Найти в Дзене

7 октября 1911 года родился Papa Jo Jones.

Papa Jo Jones (7 октября 1911 - 3 сентября 1985) - американский джазовый барабанщик. Лидер группы и пионер джазовой перкуссии Джонс с 1934 по 1948 год возглавлял ритм-секцию оркестра Каунта Бейси. Его называли Papa Jo Jones, чтобы отличить от более молодого барабанщика Филли Джо Джонса. Джонс родился в Чикаго и переехал в Алабаму, где научился играть на нескольких инструментах, включая саксофон, фортепиано и барабаны. Он работал барабанщиком и танцевал чечетку в карнавальных шоу, пока в конце 1920-х годов не присоединился к группе Уолтера Пейджа "Голубые дьяволы" в Оклахома-Сити. Он присоединился к группе пианиста Каунта Бейси в 1934 году. Джонса, Бейси, гитариста Фредди Грина и басиста Уолтера Пейджа иногда называли "всеамериканской ритм-секцией", идеальной командой. Джонс сделал небольшой перерыв на два года, когда служил в армии, но оставался с Бейси до 1948 года. Он был одним из первых барабанщиков, пропагандировавших использование щеток на барабанах и перенос роли хронометража с б
Papa Jo Jones
Papa Jo Jones

Papa Jo Jones (7 октября 1911 - 3 сентября 1985) - американский джазовый барабанщик. Лидер группы и пионер джазовой перкуссии Джонс с 1934 по 1948 год возглавлял ритм-секцию оркестра Каунта Бейси. Его называли Papa Jo Jones, чтобы отличить от более молодого барабанщика Филли Джо Джонса.

Джонс родился в Чикаго и переехал в Алабаму, где научился играть на нескольких инструментах, включая саксофон, фортепиано и барабаны. Он работал барабанщиком и танцевал чечетку в карнавальных шоу, пока в конце 1920-х годов не присоединился к группе Уолтера Пейджа "Голубые дьяволы" в Оклахома-Сити. Он присоединился к группе пианиста Каунта Бейси в 1934 году. Джонса, Бейси, гитариста Фредди Грина и басиста Уолтера Пейджа иногда называли "всеамериканской ритм-секцией", идеальной командой. Джонс сделал небольшой перерыв на два года, когда служил в армии, но оставался с Бейси до 1948 года.

Он был одним из первых барабанщиков, пропагандировавших использование щеток на барабанах и перенос роли хронометража с бас-барабана на тарелки хай-хэт.[1] Джонс оказал большое влияние на таких барабанщиков, как Бадди Рич, Кенни Кларк, Рой Хэйнс, Макс Роуч и Луи Беллсон.

В последующие годы Джонс регулярно выступал в джаз-клубе West End на углу 116-й улицы и Бродвея в Нью-Йорке. На этих выступлениях обычно присутствовали и другие барабанщики, такие как Макс Роуч и Рой Хейнс. Помимо мастерства игры на барабанах Джонс был известен своим вспыльчивым, боевым характером. Один из известных случаев проявления его раздражительности произошел весной 1936 года во время джем-сейшна в клубе Reno в Канзас-Сити. Молодой Чарли Паркер пытался сыграть импровизированное соло, но сбился на смене аккордов. В знак презрения Джонс бросил тарелку со своей ударной установки на пол возле ног Паркера, чтобы заставить его уйти со сцены.

В отличие от преобладающего джазового барабанного стиля, примером которого является громкий, настойчивый стук бас-барабана в каждом такте Джина Крупы, Джонс часто вообще отказывался от игры на бас-барабане. Джонс предпочитал играть ритм на хай-хэте. При этом он постоянно открывал и закрывал хет, а не как обычно - ударял по нему только в закрытом состоянии. Стиль Джонса повлиял на джазовых барабанщиков, которые стали вести хронометрические ритмы на тарелке, которая сегодня известна как ride.

В 1979 году Джонс был включен в Зал славы джаза Алабамы. В 1985 году Джонс стал обладателем стипендии American Jazz Masters, предоставленной Национальным фондом искусств.

Джонс умер от пневмонии в Нью-Йорке в возрасте 73 лет.