Найти тему

Хочу создать сад малого ухода - 2, а как у вас?

... продолжаю размышлять и делать для себя выводы про сад малого ухода.

Про сад малого ухода

5. На смену однолетникам - многолетники

У меня на даче практически нет однолетников. Конечно, они мне нравятся, своим бесконечным разнообразием форм и цвета. Неизменно вызывают восхищение и желание любоваться ими. Но, в чужих огородах) Первое время я с удовольствием выращивала рассаду всего, что под руку попадалось, от бархатцев с циниями до подсолнухов и портулаков. Рассадой были заставлены подоконники, закупала землю и торфяные горшочки, пропадала в отделах с семенами, глаза разбегались от желания купить все! Еще и в садовых центрах прикупить норовила эти красивущие подвесы с умопомрачительными петуниями. Двух таких покупок хватило, чтоб отбить эту охоту, не побоюсь этого слова - навсегда, и тут все просто: такие подвесы с ампельными необходимо поливать и у меня они прекрасно себя чувствовали буквально месяц. Потом начались отчеты, я не смогла приезжать через день-два и все эти петунии у меня высохли.

Ирисы - краски лета
Ирисы - краски лета

Поэтому, основываясь на своем личном опыте, сделала лично для себя вывод - однолетники не мое. Пристраиваю у себя на даче только те, что случайно попали мне в руки (от соседей или знакомых).

Да-да, можно сеять не на рассаду, а сразу в землю. Но по разным причинам этот способ я использую довольно редко.

6. Меньше травы, больше плитки.

Не раз слышала от некоторых дачников - нелюбителей косить траву "все залить бетоном и отдыхать". Но зачем же вам тогда дача, господа?

Во-первых, я люблю в погожий денек походить со своей небольшой косилкой по тому месту, где у нас растет трава и планируется, что когда-нибудь, это превратится в красивый газон. Для меня это гораздо интересней, чем валяться в шезлонге, есть тут те, кто меня понимает? Нет-нет, поваляться я тоже люблю, конечно, но и подвигаться при сидячей работе весьма полезно)

Во-вторых, как я уже написала выше, все залить бетоном/застелить плиткой и вы будете как в городе, а как же все эти запахи травы и дачные умиротворяющие звуки косилки? Нет, совсем не мое...

камнеломковые кочки на плитке
камнеломковые кочки на плитке

В-третьих, все застилать плиткой это дорого. Тем более, за всем этим тоже необходимо ухаживать, а я могу на своем опыте сказать, что гулять по двору и дорожкам с метлой и поливать швы жидкостью от сорняков менее приятно, чем гулять с газонокосилкой (для меня).

Так что, все хорошо в меру. И у нас есть некоторые участки, где я в дополнение к уже имеющемуся мощению планирую сделать небольшое мощение и пара дополнительных дорожек тоже необходима.

7. Мощение должно быть легким в уходе

Ну тут, я уверена, все понятно. У нас есть двор, который необходимо, в основном, только изредка подметать (иногда еще полощу из шланга).

У нас есть задний двор и дорожки, в швах между плитами там прорастают сорняки - я срезаю их газонокосилкой.

Камнеломка
Камнеломка

И есть у нас наша самая любимая, самая первая дорожка, которую мы сделали сами - комбинированная из щебня и плитки. С одной стороны цветник, с другой высокие грядки. Так вот, в щебне постоянно селятся сорняки и то, что убегает из цветника и грядок, и это постоянно приходиться пересаживать, удалять, выдирать, подкашивать.

Наша любимая гравийная дорожка
Наша любимая гравийная дорожка

Так как дорожка небольшая, я не трачу на это много времени, но не знаю, решусь ли сделать более объемный участок такого мощения. Хотя, мне нравится совмещение щебня и плоских камней, плитняка.

7. Высокие, приподнятые грядки

Выше я упоминала, что самодельная дорожка у нас идет мимо высоких грядок. Грядки у нас сделаны из бруса, десятки, по два бруса. Т.е. грядки не слишком высокие, но нас это устраивает.

Фрагмент огородика
Фрагмент огородика

Такие грядки выглядят (при уходе) довольно аккуратно, вода по весне не слишком в них застаивается, земля прогревается, такие грядки довольно комфортны в уходе.

Но лично для нас есть такой момент, как отсутствие в принципе большой необходимости в грядках. Их у нас четыре, в двух клубника, в одной зелень, в четвертой кабачки и всякие временные прикопы горшков, сейчас, например, это горшки с самостоятельно выросшими на участке не там, где надо малюсенькими елочками и туями.

Возможно, от одной из грядок мы избавимся. Возможно, одну из грядок заберу под всякие вкусные травки. Возможно, одну из них попробуем переоборудовать в маленькую тепличку - посмотрим. Вариантов много. Но да - высокие грядки облегчают нелегкий труд земледельца)

начало https://dzen.ru/a/ZRFE2q8UckWAn0R-

комментируйте, подсказывайте! расскажите про ваши сады, какие приемы помогают облегчить вам работу в саду и создать сад малого ухода?

#наш_сад #дача #осень #цветы #жизнь_за_городом