Найти тему
ОколоТехники

1955 - год когда Buick ворвался в "Большую тройку"

В годы расцвета «Города моторов» (Детройт) лидерами по продажам неизменно были Chevrolet, Ford и Plymouth, которые были известны как «большая тройка», и на то были веские причины. Из года в год они, как правило, превосходили других автопроизводителей по объемам продаж, и очень редко какая-либо из этих трех марок сбрасывалась со своих позиций. Но в 1955 году подразделению GM - Buick удалось добиться успеха, заняв третье место подвинув Плимут.

2-дверный Buick Special 1956 года, Ривьера
2-дверный Buick Special 1956 года, Ривьера

В этот год Buick мог похвастаться совершенно новым внешним видом и улучшенной трансмиссией Dynaflow, создав заманчивое сочетание стиля, цены и функциональности. Но, что немаловажно, именно бурно развивающаяся послевоенная экономика подтолкнула Buick вверх в списках продаж в том году. Лидер продаж Buick, младшая модель Special, стоила всего на несколько сотен долларов дороже, чем Plymouth Belvedere, и для покупателей с несколькими дополнительными долларами в кармане это был идеальный выбор.

Из четырех версий Buick 55-го года (Special, Super, Century и Roadmaster) на долю Special пришлось более половины (738 814) продаж . Однако во всех моделях, кроме Roadmaster, самым продаваемым кузовом была стильная двухдверная версия Riviera. Крыши без стоек были пиком моды того времени, и, увидев эту возможность, GM добавила в модельный ряд четырехместное купе в линейки Special и Century в 1955 году. Он мгновенно стал хитом, Century Riviera превзошел по продажам свой собрат-седан в четыре раза.

2-дверный Buick Century 1955 года, Ривьера
2-дверный Buick Century 1955 года, Ривьера

Buick с трудом справлялся с высокими продажами. Чтобы удовлетворить спрос, заводы работали в три смены, и многие говорят, что в результате пострадало качество сборки. К 1956 году Buick по прежнему держался на третьем месте, но с трудом: «Плимут» отставал всего на 1500 машин.

Затем экономика начала менять свой курс, и производство легковых автомобилей в США упало с 8,3 миллиона в 1955 году до 6,3 миллиона в 1956 году. Plymouth вернул себе третье место к 1957 году, поскольку покупательский спрос переориентировался на цену. Когда в 1958 году наступила так называемая рецессия Эйзенхауэра и уровень безработицы почти удвоился до 7,5 процентов, особенно сильно пострадали представительские автомобили средней ценовой категории, включая Buick.

Buick ненадолго вернулся на третье место в 1982–83 годах. В начале 80-х роскошные автомобили снова стали лидерами продаж, среди американских брендов, а купе Buick Regal было самым продаваемым товаром подразделения. Но поскольку появилась серьезная конкуренция со стороны импортных автомобилей, рыночная доля GM сократилась и Buick исчез с верхних позиций в чартах продаж.

Купе Buick Regal Limited 1982 года 
Купе Buick Regal Limited 1982 года 

Сегодня почти все Бьюики, продаваемые в США, являются кроссоверами или внедорожниками, а основная часть продаж подразделения приходится на Китай.

-5