SOLID — это акроним, образованный из заглавных букв первых пяти принципов ООП и проектирования. Принципы придумал Роберт Мартин в начале двухтысячных, а аббревиатуру позже ввел в обиход Майкл Фэзерс.
S - Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle): Каждый класс должен иметь только одну причину для изменения. Это означает, что класс должен быть ответственным только за одну конкретную функцию или задачу.
O - Принцип открытости/закрытости (Open-Closed Principle): Программные сущности, такие как классы, модули и функции, должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Это означает, что код должен быть легко расширяемым без необходимости изменения уже существующего кода.
L - Принцип подстановки Лисков (Liskov Substitution Principle): Объекты в программе должны быть заменяемыми своими наследниками без изменения корректности программы. Это означает, что наследующий класс должен быть в состоянии использовать все методы и свойства базового класса без нарушения ожидаемого поведения.
I - Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle): Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Это означает, что интерфейсы должны быть маленькими и специфичными для конкретных клиентов, чтобы избежать ненужной зависимости.
D - Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle): Модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня. Оба должны зависеть от абстракций. Это означает, что классы должны зависеть от абстракций, а не от конкретных реализаций.
Эти принципы помогают создавать гибкий, расширяемый и легко поддерживаемый код в объектно-ориентированном программировании.