Найти в Дзене
DmitryCD

Автомобиль, который удивил мир. 25 лет спорткару Audi TT

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами материалом британского журналиста Эндрю Франкеля об автомобиле, который наверняка занимает одну из самых заметных полочек в вашей памяти. Читайте и делитесь мнениями в комментариях!

Люди вроде меня всегда относились к Audi TT с пренебрежением, особенно в её первозданном виде. Вам наверняка интересно, почему речь зашла именно о ней, и я бы солгал, ответив, что не задавал себе аналогичного вопроса. Но я также признаю, что пуристы, отчаянные автомобильные фанаты, к коим я себя причисляю, находятся в меньшинстве, и что существует гораздо более обширная группа людей, классифицирующих себя как энтузиасты, которые не будут смотреть на машину свысока только потому, что она становится немного неповоротливой в недостижимых ими пределах. Для них это не имеет значения, и списать её со счетов по такой причине было бы весьма сомнительным решением.

-2

В 2023 году ТТ отмечает своё 25-летие. Думаю, именно новость о том, что производство вот-вот прекратится навсегда побудила меня снова посмотреть в её сторону, особенно — на модель первого поколения, которая была представлена искренне удивлённому миру ещё осенью 1998 года. Её формы оказались неожиданными не потому, что мы никогда раньше не видели ничего подобного, а как раз потому, что видели.

-3

Тремя годами ранее на автосалоне во Франкфурте компания Audi представила впечатляющий концепт-кар. Образец стиля, демонстрирующий возможный язык дизайна будущего спортивного купе. Мало кто предполагал, что нечто отдалённо похожее на него действительно будет запущено в производство. Но взгляните на концепт, а затем на раннюю TT, и вам придётся прищуриться, чтобы заметить различия. Самое очевидное из них заключается в том, что серийная версия имела задние кузовные стёкла.

-4

Однако завистливые взгляды привлекал не только внешний вид: своеобразный интерьер был столь же драматичным и неожиданным. Не то чтобы об этом много говорили, но TT являлась примером того, насколько гибкой могла быть общая платформа VW 25 лет назад. Потому что за всем этим потрясающим стилем скрывалось не что иное, как Golf Mk4. Среди других моделей, которые делили с ней начинку, были Volkswagen New Beetle, Skoda Octavia и Seat Toledo.

-5

На момент запуска существовало две TT с разными модификациями одного и того же 4-цилиндрового турбомотора объёмом 1,8 литра: на 172 и 222 лошадиные силы. Базовое исполнение последней оснащалось полным приводом, а если я когда-либо водил экземпляр первой, значит данный опыт оказался недостаточно интересным, чтобы его стоило запомнить.

-6

Хотя более мощный автомобиль был довольно неплох: стремительный, с рудиментарными задними сиденьями, которые почти никогда не использовались, и достаточно умный. В Audi понимали — людям важно, когда их автомобили что-то умеют, даже если эти умения почти никогда не используются. Именно поэтому TT превзошла по продажам таких конкурентов, как Nissan 370Z и Porsche Cayman. По той же причине 911-й продаётся лучше Каймана.

-7

В действительности TT не так уж хорошо звучала, а её руль и управляемость казались деревянными по сравнению с лучшими игроками отрасли, но почти всех, кто собирался купить её, это не волновало. Они жаждали ощущения праздника, создаваемого посторонними взглядами, внимания каждого пешехода, зависти соседей, а в остальное время — без преувеличения хорошо собранной машины для повседневного использования, управлять которой было бы не сложнее, чем Гольфом. И ТТ поставила галочки напротив каждого из упомянутых выше пунктов.

-8

Возможно, вы помните, что её репутация была серьёзно подорвана сообщениями о крупных авариях, вызванных аэродинамической нестабильностью на высоких скоростях, что привело к отзыву, изменениям в подвеске, установке электронной системы стабилизации и, что особенно важно, появлению заднего спойлера. Делалось ли это для того, чтобы изобразить бурную деятельность в попытках спасти репутацию Audi, или же проблема на самом деле оказалась настолько серьёзной, как её тогда описывали, я сказать не могу.

-9

То, что известно мне наверняка: экземпляры, которые я водил, никогда не выказывали ни малейшего желания ослушаться, и надеюсь, я водил их жёстче и быстрее большинства других людей. Если бы у меня была ТТ, то определённо ранней, «неокрылённой» версии, потому что именно такой её спроектировали изначально, а этот задний спойлер всё портит. Я бы рискнул, даже учитывая нестабильность.

-10

Если и существует ещё один экземпляр первого из трёх поколений TT, который меня интересует, помимо Quattro Sport, то это машина одной из последних версий, оснащённая мощным 3,2-литровым V6 и 6-ступенчатой ​​коробкой передач DSG. Последний нюанс имеет значение, поскольку речь идёт про первый автомобиль с правильной коробкой передач с двойным сцеплением, вышедший на рынок Соединённого Королевства (несколько раньше в Европе продавался DSG Golf R32, но он так и не доехал до покупателей из Великобритании).

-11

Оказавшись за рулём этой машины, ты без тени сомнения осознавал, что это один из тех редких моментов, когда тебе удалось заглянуть прямо в глаза будущему. Конечно, следующие поколения становились ещё быстрее и точнее в управлении, но им совершенно точно не хватало потрясающей инновационной внешности оригинала.

Источник: Andrew Frankel / Hagerty

-12

Что скажете про маленький спорткар от Audi, друзья? Может быть, кто-то из моих подписчиков даже владел им? Я никогда не был поклонником TT, но она точно выделялась из потока городских машин и неизменно обращала на себя внимание…

Audi
246,3 тыс интересуются