Обзор сериала «Дом дракона». Часть 9. Серия 4.
Выборы аристократами жениха в Средние века.
Как правило, невеста вообще не принимала в них участия, как и сам жених. Родители получали письмо с предложением сватовства. Если женихом заинтересовывались, то просили прислать портрет, собирали сведения, приценивались к имуществу и статусу. Если всё устраивало, начиналась долгая переписка: обговаривалось приданое невесты, составлялся брачный контракт. Это иногда занимало несколько лет и делалось всегда в присутствии опытных юристов. Если папенька после свадьбы решал «соскочить» и жадничал, не выдавая приданое полностью, против него могли начать вoйну. Или даже невесту назад отослать. Известнее всего в этом смысле были династии Сапег и Радзивиллов. Там из-за приданого и наследства буквально глотки рвали.
Выборы жениха в «Игре престолов».
Вспомним сватовство Джоффри. «Маменька сказала, что я не должен бить мою будущую королеву». Все было сделано за спинами детей. Да, Санса была влюблена в Джоффри, но вот он сам был против этого брака. Однако кто его слушал…
Дейенерис тоже выдали замуж без ее согласия. «Хочешь разозлить дракона? Не хошь. Завтра замуж».
Кейтелин Старк. «Твой жених помер, ты выйдешь замуж за его брата». – «Ок».
Как говорится, все по канону.
Выборы жениха в «Доме дракона».
Набрали воздуху в грудь? Он вам понадобится.
Наследницу Железного стула, как цирковую мартышку, возят по всему континенту на смотрины, где она часами сидит и зыркает исподлобья на возможных претендентов, тщательно отобранных министрами.
Ну как тщательно… этот косой, этот хромой, этому 60 лет, этому 10.
Сразу видно, что устроители шоу «Давай поженимся» старались как могли. Мало того, каждый из претендентов ещё и озвучивает длинный список своих достоинств, типа: «Мой замок хорошо укреплен, вокруг него ров с водой…»
Подавать сведения о претенденте в письменном виде мейстерам, чтобы они отсеяли всяких идиотов и стариков? Да ну, бред какой-то.
А вспомните Генриха Восьмого, который после третьего вдовства решил жениться и потребовал у французского государя привезти ему в Кале лучших претенденток, чтобы он всех мог посмотреть! Этот король точно осознавал свою ценность.
Но Генрих не был женщиной, а вот в случае с Рейенирой все могло сложиться ещё веселее: на каком-нибудь перевале ее встретил бы отряд переодетых разбойниками аристократов, перебил всю горе-стражу, отвез бы ее в удаленный замок (со рвом или без) и написал папе-королю письмо со словами: «Положите в дупло чардрева 200 золотых драконов и письменное согласие на нашу свадьбу. Не советую медлить, ибо я нетерпелив. И кроме того, советую помнить, что честь вашей дочери находится у меня в залоге. Ну, а если вы забудете вернуться с приданым, то не считайте меня нечестным, если я забуду жениться на вашей Рейенире».
Думаете, это невозможно? А вот граф Нанта и граф де Блуа, пытавшиеся похитить Алиенору Аквитанскую в 1152 году, так не думали.
Вернемся к выборам. После 60-летнего старикана к трону подходит ушастый десятилетка Блэквуд, над которым все насмехаются.
А паренек как раз говорит о том, чем обязана корона его предкам: его прадед Лукас Блэквуд выступил на стороне Эйгона Завоевателя и помог ему в вoйне против Харрена Черного.
Но принцесса тоже ржет, а потом говорит, что она идет обедать, не обращая внимания, что малец бросился на оскорбившего его бузотера и крайне ненатурально убил его пластиковым мечом, который характерно изогнулся, когда молодой лорд вытянул его из тела поверженного врага.
– Милорд, я совершил долгий поход и перебил всех ваших врагов на Севере.
– Но… на Севере у меня нет врагов…
– Теперь будут!
Вот так надо поступать со своими вассалами, чтобы они потом были готовы за тебя в огонь и воду. И благо, что молодой Блэквуд не кинулся на принцессу. А то бы ей и конец.
Как выясняется, принцесса объехала весь континент, но не нашла подходящего мужа и теперь едет обратно в столицу.
А Галя-то у нас балована.
Я уже хотела перемотать на конец серии, но в этот момент в кадре появился дракон Деймона, который, пролетая, хорошенько треснул крылом по кораблю, из-за чего Рейенира звезданулась башкой о борт.
Нет, такое пропускать нельзя. Смотрим дальше.
В момент драконобития возле принцессы, как всегда, не было никого – сериал по-прежнему прекрасен.
Годовой отчет принца Деймона.
Рейенира прибывает к королю одновременно с Деймоном, хотя разница должна быть час. Внимания на нее никто не обращает. Даже моль была бы заметнее. Все взгляды прикованы к принцу Деймону, который, аки король, неторопливо появляется в дверях, со всеми своими мечами и в короне из палок.
Только когда он подходит к Визерису, стража останавливает его, тыкая оружием в грудь.
Но принц прибыл с миром. Отдал брату корону, кирку (Драхар, как мы помним, был без меча) и сказал, что Корлис уехал в Дрифтмарк, а Ступени охраняют теперь лишь приливы, крабы и 2 тысячи дохлых пиратов.
Это вам 2 тысячи пиратов мешали три года захватить Ступени?! Ну вы, блин, даете… И как же прекрасно, что Ступени теперь никто не охраняет. Приплывут дорнийцы, а там и захватывать нечего. Пещеры почистить от хлама – и живи по-прежнему, порти жизнь империи.
Но героев не судят, так что Визерис обнимается с братом под аплодисменты собравшихся.
Надо было ещё, чтобы они за руки взялись и публике поклонились, но, слава богу, Мартин смог отговорить сценаристов.
Празднование победы (день).
Все счастливы. Король даже не стал сильно Рейениру ругать за то, что мужа не выбрала. Только покрысился на нее пару-тройку раз.
Лишь Алисента пожалела падчерицу – у нее тоже жизнь со стариком не сахар.
«Что-то гладко все пошло – снова вышло западло». (с)
Рейенира начала клеиться к принцу. В своем стиле.
Принц намекнул ей, что хочет домашнего уюта, а Рейенира в ответ: «Меня хотят продать, а я личность, не хочу рожать, хочу быть одинокой и независимой, ничего не делать и есть пироженки. Вон моя маменька замуж вышла – гляньте, чем это кончилось. А я не хочу, не буду, не буду, не хочу!»
Принц Деймон, только что прибывший с адских Ступеней, грустно обозрел 17-летнюю сикуху, которая только что в очередной раз подтвердила свою полную профнепригодность как жены и наследницы престола. "Ещё одна тупая бронзовая (самка собаки)", – вероятно, подумал он устало.
Вслух же сказал, задрав ноющую простреленную ногу на стол по неистребимой американской привычке: «Жизнь вообще штука опасная: в ней либо рожаешь, либо вoюeшь. Говоришь, что рожать больно, но это тебя никогда по яйцам не били. Родившие женщины потом рожают ещё и ещё, хотя в их распоряжении есть лунный чай, но я ни разу не видел, чтобы получивший по яйцам мужик когда-либо попросил добавки…» «Я не желаю жить в страхе, я выбираю одиночество», – упорствует Рейенира. Принц Деймон невиданным усилием воли в который раз удержался от фейспалма: «Это не жизнь, принцесса...»
И он прав. Одинокий король проживет немного. А одинокая королева – и того меньше.
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: