Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перефразируя известную всем фразу, я хочу сказать: «Тормоза – всему голова». Конечно, когда водитель вынужден «тормозить в пол», то на предыдущих этапах он что-то сделал не так, но именно тормозная система является той последней соломинкой, за которую вынужден хвататься водитель.
Если мы будем смотреть описание характеристик той или иной модели, то увидим сокращения EBD, HBA, BOS и другие. Что это за системы? Зачем они нужны. Например, если мы посмотрим на один из самых олдскульных автомобилей нашего авторынка, LADA Granta, то увидим там упоминание вспомогательной системы EBD. У более современных автомобилей таких систем гораздо больше. Вот об этом мы и поговорим.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Electronic Brakeforce Distribution (сокращённо EBD) является дополнительной системой к ABS. И если система ABS помогает нам только при нажатии на педаль тормоза «в пол» (её работу легко можно почувствовать по «стрекотанию» педали тормоза), то система EBD помогает автомобилисту постоянно, даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
Данная система, интегрированная с ABS, посредством снятия показаний с датчиков ABS, направляет индивидуальные тормозные усилия на каждое колесо, учитывая характер сцепления с дорожным полотном и на колёса с меньшим сцеплением подаётся меньшее тормозное усилие. В итоге автомобиль гораздо стабильней ведёт себя на траектории. Но, к сожалению, панацеей данная система не является.
Гидравлический ассистент экстренного торможения (HBA)
Такая система появилась, например, в модели LADA Vesta. HBA – это сокращение от Hydraulic Braking Assistance. Перевод я дал в заголовке. По названию легко догадаться, что главное предназначение этой системы – это сократить длину тормозного пути автомобиля.
Благодаря специальному датчику блок управления этой системы анализирует скорость (усилие) нажатия на педаль тормоза. И как только скорость нажатия превышает пороговое значение, в дело вступает вакуумный усилитель и педаль тормоза дожимается до упора. Главная цель при этом – обеспечить срабатывания системы ABS.
Система приоритетности торможения (BOS)
Brake Override System (сокращение BOS) – это система приоритетов при торможении. Её же можно назвать защитой от дурака. Что может сделать водитель? Одновременно нажать на педаль тормоза и газа. Если размер ноги большой, а педальный узел – узкий, то это сделать гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.
Так вот, если одновременно нажатыми оказались и педаль тормоза и педаль газа в автомобиле, то срабатывает эта система. И система приоритетности заключается в том, что «приоритет действия» получает педаль тормоза. А педаль газа «отключается» электронно. Эта система является более продвинутой и устанавливается на более дорогие автомобили. Например, данная система имеется у Toyota и Lexus.
Другие мои статьи
Барабанные тормоза у Volkswagen Polo Liftback в комплектации Status. Так ли это плохо?
Почему безопасная дистанция на дороге составляет половину от разрешенной скорости?
С уважением, Юрий (kua1102)