Недавно Unity на своей странице в X написала что у компании новая бизнес модель,согласно которой за скачивания от пользователя компания которая создала игру будет платить комиссию Unity за скачивания.
С кого будут взимать комиссию
Комиссия Unity Runtime Fee будет применяться к играм при выполнении двух условий, которые различаются в зависимости от тарифа.
Unity Personal и Unity Plus: комиссия затрагивает игры, которые заработали от 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев, а также получили не менее 200 000 установок за всё время.
Unity Pro и Unity Enterprise: комиссия затрагивает игры, которые заработали миллион долларов за последние 12 месяцев, а также получили не менее миллиона установок за всё время.
Из за этого в сторону компании полилось много критики,и она решила поменять бизнес модель обратно чтобы не потерять пользователей,иначе бы разработчики игр понесли большие потери.Сейчас юнити поменяли свою бизнес модель:
Тарифный план Unity Personal останется бесплатным.
С игр, выпущенных разработчиками на тарифном плане Unity Personal, не будет взиматься комиссия Runtime Fee, которую компания планировала брать за превышение лимита установок.
Unity Personal станет доступна разработчикам, чей оборот или объём инвестиций не превышает 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев. До изменения лимит составлял 100 тысяч долларов.
Компания отменит требование использовать заставку «Made with Unity» в играх для разработчиков с тарифом Unity Personal.
Unity перестанет брать комиссию с игр, чей доход составляет меньше миллиона долларов за 12 месяцев.
Комиссия Runtime Fee будет применяться для разработчиков с тарифами Unity Pro и Enterprise после выхода следующей LTS-версии Unity, релиз которой состоится в 2024 году. Если разработчики не обновятся до этой версии, то у них будет возможность работать на прежних условиях.
Для разработчиков, на чьи игры распространяется комиссия Runtime Fee, Unity предоставит возможность выбора. Они смогут либо платить долю в размере 2,5% от своего дохода, либо нефиксированную сумму в зависимости от количества новых пользователей.
Разработчики будут сами предоставлять Unity информацию о количестве пользователей, установивших их игры. Первоначально в компании планировали собирать эти данные самостоятельно.
Таким образом, Unity не отказалась полностью от комиссии Runtime Fee, но её условия кардинально изменили. Компания опубликовала полное описание обновлённой бизнес-модели на своём сайте.