Очнулся я от ощущения, что меня куда-то несут. И совсем не аккуратно, как отец переносит спящего ребёнка на его кровать. А примерно, как несут мешок цемента. Причём не люди, а какие-то орки.
Чьё-то плечо уже изрядно надавило мне на живот и рёбра.
Долбаный мерканим и чего он добился? Теперь нас точно прикончат. Будь я в сознании, мог хотя бы пояснить кто я и зачем пришёл. А сейчас у меня связаны руки, ноги и завязан рот, что только подтверждает намерения похитителей.
Хотя странно, что меня сразу не прикончили.
Глаза мне почему-то не закрыли, так что я мог немного осмотреться.
Был уже день, погода по-прежнему радовала отсутствием метели. Да и холод был умеренным.
Меня нёс мужик, с замотанными ногами и свисающим тряпьём на поясе. Будто какие-то подростки ограбили прачечную и нацепили на себя всё подряд, что только попалось под руку. Правда цветной одежды не было, всё в чёрных и серых тонах.
Перед нами шло несколько человек, судя по следам, что я видел перед собой. Я сделал попытку поднять голову и глянуть немного дальше, чем пара метров вокруг.
Почувствовав моё движение, мой носильщик резким движением бросил меня вниз головой. Я неприятно рухнул на песок, выбив воздух из лёгких.
Впереди идущие резко обернулись, достав оружие.
— Очнулся. Носитель мерканима очнулся! — занервничал мужик, тыча мне в лицо тонкий острый клинок не то меча, не то кинжала.
— М-м-м, фмв! — попытался я заговорить, но издал лишь хриплые звуки из пересохшего перевязанного рта.
— Ничего не выйдет, носитель. Можешь и не пытаться.
Что не пытаться я так и не понял. Но спрашивать не стал, ибо и меня никто не понимал.
Так мы и стояли некоторое время. Точнее надо мной стояли пепельники, а я лежал и пялился на клинок перед своими глазами. Я бы мог попытаться вырваться, использовать дневной или сумеречный навыки. На крайняк и трансформация есть. Но я пришёл поговорить с ними, а не драться.
— Доволен, придурок? — заговорил в голове мерканим.
Досадно, что я даже ему не могу ответить.
— Думаю, он может идти дальше сам, — произнёс мужик, стоявший впереди конвоя.
— Поднимайся, носитель. И не пытайся свои заклинания бормотать или что ты там делал... — приказал пепельник, державший клинок, затем наклонился ко мне и перерезал тряпку, связывающую мои ноги.
Я поднялся и принялся разминать затёкшие руки и шею.
— Эй, я что тебе сказал!
Я замер, чтоб не провоцировать нервных ребят.
Мда, Рорик на их фоне уже не кажется таким странным. А я думал они профи... Хотя я не знаю на что способны мерканимы. Может они и правда могут движениями и словами творить всякую дичь.
— Иди вперёд.
Я послушался. Тело быстро пришло в норму, разогнав кровь по всем конечностям и идти стало легче. К тому же я мог рассмотреть сопровождающих меня людей.
Все в тряпках, как и те, что напали на нас когда-то. Жаль Рорика среди них нет. Он, кстати, похоже был самым молодым из этого племени. Меня сопровождало девять человек и все возрастом старше тридцати или даже сорока лет.
Шли мы долго и мне было очень скучно. Я не мог ни с кем поговорить. Да и эти ребята не говорили между собой. Лишь пару раз обменялись короткими фразами, значения которых я не понял. То ли погоду обсуждали, то ли движение мутантов.
Шли мы весь день и половину сумерек. От усталости я валился с ног, а от жажды готов был слизывать пот со своего лица. К счастью, у меня был завязан рот и до этого не дошло.
Я увидел впереди море. А на его берегу расположился посёлок пепельников.
С первого взгляда он действительно походил на орчий лагерь из фэнтезийных книг и фильмов.
Небольшие строения из костей огромных животных, древесины и тряпок. Крыши обмазаны какой-то грязью или глиной. Повсюду из песка торчат заточенные колья. Да так много, что сразу и не понятно, есть ли между ними проход.
Сразу посёлок показался мне очень маленьким. Буквально пять домов, в которых поместится человек двадцать в сумме. Но подойдя чуть ближе, я понял, как ошибся.
Посёлок был продолговатым и в нём насчитывалось не меньше тридцати домов. Даже, скорее всего больше. К тому же на большой песчаной насыпи неподалёку тоже виднелось несколько костей и глиняные крыши. Значит и там есть какие-то здания.
Пепельники вели меня прямо на колья, и я уже начал думать, что меня просто собираются проткнуть ими. Хотя это было бы максимально тупо — вести меня двадцать часов, чтоб просто убить. Но затем первый из колонны ловко прошмыгнул между острыми и густо расставленными кольями, как будто делал это всю жизнь. Хотя, почему как будто...
За ним повторил второй, третий и все остальные. Они с лёгкостью вперёд, даже не глядя под ноги.
Когда я оказался перед преградой, то замер, не зная, как через неё пройти. Штыри торчали так близко, что между ними даже нога не поместиться. Расположены все хаотично, как капли дождя, падающие с неба. И даже там, где, казалось бы, есть свободное место, из-под песка торчал небольшой наконечник колышка. То есть они ещё и разной длинны и толщины.
— Эй, носитель, в чём дело? Не видишь куда ступать? — раздался голос за спиной.
Он и правда ждёт ответа?
Я изо всех сил пытался найти место хотя бы для первого шага. А затем заметил в чём хитрость.
Некоторые колья были под очень маленьким углом, то есть почти горизонтальными. При этом на них были отчётливые потёртые следы. Это ж сколько по ним нужно ходить, чтоб даже тряпки протёрли шлифованную древесину?
Я шагнул вперёд, наступая на ствол колышка, затем второй ногой наступил на другой кол, расположенный похожим образом.
Да идти нужно было аккуратно, но вполне возможно. Иногда я придерживался руками за самые длинные колья, которые доходили до уровня груди. Будь руки развязаны, я бы мог и держаться за них, но увы...
Ширина колючей преграды была около трёх метров, по которым я шёл около минуты. Хотя все пепельники проделывали это за несколько секунд.
Интересный способ обороны. И должен признать, что твари пройти не смогут. Да и люди, не зная хитрости, не догадаются о проходе. А если в это время изнутри посёлка вести по атакующим обстрел, то защита вполне себе неплохая.
Правда я больше сторонник высоких стен и большой армии за ними. Но у пепельников нет ни материалов для стены, ни большого количества рабочих, для её возведения. К тому же посёлок находится на самом краю пустыни и скрыт за высокими дюнами. Да и кто сюда вообще пойдёт по своей воле, кроме меня?
Внутри всё выглядело более человечным что ли. Костяные выступы выступали в качестве каркасов для зданий. На них крепились верёвки, тряпки, доски и всё остальное. Вблизи строения уже не походили на орчие. А скорее на дома неандертальцев, использующих все доступные им ресурсы.
Песок внутри посёлка больше напоминал асфальт. Ровный, плотный и твёрдый. Не знаю, как они этого добились, но выглядит внушительно.
— Надо было и глаза ему завязать, — рявкнул пепельник, заметив мой интерес.
— Не надо, всё равно он покойник.
— Ито верно. Ну вот и пришли. Развяжем его или так кинем?
— Лучше не рисковать.
Меня всё же развязали, но в это время все девять человек, сопровождавших меня, были наготове. Да и развязали мне только руки. И лишь для того, чтоб снять всю одежду, кроме нижней. Так же забрали всё оружие и шмурдяк. А потом снова связали руки и грубо толкнули в палатку, больше напоминавшую клетку. Дверь с глухим стуком закрылась, и я оказался в темноте.
Глаза со временем адаптировались. Не так, как раньше, когда у меня была активная ночная частица, но очертания стен я видел. А не добавить ли немного света?
Сосредоточившись на дневной энергии внутри, я перевёл её к кончикам пальцев. Те засветились, как если закрыть ими фонарик. Добавив немного мощности свет стал ярче и всё стало отчётливо видно.
Лучше бы я этого не видел...
На полу рядом со мной лежал засохший скелет в одних трусах и тряпкой на голове.
Наглядная демонстрация, что меня ожидает.
Ну уж нет, я этого не допущу. Буду прорываться с боем, если нужно.
Зато мне удалось получше рассмотреть архитектуру пепельников. Здания действительно держались на костях каких-то исполинских животных. А к ним уже прикрепили всё остальное. Причём всё выглядело достаточно прочно, несмотря на отсутствие развитых технологий.
Вскоре я погасил дополнительное освещение. Лучше приберечь энергию для чего-то более полезного. А пока, пользуясь такой возможностью, нужно отдохнуть.
***
Разбудил меня грохот той же двери. В проходе стоял пепельник со скрытым под тряпками лицом и светящимся кристаллом в руке. В отличие от остальных он был немного меньше, можно даже сказать тощим. А ещё у него не было при себе оружия.
Пепельник шагнул ко мне и развязал повязку на моём лице.
— Рорик? — предположил я.
— Говори тише. Меня здесь не должно быть, — ответил он полушёпотом, убирая повязку с лица.
— Ну ты и говнюк, Рорик.
— А на что ты рассчитывал? Прийти в лагерь пепельников с мерканимом внутри.
— Я пришёл поговорить. Хотя мерканим был против.
— Что значит «был»? Я и сейчас против! — раздался вопль в голове, от чего я поморщился.
— Смотрю, он и сейчас не в восторге? — заметил Рорик.
— Да... Но я не о нём поговорить хочу.
— О чём же тогда?
— Амулет. Мне нужен амулет ночного клана.
— А с чего ты взял, что он у меня? — удивился Рорик, присаживаясь на пол.
— У меня больше нет зацепок. А ты был в той расщелине, ещё и дал мне фальшивый амулет. Скажи честно, ты хотел меня убить?
После этого вопроса я сосредоточился на ментальной способности, пытаясь почувствовать его эмоции или мысли. Но у меня ничего не получилось.
— Брось. Против меня твои способности работать не будут. По крайней мере, пока я этого не захочу, — спокойно ответил Рорик.
— Тогда просто ответь. Ты меня хотел убить?
— Варус, ну ты же не дурак. Что за глупые вопросы...
— Да или нет?
— Нет. Тебя я убивать не собирался. Всё прошло именно так, как и должно было.
— А предупредить не мог?
— Я же не знал, что так будет. Просто рассчитывал на это. Да и Руфус мог прочитать твои мысли.
— У меня хорошая ментальная защита. Руфус не пролез бы в мою голову.
— Есть много способов пролезть туда. Использовать нулевые кристаллы или группу сильных телепатов. Хотя это и не нужно. Ему достаточно было почувствовать твоё отношение к амулету. Если бы ты считал его опасным, он бы не взял его в руки. Ну а твой мерканим не дал бы тебе умереть так просто.
— Значит ты просто использовал меня?
— Не нужно так к этому относиться. Что бы ты не думал, но мы на одной стороне. Я никогда не желал тебе зла.
— Конечно... Этому скелету вы тоже только добра хотели?
— Это... Другой случай.
— Ну да, ну да. И о том, что ты пепельник ты не мог мне раньше рассказать.
— Мы это уже обсуждали. Я тебя не знал и не доверял. К тому же я пытался уйти от них.
— Что-то у тебя не очень получилось.
— Мне приходится. Акресу грозит опасность. А моя миссия защищать наш мир.
— Ты про мерканима?
— Хватит говорить обо мне! Или я убью твою семью!
Я снова поморщился от яростных криков в моей голове.
Рорик снова заметил это. После чего молча полез рукой куда-то себе за спину и вытащил небольшой флакончик. Быстро вытащив пробку, он плеснул мне в лицо какую-то жидкость, с едким вонючим запахом. Та быстро испарилась, но вонь осталась в носу надолго.
— Ты... Что это за...
— Это вырубит твоего мерканима не на долго, чтоб мы могли нормально поговорить, — пояснил Рорик.
— Офигеть. А раньше не мог так сделать?
— Нам нужно его изгнать, Варус. Это важнее всего, — проигнорировав мой вопрос, сказал Рорик.
— Важнее того, что сейчас в городе творится?
— Гораздо важнее.
— А ты хоть знаешь, что там происходит?
— Нет. Но это лишь в масштабе одного города. Есть и другие. И если это существо получит все частицы и вырвется на свободу, тогда весь этот мир будет под угрозой. Нужно изгнать его как можно быстрее. Я дал тебе время, чтоб ты нашёл своих близких и отвёл их в безопасное место. Но теперь нужно заняться делом.
Я задумался, пытаясь всё переосмыслить. Выходит, Рорик уже заранее догадывался, что всё так обернётся?
— Откуда ты знал, что всё так будет?
— Как?
— Ну что я приду к тебе, например.
— Я и не знал. Я бы и сам пришёл, но раз уж ты здесь... — пожал он плечами.
— Ладно. Я тоже не в восторге от этого существа, но... Он угрожал убить моих близких, если я попытаюсь от него избавиться. Он может это сделать?
— Технически да. Эти создания очень могущественны и могут убить почти любого человека. Но сейчас его силы очень ограничены. Он может разве что сделать кому-то больно, возможно даже вырубить, но убить...
— Значит моя семья в безопасности? Он им не навредит?
— Я уверен, что нет. Для этого ему придётся подключать своих сородичей. А их силы в этом мире ещё более ограничены. Это просто не рационально. Это как бежать под водой. Теоретически возможно, если решить проблему с кислородом, но уйдёт слишком много сил, да и всё равно получится медленно. А вот когда он получит все частицы... Тогда он будет бегать на поверхности, к тому же сможет призвать других бегунов.
— Значит он просто блефовал что убьёт их?
— Да. Ему пришлось потратить несколько лет, чтоб перенести тебя и твою семью сюда.
— Несколько лет?
— Конечно. Вас судя по всему вырвали из мира мёртвых. Это очень сложно, но возможно. И на каждого из вас ушли силы десятка мерканимов. Глупо будет тратить столько же сил, чтоб убить твоих родных.
— Значит если я умру, меня можно будет снова вернуть?
— Вряд ли. Второй раз этот фокус не сработает.
— То есть моя семья в безопасности?
— Да, только желательно не приближайся к ним, пока эта тварь внутри тебя. На близком расстоянии он может им навредить с меньшими затратами энергии.
— Да уж...
— Теперь ты понимаешь, насколько они могущественны? Если хоть один получит свободу и закрепится в этом мире — он приведёт остальных. Они захватили уже много миров и давно хотят получить Акрес.
— Как его остановить?
— Нужно провести ритуал. Потребуется много энергии, но если повезёт, то это сработает.
— А если нет? Он не вырвется?
— Не должен. Но будет очень зол, в частности на тебя.
— Замечательно...
— У нас нет выбора, Варус. Думаешь я хочу этого? Ты можешь пострадать, а я не сторонник насилия, ты это знаешь. Но мир...
— Да-да, мир в опасности, я это понял уже. От меня что нужно?
— Просто не сопротивляйся. Скорее всего ты не пострадаешь.
— Скорее всего? Вот уж обнадёжил.
— Ложь ты тоже не любишь. Так что...
— Ладно. Но мне всё равно нужно найти амулет. Ты знаешь, где он может быть?
— Я слышал, что он попал в руки Данти.
— Да это и я знаю. Но он сбежал из города. Хотелось бы узнать куда именно.
— Я не обладаю даром предвиденья и не могу знать всего.
— Что-то мне подсказывает, что можешь.
— Ну, я могу только предположить...
— Я слушаю.
— Не сейчас. Тебе нужно отдохнуть перед ритуалом и очистить голову. А мне подготовиться. К тому же может ты его и вовсе не переживёшь, так зачем голову сейчас ломать?
— Ну ты и сволочь, Рорик. Может меня хоть из клетки выпустишь?
— Извини, не могу. Меня здесь вообще не должно быть.
— Шмурдяк мне тоже пить не положено? Не боитесь, что я обращусь?
— Остальным, конечно, всё равно. Ритуал можно и с мутантом провести. Но я бы хотел видеть тебя в добром здравии. Вот, выпей. Можешь даже всё допить.
— Всё? А я не сдохну?
— Нет, ты отключишься скорей всего. Но это даже лучше. Когда мерканим проснётся то будет очень зол. А пока ты в отключке, то и он тоже.
— Так дай мне занюхнуть ещё той гадости, — попросил я.
Стойкий и едки запах уже почти выветрился из носа, и я чувствовал, что Азул-Гун скоро проснётся.
— Не стоит. От неё и загнуться можно. К тому же перед ритуалом он должен быть в сознании.
— Ладно и на этом спасибо, — сказал я, опрокинув флягу Рорика.
Вкусная настойка, от которой я уже отвык, потекла в горло, а затем разбежалась приятным теплом по всему телу. Энергия резко прибавилась, но накаталась усталость. А я всё пил и пил, пока жидкость в фляге не закончилась. Не успел я протянуть её обратно, как в глазах потемнело, а я провалился в сон.
Оглавление книги