В России сейчас особенно популярны китайские автомобили. Они доступны по цене и отличаются богатыми комплектациями. При этом у многих водителей до сих пор есть сомнения относительно качества китайских моторов. Одни говорят, что их хватает не более чем на 50 000 километров пробега, а другие утверждают, что это очень надежные агрегаты, которые не доставляют проблем. Кто прав? Разбираемся в самых популярных мифах о китайских двигателях.
Миф 1. Китайские моторы проигрывают европейским
Китайские производители многое заимствуют у европейцев – это не секрет. Они приобретают заводы и технологии, чтобы брать на вооружение европейские разработки и легально создавать собственные моторы. Так, например, поступила марка Geely.
Китайские автопроизводители часто отправляют собственных специалистов в Европу, чтобы они принимали участие в создании агрегатов совместно с европейцами и приобретали новые знания и навыки. Полученную информацию китайцы используют для разработки новых двигателей.
Говорить о том, что китайские моторы проигрывают европейским в плане качества – некорректно. Иногда они даже более качественные и ресурсные.
Миф 2. Ресурс у европейских моторов выше, чем у китайских
Европейцы в погоне за экономичностью часто оснащают двигатели несколькими турбинами, чтобы достичь давления более 2 бар. Такое решение отрицательно сказывается на ресурсности агрегатов. Китайские компании не уделяют внимание производству мощнейших турбин и довольствуются давлением в 0,5 бар. По этой причине китайские моторы обладают более внушительным ресурсом.
Миф 3. Китайские блоки цилиндров склонны к перегреву
Это не так. Китайские марки отдают предпочтение чугунному блоку цилиндров. Он не склонен к перегреву и не теряет геометрию. Более того, блок равномерно распределяет тепло и не расположен к образованию задиров. Такой агрегат выигрывает у алюминиевого, который отличается низкой надежностью и склонностью к перегреву.
Миф 4. Китайцы производят только атмосферные двигатели
Это не так. Китайские автомобили можно купить как с атмосферным, так и с турбированным двигателем. Причем в связке с атмосферником обычно идет автомат, а в связке с турбированным агрегатом – робот или вариатор. Вариантов комплектаций огромное количество и каждый автовладелец точно подберет сочетание по своим потребностям.
Миф 5. Китайские бренды не выпускают собственные моторы
Это не так. Китайские автопроизводители берут на вооружение лучшие мировые разработки и задействуют их при создании собственных моторов. Так, например, марка Chery совместно с австрийской компанией AVL разрабатывает и выпускает свои моторы Acteco. Их можно встретить в актуальных кроссоверах марки. Более того, Chery настолько уверена в их надежности, что объявила пожизненную гарантию на двигатели. Правда, действует она пока что только для китайского рынка. Не исключено, что подобная практика распространится и в России.
Миф 6. Двигатель сложно отремонтировать в стороннем сервисе
Отчасти это правда. Контрактных моторов достаточно мало, разборок – еще меньше, а многие запчасти нужно ждать на протяжении длительного времени. Если случай негарантийный, то автовладельцу, вероятнее всего, придется обращаться к дилеру. Тем не менее, по мере распространения в России китайских автомобилей ситуация с запчастями решится, и обслуживаться можно будет и в сторонних сервисах.
Миф 7. У китайских производителей нет мощных двигателей
И это не так. Китайские двигатели достаточно мощные. Среди динамичных кроссоверов автовладельцы выделяют Haval H9, Changan UNI-K, Geely Tugella и Exeed VX.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте