Давайте положим конец извечному спору! Честно и по пунктам разберем очевидные плюсы и минусы как дизельных, так и электрических вилочных погрузчиков. Я постараюсь привести максимально объективные данные, чтобы каждый смог сделать для себя непредвзятые выводы.
Меня зовут Сергей, я бренд-менеджер TEU. Сегодня в простой и понятной форме расставлю все точки над «i». Выражаю уверенность: после прочтения этой статьи, выбор вы сделаете легче!
Почему я решил об этом написать?
К нам поступают десятки различных запросов. Люди путаются в технических характеристиках, не совсем точно понимают, какая именно складская техника им нужна. И не потому, что они не знают свой бизнес. Напротив, они знают, причем очень хорошо!
Другое дело, что выбирать вилочный погрузчик нужно, исходя из реальных потребностей производства, склада или любого другого места, где он будет использоваться.
Поэтому давайте начнем с «дизеля», а завершим анализ «электрикой».
Дизельные погрузчики - надежные, но совсем не экологичные!
Если после этого подзаголовка кто-то поспешит написать в комментариях что-то наподобие: «Дизеля - они экологичные, ничего вы не понимаете» и все в этом духе, поспешу вас заверить - это в сравнении с погрузчиками на электрической тяге.
Так вот. Ниже для всех поклонников дизельных вилочных погрузчиков я напишу их очевидные преимущества:
- Доступная цена. Многие модели стоят примерно на 20 % дешевле электрических.
- Могут работать практически при любой температуре (в пределах разумного, конечно). Даже в большой мороз техника неплохо заводится.
- Высокая эффективность. За счет повышенной грузоподъемности и высоты подъема дизельные модели более эффективны при работе с действительно тяжелыми грузами.
- Возможность бесперебойной работы. Электрическая техника требует зарядки каждые 6-8 часов, а дизельная после заправки топлива способна работать 2 смены. Немного с натяжкой сказано, но ладно.
- Ресурс двигателя. Он способен отработать верой и правдой много лет, даже при максимальной нагрузке. Но тут многое зависит от производителя, многие из которых, кстати, ушли из России.
Минусы тоже опишу по справедливости:
- Шумно работают. Очень шумно. Пару таких погрузчиков на склад и работникам можно смело выдавать наушники или беруши.
- Выхлопы. Если в помещении плохая вентиляция… Делайте выводы сами.
- Стоимость топлива. В последнее время «солярка» неплохо прибавила в цене. Следовательно и расходы больше.
- Обслуживание. Дизельный двигатель обслуживать дороже и тяжелее. Он требует своевременной замены масла, регулярное прохождение ТО, проверки состояния узлов машины и т.п.
Выводы: формально минусов меньше, чем плюсов. Дизельные вилочные погрузчики - это действительно надежные «лошадки», которым можно доверить ответственную работу. Но надо понимать, что далеко не везде они «приживутся». Это примерно тоже самое, как ездить на внедорожнике в условиях мегаполиса: машина отличная, мощная, комфортная, но вот только с парковкой беда и обходится в «копеечку».
Электрические вилочные погрузчики
Давайте сразу с минусов:
- Цена. Как и было сказано выше, некоторые модели электрических погрузчиков стоят дороже дизельных
- Необходимость заряжать АКБ. Да, и это непреложный факт. По факту машина способна отработать только 1 смену. Через 6-8 часов непрерывной работы ее нужно заряжать. Полная зарядка происходит в течение 5-10 часов - как раз примерно одна ночь до следующей смены.
- Замена АКБ. После 5 лет интенсивной эксплуатации придется заменить аккумулятор на новый.
- Нежелательно эксплуатировать в дождь и снег. Так сказать, «электрики» много, ничего не поделаешь.
А теперь о заслуженных плюсах:
- Экологичность. Идеально подойдут для работы в закрытых помещениях
- Обладают большой мощью. Да и здесь они практически не уступают дизельным. Более того, многие современные модели способны поднимать тяжелые грузы на большую высоту.
- Экономичны. Поскольку заряжаются они от сети, то и их эксплуатация обходится в разы дешевле, чем в случае с дизельными.
- Долговечность мотора. Прослужить он способен, даже больше, чем ДВС.
- Шума практически нет никакого. Что еще добавляет очков в их копилку.
Общие выводы
Лично мои выводы, основанные на многолетней работе: электрические погрузчики - гораздо более универсальное решение для работы, чем дизельные. Вы можете со мной не согласиться, но посудите сами: расходы на них меньше, работать могут практически везде, на рынке большой ассортимент, великолепно подходят для крытых помещений.
Наверное, мелкие «огрехи» можно им простить.
А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? Пишите, все внимательно прочитаю!