то создал клон. То есть – если есть два схожих сайта по:

  • Контактные данные
  • Структура каталога
  • Хостинг (при условии что другая львиная часть данных схожа)
  • Движок сайта (при условии что другая львиная часть данных схожа)
  • Цены и описание продукции

Все это может привести к склейке. Яндекс будет показывать в топ – более релевантный сайт, а другой будет отпихивать за 20-30.

- Как понять? На 100% – вообще никак! Можно ручками взять подозрительные сайты, которые как вам кажется – косят под вас, или точно (по тем же контактным данным) – определить нехороших людей.

- Как снять? Идти и жаловаться в поддержку. Если это ваша группа сайтов – менять то, что написано в списке выше.

8. Adult (контент для взрослых) – тут все понятно из названия.

- Как понять? У вас сайт с контентом для взрослых и не очень людей.

- Как снять? Вопрос конечно...🤔 Но вы уже догадались?

9. Рекламный фильтр – мы бы уже половину сайтов рунета блокнули, но мы не Яндекс. Если у вас на сайте слишком много рекламы, спама, навязчивого контента – то данный фильтр ваш.

- Как понять? Падают позиции, и как в следствие падает траффик.

- Как снять? Первое действие – уберите эту рекламу! Хотя у нас люди ленивые – большая часть снимет рекламу, потому что закон о рекламе (маркировка).

Мы в ТГ: @quince_digital_ru_bot
Мы в ТГ: @quince_digital_ru_bot

Если рекламные блоки мешают контенту, ну подвиньте куда-нибудь их. Дайте людям почитать!

10. Баден-Баден – название красивое, фильтр мерзкий. Изучает данный фильтр, полезность контента на вашем сайте. Если у вас мусорный контент, не представляет никакой ценности, есть поисковый спам, борщите с вхождениями, выделяете жиром – вы клиент на визу.

- Как понять? Все так же, траффик и позиции. Но – мерзость фильтра в том, что он пессимизирует не отдельную страницу, а весь домен и поддомены.

- Как снять? Идем в вебмастер – и там написано, что вы слабое звено. Удаляем страницы левые, создаем новые – в общем, приводим свой сайт в порядок.

11. Одинаковые сниппеты – это одинаковые описания страниц, к примеру вы копируете тайтл и дескрипшн у конкурента, в надежде вырваться в топ, и встать рядом с ним.

- Как понять? Такие страницы отвратительно ранжируются, и почему-то вы не встаете в топ рядом со своим конкурентом.

- Как снять? Изначально не делать такого. А если поймали бан – исправлять.

12. Мобильный фильтр – новичок среди фильтров. Ограничения на сайты, которые не оптимизированны под мобильные устройства.

- Как понять? Единственный признак – пессимизация мобильных позиций. Десктоп не затрагивает, но! Все взаимосвязанно.

- Как снять? Нанять нормальных ребят, которые под ключ сделают вам крутой сайт, который по-умолчанию будет оптимизирован под все мобилки. Или исправлять свой сайт.

Эти ребята МЫ, и найти нас можно в ТГ: @quince_digital_ru_bot
Эти ребята МЫ, и найти нас можно в ТГ: @quince_digital_ru_bot

13. Поведенческий фильтр, а именно накрутка поведенческих факторов. В 2023 году – этот фильтр видимо ни черта не работает, потому что жалоб огромное количество в сео среде, что в топчиках засели абсолютно тупые, неудобные, не оптимизированные сайты, а гиганты – сливаются за топ 10. ПФ – это имитация действий пользователя.

- Как понять? Увидите уведомление в вебмастере. Но опять же – падение позиций, трафика.

- Как снять? Оооооочень долго, легче новый сайт сделать. 8-12 месяцев занимает снятие фильтра. Но совет: просто не занимайтесь этой х...

---

Фильтры поисковой системы Google:

1. Panda – качество сайта в общем. А это: полезный контент, отсутствие дублей каких-либо, уникальный контент, юзабилити сайта, не заспамленность рекламой. Вот все это проверяет панда.

- Как понять? Как и с фильтрами Яндекса, падение трафика, падение позиций, медленная индексация новых страниц.

- Как снять? Проведите аудит сайта, чтобы он реально был удобен для пользователя, и не был переспамлен. Перепишете материалы (не уникальные или бесполезные). Просто приведите свой сайт в порядок.

2. Penguin – не любит искусственные ссылки, тем более не качественные. Если вы закупаетесь оптом ссылками, спамите линками на форумах и блогах, пингвин к вам придет.

- Как понять? Резкое падение позиций и трафика. Он более жестче панды, рубит сразу. С 2016 года – пингвин не работает как бан, он просто отрезает все внешние, которые ему не нравятся. Но от этого сайт все равно летит вниз выдачи.

- Как снять? Удалить мусорные внешние ссылки. Используйте инструмент отклонения и обнулите вес ссылок.

-4

3. Песочница (репутация домена) – это легкий фильтр, который даже тяжело назвать то фильтром. Медленно индексируется новый сайт, потому что очень молодой домен. Просто не обращайте внимания, со временем – все будет как положено работать.

4. 5-30-950 – очередной фильтр, которого нет (как аффилиат у яндекса), но он есть. Причины наложения:

  • Дорвеи и клоакинг
  • Ссылочный спам
  • Использование редиректов JavaScript
  • Сайт для роботов

- Как понять? Да по позициям, он не просто так называется.

- Как снять? Перестать делать говносайты. По другому – никак.