Недавно мы поделились своими первыми впечатлениями от новой части файтинга «Mortal Kombat» - «МК1». Теперь же настало время полного обзора и третьей работы в нашей гонке геймеров (про что идет речь, читайте по ссылке).
- Первый бой: впечатления от «Mortal Kombat 1» (первый обзор для геймерской контентной гонки)
- «Final Fantasy XVI»: обзор на игру года (по мнению редакции) (второй обзор для геймерской контентной гонки)
Билеты на фестиваль ИГРОПРОМ за подписку
Сюжетная кампания пройдена и опробован режим «Вторжения». Это значит, что пришла пора делиться нашим мнением о наигранном.
О сюжете
Сюжет в серии «МК» - вообще штука довольно специфическая. Он как бы есть, но его и как бы нет. Вряд ли можно сказать, что сюжет хоть какой-то части серии тянет на какие-либо крутые сценарные награды. Глубокими их явно не назовешь. Но это же все-таки файтинг, где сюжет нужен только для того чтобы посмотреть на крутые постановочные бои вкат-сценах. Здесь же сюжет нужен и для того чтобы показать пару бойцов, в том числе камео, чтобы игрок потыкался чутка и пошел уже лабить их в тренировку (для рьяных игроков) или же пошел чисто рубиться с друзьями в оффлайне.
В новом «МК» создатели пошли по модным сейчас трендам. В прошлой части («MK11») сюжет был связан со временем, а теперь у нас не просто новый таймлайн (временная линия), а целая мультивселенная безумия. В целом, как мы и сказали в предыдущем обзоре, сюжет нас зацепил (каким бы простым он не был). Для игр такого жанра он подходит идеально. Он не только бодрый и насыщенный, но и раскрывающий ЛОР нового мира, где Лю Кан нехило так поигрался с таймлайном (да и не только он).
Главными злодеями конечно-же оказываются Шан Тсунг и Куан Чи. При этом есть злой Шан Тсунг и более злой Шан Тсунг. Еще одно доказательство, что играться со временем не стоит. Это прям какой-то особый мем: Шан Тсунг побольше и поменьше. Похожий прием был в кроссоверном мультфильме про Черепашек Ниндзя, где объединились герои из разных вселенных.
В сюжете довольно сильно эксплуатируют постклассику. В конце игры даже есть пирамида из «Армагеддона». Хотя, с постклассикой мы особо и не знакомы. Не было у нас консолей в то время (зато сейчас есть все).
Интересно, будет ли очередной перезапуск после этой части? Мы просто не знаем, как именно создатели будут все это продолжать. Потому что если будут, то все скорее всего скатится в какой-то абсурд.
О боевой системе
В боевой системе так мало нововведений, что даже как-то обидно. «Fatal Blow» переехал из 11-ой части, а «система метра» из 9-ой или 10-й части. Убрали «Crushing Blow» (и слава Шао Кану), но добавили воздушные комбо и систему камео-персонажей. Правда, новая механика камео показалась слишком незначительной, чтобы стать реальным «ВАУ» нововведением.
Главный плюс здесь - отсутствие «Crushing Blow», наконец-то позволяющее делать нормальные комбо. В новой части, битвы не превращаются в «нажми две кнопки и нанеси 60% урона». Конечно, это все еще не «Tekken» и «Street Fighter», где прям нужно красиво попадать в тайминги или знать миллиард приемов персонажа. Как ни крути, но «МК» - довольно казуальный файтинг.
О режиме «Вторжение»
Странный режим, где ты тупо бегаешь по карте и дерешься с врагами под модификаторами. Похоже на башни времени, только это не они. Не думаем, что это будет пользоваться популярностью. Возможно, NetherRealm выпустит пару обновлений для этого режима, а потом забьет. А ведь именно этот режим и пришел на замену крипте. И пусть крипта тоже была не сказать прям супер крутым режимом, но там хотя бы можно было просто прогуляться по знакомым локациям. В общем, спорное решение, очень спорное.
Подведем итоги
В целом - новая «МК» довольно приятная игра. Вернулось много персонажей из классики и постклассики. Но из-за малого числа нововведений игра может быстро надоесть (но это чисто наше мнение).
Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев
Редактор: Дарья Астафьева