Найти тему

Как разработать и запустить свой косметический бренд?

Оглавление

А сегодня поговорим с Вами о чем-то полезном, а не только о тестировании всяких баночек)

Приветствую всех, кого заинтересовала данная статья. Меня зовут Лена, и вот уже шестой год я работаю в сфере парфюмерно-косметического производства в России и помогаю собственникам создавать свой личный бренд и ароматы.

И сегодня мы разберем 5 важных моментов, на которые необходимо обратить внимание при разработке собственного бренда.

Концепция

Зачем нам концепция и работа над узнаваемостью бренда? Главное - это оформить продающую карточку!

Почему важна концепция? Потому что именно она будет для вас условным ориентиром в каждом процессе: от определения ассортимента до последующей рекламы.

Например, ваша концепция - это многофункциональные средства для упрощения ухода за кожей. Основная задача вашей косметики является легкость и доступность, поэтому мы с вами будем искать максимально универсальную упаковку и изначально сконцентрируемся на продукции по уходу за лицом (так как именно в этой категории наибольший спрос на уменьшение этапов ухода).

Или наоборот ваша концепция - это доступные парфюмированные средства с необычными ароматами. Тогда мы априори будем с вами искать бюджетных производителей, а также уделим большое внимание подбору и созданию ароматов. И обязательно подчеркнем эту индивидуальность в дизайне упаковки!

От идеи и концепции зависят многие производственные факторы: ценообразование, упаковка, контрактная площадка, подбор ароматов, дизайн, сторитейлинг и реклама. Очевидно, что проще отталкиваться от идеи, а не пытаться потом натянуть эту идею на то, что получилось. Избежим множества ошибок на первых этапах.

Выбор производственной площадки

Вбейте в поиск "контрактное производство косметики" - и у вас глаза разбегутся от количества предложений.

У нас в России и в ближайших дружественных странах много площадок, которые работают по контракту. Но чтобы выбрать одну (которая будет подходить под критерии вашего продукта и концепции), нужно знать все производственные нюансы, на каких продуктах специализируется то или иное производство, какие есть технические возможности, какие сроки выполнения заказа, какое ценообразование.

Есть производства, которые имеют типографический цех (можно сэкономить на упаковке); есть те, кто самостоятельно производят упаковку (например, флаконы или тубы). Все это нужно учитывать при подборе производственной площадки.

Сложно? Конечно, но связи - это самое главное в любом бизнесе. И я с радостью готова вам помочь с подбором производства с учетом вашего бюджета, особенностей продукта, необходимости подбора упаковки и сроков производства. Если вам нужна консультация или помощь с запуском собственного косметического бренда - обращайтесь на почту en-dmence@yandex.ru и я с радостью поделюсь с вами своими знаниями.

Вот несколько советов, как найти хорошее производство:

  • Найти аналог того продукта, который вы планируете выпускать и который либо нравится вам по своим свойствам (текстура, действие, результат, состав), либо имеет хороший спрос у покупателей. И просто обратитесь к производителю данного продукта. Практически каждый производитель косметики в России предлагает услуги по контракту.
  • Ознакомьтесь с продукцией, которое выпускает заинтересовавшее вас производство. Посмотрите на продажи, на их ценообразование и отзывы покупателей. Так вы сможете понять, на каком сегменте специализируется данный производитель (масс-маркет, средний или премиум сегмент), какое качество выпускаемой продукции и насколько он конкурентно способен на рынке.
  • Обязательно посетите самую производственную площадку перед заключением договора. Попросите рассказать о мощностях, о возможностях, о штате. Обратите внимание на мелочи: чистоту производства, соблюдение пожарной и трудовой безопасности. Помните, что вы будете в ответе за качество продаваемой продукции, поэтому не бойтесь задавать вопросы.

Бюджет и ценовой сегмент

Задача любого бизнеса - это сделать подешевле и продать подороже. Если максимально гиперболизировать.

Но для грамотного ценообразования нужно понимать определенные рамки. Для этого нам как раз нужна концепция и идея бренда, чтобы понимать, на какую аудиторию мы ориентируемся. Ведь в каждом сегменте есть свои плюсы и минусы.

Масс-маркет: однозначный плюс - это большое количество потенциального потребителя. Отсюда же вытекает и огромный минус - очень привередливая аудитория, которая желает сэкономить и будет очень часто чем-то недовольна. Именно в этой категории очень много любителей "халявы", которые оставляют плохие отзывы и докапываются до каждой мелочи ради получения комплиментарной скидки в качестве извинений. Не обобщаю, разумеется, но таковы реалии.

Средний сегмент: плюс - это уже более платежеспособная категория. У вас есть возможность производить более качественные и интересные по составу продукты, порог вхождения тоже не очень большой. Но жирный минус - это дичайшая конкуренция. Да, в масс-маркете она тоже есть, но в большинстве своем в нем существуют производители с собственными площадками (благодаря чему и могут предложить стоимость ниже). А вот в среднем как раз все остальные производственники, которые размещаются на контрактной основе.

Премиальный сегмент: плюс - это платежеспособная аудитория, которая ценит качество и функциональность и готова переплачивать за это. В этой категории точно есть, где разгуляться: можно подобрать лучшую упаковку, самые классные отдушки и составы, предложить продукт невероятного качества... Но минус - это невероятно высокий порог вхождения, сложность с завоеванием аудитории (покупать дорого неизвестный бренд никто не захочет), высокие риски.

Ассортимент

Еще один важный момент, который нужно продумать прежде, чем запускать все процессы по созданию бренда - это ассортимент.

И вновь на него влияют сразу все предыдущие факторы: какая у нас концепция, какой у нас бюджет, какие возможности производства? Поэтому вот несколько советов для определения ассортимента:

  • Изучите ассортимент и продажи площадки, на которой Вы планируете основной поток продаж (маркетплейсы, розничные магазины, соцсети, собственный корнер). Каждая из этих площадок имеет свои особенности предложения и спроса. Например, за профессиональной или дорогой косметикой скорей всего пойдут именно в розничный магазин (чтобы не нарваться на подделку в том числе), к ним больше доверия. А на маркетплейсе больший спрос на недорогую уходовую и декоративную косметику (так как там чаще всего можно наткнуться на скидки и выгодно закупиться).
  • Предлагайте что-то новое аудитории. И я сейчас не про разработку абсолютно нового продукта, нет. Важно найти баланс между спросом и конкуренцией: если вы решили начать с производства скрабов и кремов для тела, то вам нужно предложить что-то свое (новые ароматы, необычная подача или хотя бы уникальная упаковка). Придумайте фишку вашего бренда, которая и станет вашей особенностью.
  • Определите, какой продукт лучше всего подчеркнет вашу концепцию бренда. Например, если вы хотите производить парфюмированную косметику, лучше всего начать с самых популярных продуктов - гель для душа, скраб для тела, крем для рук. Если же ваша идея - это подчеркнуть уникальность каждой девушки, дать возможность каждой самовыражаться так, как она хочет, то лучше всего сделать упор на декоративную косметику. Например, тени или краска/спрей для волос.

Универсальные советы

Тема невероятно обширная и обсуждать ее можно еще очень долго. А разбить абсолютно все моменты по категориям у меня точно не получится. Так что оставлю еще несколько универсальных советов по запуску собственного косметического бренда:

1) Будьте мобильными. Та же концепция может меняться, и это абсолютно нормально. Мир изменчив, а особенно индустрия красоты, поэтому нужно уметь подстраиваться под современные бренды, но не терять при этом индивидуальность.

2) Не нужно распыляться. Не пытайтесь сделать сразу и все: и косметику для тела, и декоративку, и линейку для волос, только бы найти своего покупателя как можно скорее. Так вы только потратите силы, энергию, вдохновение и деньги. Лучше постепенно наблюдать за спросом, корректировать матрицу товаров, выдвигать гипотезы и проверять их.

3) Ошибки - это нормально, не опускайте руки раньше времени. Первый запуск практически всегда будет связан со срывом сроком, постоянным стрессом и нервами. Обязательно найдется что-то, что вы не учли, не предугадали и не спланировали, и это нормально. Поверьте, я работала с запуском крупных брендов, и они тоже не исключение. Воспринимайте это как опыт: да, сегодня вы ошиблись, но зато будете иметь это в виду в будущем!

4) Риск, риск и еще раз риск. Всегда, когда общаюсь с небольшими собственниками, которые планируют запустить свой бренд косметики или диффузоров, возникает один и тот же вопрос "А как нам снизить риски? А какую первую партию сделать, чтобы не рисковать? А сколько сырья закупить, а то много взять - это рискованно". Да, рискованно, но по-другому можно только работать на кого-то, чтобы не нести ответственность за решения.

5) Разбирайтесь в составах. Я повторюсь вновь: ответственность за продукт перед покупателем несете вы в первую очередь. Поэтому и разбираться в своем продукте вы должны обязательно! Как минимум вы на базовом уровне должны понимать какие у вас действующие активные компоненты в составе, безопасен ли ваш состав, на что направлен данный состав и почему в нем используются те или иные ингредиенты. Все это придет с опытом)

А если вам нужна помощь или консультация по разработке собственного бренда косметики - вы можете обратиться ко мне напрямую по почте en-dmence@yandex.ru и мы вместе воплотим ваши идеи в реальность!

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Почему духи такие дорогие?
Beauty Инсайт22 октября 2022
Какие ароматы мы подсознательно считаем премиальными?
Beauty Инсайт1 сентября 2022