Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🔴🇩🇪📰(+)Die Zeit: «Кто взорвал «Северный поток»?» ЧАСТЬ II (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Zeit в огромном, эксклюзивном для премиум-подписчиков лонгриде «Кто взорвал «Северный поток»?» даёт исчерпывающую информацию обо всём том, что на данный момент известно о диверсии. Разумеется, даёт под определённым углом, что и определяет итоговый уровень упоротости материала. Лонгрид выходит в четырёх частях. Уровень упоротости: высокий 🔴

ЧАСТЬ II (читать сначала ЧАСТЬ I)

Небольшой городок Вик с его живописной гаванью является популярным местом остановки для отдыхающих моряков, которые хотят начать переход в Данию или Швецию с Рюгена. Служащий порта замечает яхту из Германии, пришвартованную за портовым офисом. Строго говоря, он обращает внимание на экипаж. Позже он рассказывает, что они перетаскивали многочисленные пакеты с покупками из машины на яхту, причём через всю парковку, почти за 100 метров, не пропуская свою машину перед собой. Сотруднику порта это кажется странным, как и состав экипажа: не семьи, не пары, не исключительно мужчины, как обычно. А пять мужчин и одна женщина. Иными словами, шесть человек. Как и говорилось в секретном донесении из Нидерландов [здесь как раз ничего удивительного. Что может быть лучше хорошего группенсекса на яхте в формате 1:5? 😀— прим. «Мекленбургского Петербуржца»]

В ночь на 8 сентября на острове Рюген был задержан автомобиль, превысивший скорость. На нём украинский номерной знак.

Судя по всему, экипаж «Андромеды» взял в Вике большее количество провизии, похоже, что путешествие будет более длительным. В течение следующих нескольких дней яхта будет подходить к трубопроводам. Предположительно, она пришвартуется на острове Борнхольм. На небольшом датском острове Кристиансё польский моряк утверждает, что видел её 12 сентября во время остановки. Он сообщил журналистам, что экипаж говорил на украинском языке [красавчик. Отличил русский от украинского или, скажем, болгарского. Бывалый датчанин! — прим. «М.П»].

В конце второй недели сентября на Балтике установилась сильная погода, ветер достигал 20 узлов. Высота шторма достигала двух метров. Яхта стоит в Сандхамне, довольно негостеприимной гавани на юго-восточной оконечности Швеции, где есть стоянка для туристов и три длинных бетонных пирса, вдающихся в воду.

Вечером 13 сентября 60-летний моряк-любитель из Бремена пришвартовался там сразу за яхтой из Германии, которая, судя по всему, и была «Андромедой». Его зовут Торстен Брунс, и, как он рассказал DIE ZEIT год спустя, он и его спутники планировали совершить переход к группе шведских островов. Но этому помешала погода. «Нас избило море», - говорит Брунс. Сейчас он ищет убежище в Сандхамне. Он как раз готовил ужин на своей яхте, когда в гавань вошла ещё одна лодка, управляемая моряком, который был совершенно один. Швартовные манёвры - одна из самых деликатных ситуаций в парусном спорте, поэтому среди моряков существует правило: всегда помогать морякам-одиночкам. Но экипаж «Андромеды», по словам Торстена Брунса, даже не заметил этого. Он был возмущён и с пирса обратился к экипажу по-английски: почему они не помогли?

Как и работник порта на Рюгене, Брунс запомнил шесть человек: «пять мужчин и одна женщина». Женщина была небольшого роста, с брюнетистыми волосами. Двое мужчин, к которым он подошёл, имели «военную короткую стрижку» и выглядели хорошо подготовленными. Их возраст Брунс оценил примерно в 40 лет. Один из них перевёл вопрос на восточноевропейский язык. После этого они уставились на него - и замолчали.

Есть и другие очевидцы, заметившие странное поведение этого экипажа в Сандхамне. Один из них рассказывает, что видел мужчину, шкипера судна, довольно грузного, похожего на человека, «съевшего слишком много гамбургеров». Он выглядел ворчливым и несимпатичным. Этот свидетель также запомнил еще одного или двух мужчин в возрасте от 35 до 45 лет, худощавых и тренированных. Они катались на велосипедах, взятых напрокат в порту, по пирсу и курили.

Согласно документам порта, 13 сентября судно заправляется 193 литрами дизельного топлива - примерно столько, сколько израсходовала бы яхта типа «Андромеда», если бы она пришла в Сандхамн с Рюгена через Борнхольм и Кристиансё на моторной тяге. Моряки анонимно платят около €500 наличными. Во второй половине того же дня «Андромеда» отправляется в плавание. Если кто-то хочет поплыть к газопроводам, то Сандхамн - хороший плацдарм: до основного места нападения всего около 60 км. И: Нефтяной танкер Minerva Julie вышел в рейс 13 сентября.

В течение недели танкер, плавающий под греческим флагом, курсировал туда-сюда вблизи мест нападения. Позднее судоходная компания сообщила, что танкер ожидал новых указаний к востоку от Борнхольма. Теперь его нет, в чём может убедиться любой, кто зайдёт на сайт в Интернете, где можно наблюдать за передвижением судов в режиме реального времени.

В последующие дни погода улучшается, Балтийское море лишь слегка колышется. Для тех, кто хочет погрузиться на дно Балтийского моря и заложить там взрывные устройства на глубине около 80 метров, это вполне приемлемые условия.

Первое взрывное устройство срабатывает в ночь на 26 сентября, вскоре после двух часов дня, в 22 км к юго-востоку от Борнхольма. Сейсмологи сначала регистрируют лишь легкую вибрацию, сам взрыв остаётся незамеченным в течение нескольких часов. Эксплуатирующая компания также ничего не замечает, пока измерительная станция в Касселе, контролирующая давление в трубопроводе, не подает сигнал тревоги. Утром 26 сентября над трассой газопровода пролетает самолет ВМС Дании. С воздуха пилоты обнаруживают место утечки большого количества метана.

Каждый из двух газопроводов состоит из двух труб. Ночной взрыв разрушил одну из труб «Северного потока - 2», оторвав от неё участок длиной десять метров.

Разрушенная труба «Северного потока - 2» © Matt Huynh для ZEIT ONLINE
Разрушенная труба «Северного потока - 2» © Matt Huynh для ZEIT ONLINE

В остальном 26 сентября поначалу проходит как совершенно обычный день в море. Но вскоре после 19.00 примерно в 80 км к северу от первого взрыва вода начинает вибрировать. Через семь секунд - следующая детонация. Еще через восемь секунд - третий в том же месте.

На немецком грузовом судне, находящемся примерно в 13 километрах, моряки сидят в ящиках: море казалось «плотным облаком над поверхностью воды», - вспоминает капитан, которого в тот вечер поднял по тревоге взволнованный вахтенный офицер. На фотографии, сделанной с мостика грузового судна, видно бурлящее, кипящее Балтийское море на горизонте. То, что в тот день никто не погиб, - это счастье: если бы судно случайно пронеслось по воде прямо над метановым пузырем, то из-за отсутствия водоизмещения оно затонуло бы как камень, как это случилось с исследовательским судном в романе Франка Шетцинга «Рой» после выхода метана из почвы.

Три, возможно, четыре взрыва вечером 26 сентября оставили за собой след разрушений. Труба газопровода Nord Stream 1 разорвана на протяжении более 200 метров. На видеозаписи, сделанной шведским инженером Эриком Андерссоном с помощью подводного беспилотника, видна воронка от взрыва глубиной десять метров и шириной несколько метров, а также вертикально поднимающиеся в воздух погнутые остатки трубы. Другая труба газопровода Nord Stream 1 также сильно повреждена. Кроме того, в нескольких сотнях метров от нее повреждена труба «Северного потока - 2», где, по всей видимости, злоумышленники с клинической точностью заложили заряд взрывчатки точно в шов между двумя элементами трубы. Образовавшееся отверстие имеет ширину всего около полутора метров, остальная часть трубы практически не повреждена, вероятно, потому, что в трубопроводе уже не было высокого давления.

По повреждениям под водой, а также по сейсмическим колебаниям можно оценить количество предположительно использованного взрывчатого вещества HMX, известного также как октоген - он обладает высокой взрывчатостью, может воспламеняться под водой и используется в основном в военных целях. Согласно этому, отдельные взрывные устройства, вероятно, весили менее 50 кг.

Ущерб практически невозможно устранить. Как бы ни развивалась политическая ситуация, одно можно сказать точно: газ по «Северному потоку» не будет поступать ещё очень долго. Это полностью в интересах Украины. А может быть, это больше в интересах России? Может быть, Путин уничтожил газопроводы потому, что хочет, чтобы Запад возложил ответственность на Украину и в качестве наказания отказался от её поддержки? Люди, продвигающие эту теорию в Интернете, часто указывают на одну возможную зацепку: танкер «Минерва Джули» под греческим флагом, который двигался вблизи мест нападения. Затем оно взяло курс на Санкт-Петербург. Может быть, он вёз российскую команду водолазов в Россию?

Или, по второй версии, преступники были российскими элитными солдатами и находились на борту военного конвоя, действовавшего в этом регионе в конце сентября? В состав конвоя, состоявшего из трех военных кораблей, входил один, оснащённый мини-субмариной.

Даже если Россия изначально считалась подозреваемой номер один на международном уровне, даже если глава польского правительства Матеуш Моравецкий говорил, будто доказано, что Путин лично одобрил план непосредственно на следующий день после нападения, и даже если НАТО - явно в сторону Москвы - угрожало нападавшим «целевым ответом»: для следователей причастность Minerva Julie или трёх российских военных кораблей сегодня уже не является большой проблемой. Кроме всего прочего, пространственные расстояния до мест преступлений не соответствуют конвою. «Мы следим за уликами, но пока у нас нет никаких веских или иных доказательств или подтверждений», - заявил в июне этого года заместитель генерального прокурора Ларс Отте, выступая в комитете по внутренним делам Бундестага.

А США? Разве не они неоднократно критиковали своего союзника Германию за то, что она поставила себя в зависимость от Владимира Путина с помощью «Северного потока»? И разве не произнёс президент Джо Байден незадолго до российского вторжения одну фразу, которая с сегодняшней точки зрения звучит как ожидаемое признание вины?

Эта фраза была произнесена 7 февраля 2022 года на пресс-конференции в Белом доме после беседы Джо Байдена с Олафом Шольцем. «Если Россия вторгнется на Украину», - сказал Байден, - «то «Северного потока-2» больше не будет, мы положим этому конец».

На вопрос журналиста, как он это сделает, Байден ответил двусмысленно: «Я обещаю вам, что мы сможем это сделать». Неужели американский президент на глазах у всех объявил о диверсионном акте?

ЧАСТЬ III

Авторы: Луиза Хоммерих, Хольгер Штарк и Фриц Циммерман. Сотрудничество: Инго Мальхер. Фоторедактор: Тина Аренс. Иллюстрации: Мэтт Хайнх. Реализация: Роуз Тремлетт. Продюсирование: Жанетта Жадькманн. Перевёл с немецкого: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: даже Джо Байдена и его угрозы упомянули. Неужели взялись за ум?! 😀

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»