Найти в Дзене
Истории из жизни

В горах звёзды кажутся ближе

А вот Женька – лучший друг моего парня – большой любитель гор. И в июне он решил организовать поход.

– Я покажу вам небольшой кусочек дикой природы, звездное небо, рассвет над лугами... – мечтательно рассказывал Женька. – Все свое добро будем нести на плечах. Спать в палатке, а еду готовить на костре. Красота!

Юлька надула губки. Изнеженную девушку Женьки с трудом можно представить с рюкзаком на плечах. И тем не менее он ее тоже уболтал.

– Не забудьте взять удобную обувь, – инструктировал нас. – Придется проходить под двадцать километров в день, поэтому ноги будут уставать. И захватите с собой непромокаемые куртки.

– Неужели обещают дожди? – испугалась Юля

– Нет. Но в горах ни в чем нельзя быть уверенным, – рассмеялся парень.

Поход был запланирован на середину июня, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы подготовиться. Мы с Ростиком купили спальные мешки, рюкзаки и подходящую обувь. Я собиралась медленно, и меня все больше радовала перспектива похода, о котором Женька говорил с таким энтузиазмом.

– После дневного марша нет ничего лучше вечера у костра под звездным небом. Ощущения не описать!

Хождение по горам было для нас с Ростиком в новинку, поэтому мы четко выполняли советы друга. Зато Юлька их игнорировала, и как только наша команда вышла из поезда и немного прошла по маршруту, сообщила, что у нее болят ноги.

– После несчастных четырех километров? – удивился Женька.

– Да, – скривилась она, – потому что я натерла мозоли новыми кроссовками!

– Так переобуйся в старые! – пожав плечами, посоветовал ей любимый.

– Ты что, издеваешься? – возмутилась она. – Это же специальные кроссовки! От них целлюлит исчезает! – Юлька осуждающе посмотрела на Женьку, но тот только молча развел руками. Я хотела вмешаться и сказать, что это чушь, но любимый незаметно ткнул меня кулаком в бок, мол, бесполезно, не встревай! Я промолчала. Ростик прав, блондинка – это диагноз, и он у Женькиной возлюбленной на лбу написан. Если честно, вообще не понимаю, что Жека в этой безмозглой кукле нашел...

Спустя двадцать минут с горем пополам удалось возобновить движение. Юлька с облепленными пластырем ногами тащилась в самом конце, отстав от нас на несколько метров, и постоянно кричала, чтобы мы шли помедленнее. Разумеется, о запланированных двадцати километрах пришлось забыть. Впрочем, это и хорошо, потому что я тоже устала. Наконец с облегчением сняла со спины рюкзак и упала на нагретую траву. Но Женька не позволил нам долго бездельничать.

– Юля, Ира, надо насобирать хвороста и разжечь костер. А мы с Ростиком пока поставим палатку. Ясно?

Я встала и пошла собирать хворост, а когда вернулась с охапкой веток, увидела, что Ростик спокойно дремлет на травке, а Юлька разглядывает свои уставшие ножки.

– Вижу, ты самая надежная в этой компании, – улыбнулся мне Женька, который уже заканчивал ставить палатку. – Подожди, я сейчас помогу. Разведем костер и поджарим колбаски.

Он ловко сложил кучу хвороста, и через минуту костер запылал. Я достала из рюкзака сумку-холодильник с копчеными охотничьими колбасками и с нетерпением ждала, когда Женька их поджарит, потому что была голодна как волк. А еще мечтала поскорее оказаться в горизонтальном положении и дать ногам и телу отдохнуть. Поэтому съела несколько колбасок, которые показались мне вкусными, как никогда в жизни, забралась в спальник и уснула мертвым сном. Утром меня разбудили странные звуки. Оказалось, это громогласно храпел Ростик, а рядом жалобно поскуливала во сне Юлька. Спать дальше как-то расхотелось. Я тихонько выбралась из спального мешка и выставила голову из палатки. Солнце уже взошло, но еще было прохладно. В воздухе чувствовался обалденный запах горных трав и свежезаваренного кофе.

– Давно встал? – улыбнулась я Женьке, который с улыбкой протянул мне чашку.

– Ага. Сижу тут уже два часа, один на один с природой. А ты как, в порядке?

– Если честно, не совсем, – призналась со вздохом. – Болят ноги и все мышцы.

– С непривычки это нормально. Завтра или послезавтра все пройдет. Помню свои первые походы по горам…

Мы проговорили около часа, солнце поднялось выше и высушило росу, а Юлька и Ростик все еще дрыхли.

– Давай дадим им еще полчаса, – предложил Женька, когда я хотела их разбудить. – Первый подъем самый тяжелый.

Должна сказать, что каждый следующий день приносил новые проблемы. То Ростик кроссовку сжег у костра (хорошо, что взял запасные), то ливень пошел, и палатки промокли насквозь.

– Такие испытания потом вспоминаешь со смехом, – хорохорился Женька, хотя и стучал зубами от холода. Утром наш лагерь выглядел довольно жалко. К счастью, взошло солнце, и мы смогли немного подсушить вещи. Я бодрилась и даже пыталась шутить, а вот Юлька подхватила насморк и донимала Женьку своими жалобами. Его рассказы о романтических ночах под звездным небом не добавляли подруге оптимизма. Ростик тоже выглядел угрюмым. А потом к нам наведался какой-то зверь! Неизвестное животное громко хрустело в кустах, заставив нас ночью по очереди дежурить у костра. Первым выпало бдить мне с Ростиком, но через час он забрался в палатку и уснул. Всходила луна, на небе появились звезды. Здесь в горах они казались ближе и поэтому ярче и красивее. Глядя на небо, я вдруг впервые почувствовала прелесть ночи, проведенной под звездным шатром. Бросив в костер очередную ветку, улыбнулась: Женька прав, ради таких моментов и ходят в походы. Здесь слышится дыхание земли, здесь чувствуешь себя частью вселенной... Кстати, я где-то читала, что ночью у человека обостряется чувство прекрасного. Теперь убедилась – так оно и есть. Неожиданно из палатки вылез Женька, присев рядом, осторожно обнял меня за плечи.

– Я увидел, что Ростик вернулся и спит, и подумал, что тебе будет одной страшно.

– Вовсе нет, – улыбнулась, прижимаясь к его плечу. – Но я рада, что ты пришел…