Найти тему
Я люблю лодки!

28.09.2023 Делаю подпалубные балки в ахтерпике

Оглавление

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.

Балки и шипы

Подпалубные балки имеют сечение 35x25 мм и длину 380 мм. Сначала я отрезал их "в размер". Потом скруглил углы на ленточной шлифмашине. Испытал прочность: такая балка держит мой вес.

Подпалубная балка
Подпалубная балка

Вложил балки в пазы "кверху ногами" и разметил шипы. Высота шипа должна быть 21 мм.

Размечаю шип на подпалубной балке
Размечаю шип на подпалубной балке

Превратил кромочный фрезер в маленький, но опасный для здоровья фрезерный "столик". Настроил ширину и глубину фрезерования.

Будьте внимательны! Многие кромочные фрезеры включаются переключателем с фиксацией. Упустив фрезер из рук, допустив наматывание одежды на фрезу, вы не сможете его выключить и сам он не выключится. Вероятен риск получения многочисленных рваных ран с большой кровопотерей. Пусть вас не вводит в заблуждение маленький размер и "небольшая" мощность в 800 Вт кромочного фрезера. Желательно не полагаться на твёрдость руки и надежно закреплять фрезер при таком как у меня применении.

Фрезерный "столик"
Фрезерный "столик"

Вырезал шипы на двух центральных подпалубных балках. Примерил - хорошо сидят.

Шипы на крайних балках сложнее: для их изготовления срезаются две плоскости. Это делается из-за близкого соседства паза с саморезом карлингса.

Стоит обратить внимание: торцы балок "спрятаны", проникновение в них влаги ограничено.

Мусор убран. Балки заняли свои места
Мусор убран. Балки заняли свои места

Хотел ещё кой-чего сделать сверх плана, нагородил ошибок и испортил хорошую деревяшку. Мораль: внеплановая работа к доброму результату не приводит :)

Итог за день

  • Время: 3 часа
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект

  • Время: 389 часов
  • Деньги: 51057 руб

Следующая статья