На ферме дояркой работала молодая девушка по имени Дарья. Она, в отличие от остальных работников, косо не смотрела на Василия, не обсуждала его за спиной, не старалась задеть парня и лишний раз напомнить ему о его тюремном прошлом. Даша каждое утро вежливо здоровалась с Василием, а тот завороженно на нее смотрел, не в силах оторвать от миловидной, улыбчивой девушки взгляд.
Высокая, стройная, голубоглазая блондинка с первого взгляда приглянулась ему, и он постоянно искал повод лишний раз увидеть девушку и перекинуться с ней парой слов. Сердце молодого человека начинало взволнованно колотиться в груди, когда он находился рядом с Дашей. Он начал ловить себя на мысли, что все чаще думает о ней. Трепетные, романтические чувства, неожиданно вскружившие Василию голову и наполнившие его сердце упоительным восторгом, все же не приносили ему радости и счастья. Душа парня изнывала от лихорадочной, безотрадной тоски и безмолвного уничтожающего отчаяния. Ведь он понимал, что вряд ли молодой, красивой девушке, за которой ухаживают самые завидные деревенские парни, захочется связать свою судьбу с бывшим заключенным. Эти мысли причиняли Василию невыносимую боль.
Как-то вечером после работы Василий все же осмелился и предложил Даше проводить ее до дома. Погода после обеда заметно испортилась. Небо помрачнело. Солнце спряталось за хмурыми, серыми облаками. Начинался дождь. Василий утром захватил с собой зонт, предчувствовав непогоду.
- Даша, как ты одна дойдешь до дома? Ведь скоро дождь начнется. Синоптики обещали ливень. Ты и без зонта сегодня пришла. Давай я тебя до дома провожу. Я не хочу, чтобы ты промокла и простыла, - робко произнес Василий, с замиранием сердца смотря на молодую девушку, которая собиралась домой.
- Спасибо, Василий, но не стоит, - тихим голосом ответила Дарья, смущенно отведя глаза, - Я живу неподалеку отсюда. Быстро смогу дойти. Ты извини, но я должна идти. Я спешу. Родители будут сердиться, если я задержусь.
Василий проводил Дарью унылым, печальным взглядом. Он был расстроен, разочарован и даже немного обижен, хоть и ожидал такого поворота событий, но молодой человек решил не сдаваться и бороться за ту, которая была ему по душе. Спустя несколько дней, он снова заговорил с Дашей и предложил ей прогуляться вдвоем вдоль озера после работы.
- Василий, прости, но я не могу с тобой погулять, - покачала головой девушка, покраснев, - Мне после работы нужно быть дома. Родители не поймут. Будут ругаться. Всего хорошего тебе.
Сказав это, Дарья быстро попрощалась с ошеломленным парнем и ушла. Василий остался стоять на месте с бледным, потерянным видом. Он понял, что, какую бы жизненную дорогу ни выбрал, прошлое будет его упрямо преследовать и не позволит парню обрести любовь и счастье. Василий удрученно вздохнул и отправился домой в одиночестве. Даша боялась напрямую сказать ему причину своего нежелания проводить время вместе, но всё теперь уже было ясно без слов. Она боялась слухов и пересудов.
У Василия осталось немало того, что беспрестанно напоминало ему о его тюремном прошлом и роковых ошибках, которые он когда-то по молодости, по глупости совершил. Его руки и спина были покрыты многочисленными татуировками, при виде которых многие приходили в ужас, недоумение и негодование.
- Посмотри на него, - говорила с презрением и злостью соседская бабушка своему пожилому супругу, когда Василий проходил мимо их дома, - Что за вид у паренька? Все тело исписано! Дьявола он мне напоминает. Это нынче модно, что ли? В тюрьме, наверное, мозги свои потерял, иначе как это объяснить? Зачем так себя уродовать этими татуировками?
- Хоть бы замазал их чем-то! Не стыдно на людях в таком виде появляться! – поддерживал старик свою пожилую супругу, - Эта тюремная мода до добра не доведет. Ведь молодежь нашу портит этот зэк! Надо нам всей деревней жалобу на него написать! Пускай свое место знает.
Василий и сам уже был не рад своим татуировкам и жалел о том, что когда-то сделал их. На его правом плече гордо красовался огромный орел, которого он считал символом свободы. Орел появился на плече парня в тюрьме, как и многие другие татуировки на этой руке. Другие же появились на теле Василия еще до того, как он оказался за решеткой. Каждая из них имела свою историю, чаще всего, печальную. Разбитое сердце, которое было набито на спине Василия, напоминало парню о том, что этот мир порой очень жесток, как и люди, живущие в нем. Оно было символом предательства, боли и обмана. Со всем этим молодому человеку пришлось столкнуться еще до того, как оказался за решёткой. Его не самое радужное детство тоже напоминало о себе. Единственным человеком, который заботился и любил Василия, был его дедушка. Родители Василия развелись, когда ему было годика три. Мать сразу же начала отношения с другим мужчиной. Как говорил дедушка, из-за него –то она и бросила отца. Отец уехал. Отчим не сильно радовался тому, что у его жены есть сын от другого мужчины, не упускал возможности поиздеваться над Василием, указать его место. Мать же за сына не вступалась. А потом у них родилась дочь. Девочке уделяли всё свободно время, растили из неё самовлюблённую эгоистку, которая впоследствии, как и её отец стала тыкать Василию пальцем и говорить, что в их семье нет ему места, что должен спать он на коврике в прихожей, а за кусок хлеба делать всю грязную работу дома. А после армии его и вовсе не пустили на порог дома, сказали, что уже взрослый, поэтому сам теперь должен себе и крышу над головой зарабатывать и пропитание.
Василий приходил на работу в пять утра и каждый раз видел Дашу, которая уже во всю трудилась. Он поражался ее выносливости, трудолюбию и энтузиазму. Парень не раз слышал, как ласково, нежно общалась девушка с коровами, как трогательно гладила их и спрашивала, как они себя чувствуют, как поживают. В каждом ее движении чувствовалась невинная, светлая любовь к беззащитным животным, и Василия это приводило в умиление. Он все сильнее влюблялся в заботливую, чуткую, ласковую девушку, у которой было большое сердце.
- Если бы все люди в мире так же пылко и беззаветно любили свою работу, как ты, то жилось бы всей планете намного лучше и счастливых было бы куда больше, чем сейчас, - сказал Василий однажды Дарье.
- Я с детства люблю животных, всегда подбирала бездомных котят и щенков, приносила их домой. Мать ругала, называла бестолковой, а отец хвалил. Видимо, в него пошла, - ответила девушка и робко улыбнулась, - Я мечтаю открыть приют для бездомных животных. На это нужно немало денег. Отец говорит, что нужно верить в свою мечту до последнего, несмотря ни на что. А о чем мечтаешь ты, Вася?
- То, о чем я мечтаю, никогда не сбудется, - с унылым вздохом ответил молодой человек и удрученно посмотрел на Дашу, - Невозможно повернуть время вспять и исправить совершенные по глупости ошибки.
- Это действительно невозможно сделать, - согласилась с ним девушка и тут же добавила, - Однако можно идти дальше с бесценным жизненным опытом, который в будущем поможет тебе избежать новых, возможно, еще более серьезных ошибок. Ведь все, что происходит с нами, в итоге приносит нам пользу. Вася, я никогда не спрашивала тебя об этом, но…
- Ты хочешь знать, за что я попал в тюрьму? Какое преступление совершил?
Дарья, молча, кивнула, и тогда Василий спросил ее:
- А как думаешь ты сама, по какой причине я там оказался? Народ говорит всякое разное, а что ты знаешь о моих грехах? Я хочу знать, что ты думаешь по этому поводу.
Девушка растерялась, но быстро взяла себя в руки и робко ответила:
- На ферме поговаривают, что ты убил человека, но…
- Значит, народ считает меня убийцей. А кем меня считаешь ты, Даша? По-твоему, я способен отнять у человека жизнь?
- Нет, - покачала головой девушка, которая уже пожалела о том, что затронула эту тему, - Ты не похож на того, кто способен совершить такой страшный, бесчеловечный поступок.
- Когда-нибудь я расскажу тебе все, но это будет не сегодня, - заявил взволнованным голосом парень, пронзительно глядя в глаза взбудораженной девушки, - Придет время – и ты обо всем узнаешь, но сейчас мне сложно говорить об этом.
Василий понимал, что данная тема для него все еще остается болезненной, и он не готов ее обсуждать даже с той, которую искренне полюбил. Прежде мужчина должен был избавиться от всех своих внутренних демонов и обрести долгожданный душевный покой. Василий в глубине души чувствовал, что единственный человек в мире, который способен его понять – это Даша, и только с ней он может позволить себе быть самим собой. Рядом с ней он забывал обо всем плохом, что было в его жизни. Она наполняла его раненую, изможденную душу хрупкой надеждой на лучшее.
Следующие несколько месяцев пролетели стремительно. Как-то душным воскресным днем Василий сделал себе любимый малиновый чай и вышел на крыльцо, чтобы посидеть в тишине и спокойствии, наслаждаясь одиночеством и уходящим летом. Неожиданно он увидел густой, багрово-черный дым, идущий со стороны фермы. Парень мгновенно оцепенел на месте, а чашка, которую он держал в руке, с грохотом упала на пол и разбилась. Спустя несколько секунд, он опомнился и, лихорадочно выскочив во двор, завел старый Урал покойного деда, который недавно починил, и помчался на ферму...