Найти тему

Топ 15 барабанщиков всех времен: Джин Крупа

Джин Крупа
Джин Крупа

Джин Крупа - первый барабанщик, ставший суперзвездой. Он, возможно, не был самым передовым барабанщиком 1930-х годов, но в некотором смысле он был самым значительным. До Крупы барабанные соло были настоящей редкостью, а барабаны считались всего лишь вспомогательным инструментом. Благодаря своей привлекательной внешности и яркой игре, он навсегда изменил представление о барабанщиках.

Джин Крупа вошел в историю уже со своей первой пластинкой. Во время записи в 1927 году с группой McKenzie-Condon Chicagoans он стал первым музыкантом, использовавшим на пластинках полную ударную установку. Он был частью чикагской джазовой сцены 1920-х годов, а затем переехал в Нью-Йорк и работал в студиях в первые годы Депрессии.

В декабре 1934 года он присоединился к оркестру Бенни Гудмана и в течение следующих трех лет был важной частью этого биг-бэнда. Его продолжительная барабанная партия Sing, Sing, Sing в 1937 году стала исторической. После того, как он почти украл шоу на концерте Гудмана в Карнеги-холле в 1938 году, у Крупы и Гудмана возник конфликт, и Джин вскоре ушел, чтобы создать свой собственный оркестр.

Барабанщику потребовалось некоторое время, чтобы понять, что в его оркестре соло на барабанах не обязательно исполнять в каждой песне! В оркестр Крупы пришли такие прекрасные музыканты, как Видо Муссо, Милт Раскин, Флойд О'Брайен, Сэм Донахью, Шорти Шерок и великолепная певица Айрин Дэй, а Drum Boogie стал популярным номером. Но только в 1941 году, когда к нему присоединились Анита О'Дэй и Рой Элдридж, биг-бэнд Крупы по-настоящему расцвел. Среди его хитов 1941-1942 годов были Let Me Off Uptown, After You've Gone, Rockin’ Chair и Thanks for the Boogie Ride. В этот период Крупа снялся в нескольких фильмах, включая комедию Говарда Хоукса "Огненный шар", где исполнил расширенную версию Drum Boogie.

К сожалению в 1943 году Крупа был арестован по сфабрикованному обвинению в хранении наркотиков, что привело к дурной славе, небольшому тюремному сроку и распаду его оркестра.

В сентябре 1943 года произошло эмоциональное воссоединение с Бенни Гудманом, который с радостью приветствовал его возвращение в мир музыки. Крупа также недолго работал с Томми Дорси, а в середине 1944 года собрал еще один биг-бэнд, уже со струнной секцией. Струнные продержались недолго, но он смог сохранить группу до 1951 года.

После распада оркестра в 1951 году Крупа работал с трио или квартетами, включая таких музыкантов, как Вентура, Наполеон, Эдди Шу, Бобби Скотт, Дэйв МакКенна, Эдди Вассерман, Ронни Болл, Дэйв Фришберг и Джон Банч, гастролировал с Jazz at the Philharmonic, вел барабанную школу с Кози Коулом и иногда встречался с Бенни Гудменом.

В 1959 году Columbia Pictures выпустила фильм "История Джина Крупы", биографическую драму, основанную на жизни Крупы. Постепенное ухудшение здоровья в 60-х годах привело к полупенсионерству, но Крупа оставался известным музыкантом до самой смерти. По иронии судьбы его последняя запись была сделана под руководством того же человека, который руководил его первой работой в студии - Эдди Кондона.