Вернёмся на 66 лет назад в город Минск, на дорогах можно было встретить машины, выпускаемые Минским заводом грузовиков. В то время был популярен МАЗ-200, но он к 60-м довольно устарел, страна динамично развивалась и обществу не хватало чего-то более мощного, крепкого, выносливого. Такой разработкой в 1957 году порадовал всю страну МАЗ, выпустив на дороги грузовой автомобиль МАЗ-500. Сердцем данного авто стал дизельный двигатель ЯМЗ-236 из Ярославского моторного завода. На то время впервые было применено решение минскими конструкторами сделать бес капотную компоновку грузовика. Это позволило максимально эффективно использовать длину рамы и распределение нагрузки, у водителя открылся обзор под лобовым стеклом. Да, сегодня уже никто не скрывает, что идея была украдена у западных аналогов грузовиков, которые на то время уже давно колесили по миру. И только в 1965 году линейка грузовиков МАЗ-500 была поставлена в серийное производство, с грузоподъёмностью 7500 тонн и расходом топлива
Что стало с полно приводным грузовиком МАЗ-505
27 сентября 202327 сен 2023
10,8 тыс
2 мин