С 1990х годов шоу Victoria’s Secret славилось не только красивым женским бельем, но и теми, кто его презентовал – самыми знаменитыми моделями с идеальными фигурами.
Это была не просто демонстрация коллекции, это было именно шоу: яркие и роскошные элементы типа огромных перьев, украшений; модель могла подмигнуть, махнуть рукой зрителям, как-то выразить эмоции.
На шоу 2015 года, например, прямо на подиуме среди проходящих мимо моделей свои композиции исполнял Эд Ширан.
Шло время и Victoria’s Secret все больше обвиняли в том, что их шоу и модели порождают дисморфию, ненависть к своему неидеальному телу у тысяч женщин, которая доходит до психических расстройств и вызывает депрессию.
Несмотря на рост бодипозитивных настроений, в 2019 году компания заявила, что они не планируют менять свои принципы и по-прежнему будут придерживаться своего подхода к шоу, выбирать в модели красивых женщин, а их основной продукт всегда будет ориентирован на образ женщины мечты.
Многие это прочитали как «вы все толстые, трансы и страшилки нас не интересуете». И полился хейт. И запахло ОТМЕНОЙ. А «отмена», когда бренд сознательно игнорируют покупатели, очень коммерчески невыгодна. И вот теперь мы видим новую Викторию.
В этом году Victoria’s Secret выпустила фильм THE TOUR, в котором показала 40 женщин из 4 городов. Все было красиво, оригинально, с огоньком, как это всегда у Виктории, и … бодипозитивно. Среди моделей были ветераны типа Наоми Кэмпбел, известная модель с витилиго Винни Харлоу, поклон в сторону Африки в виде черных моделей в атмосферных одеждах с отсылкой к диким племенам черного континента, и прилично так дам с лишним весом, что раньше для шоу Victoria’s Secret было совсем не свойственно.
Тем не менее, они сделали этот фильм очень эстетичным. Все полные нестандартные женщины все еще ярко фемининны, у них красивые лица, подчеркнуто женственные движения, жестикуляция.
Сильно добавилось этнических ноток и расового разнообразия. На кадрах сразу есть не просто белые, чернокожие и азиатские модели, но и те, кого в США в социологических исследованиях называют Hispanic, на языке улиц – латиносы.
За исключением некоторых кадров, где у моделей демонстративно подчеркиваются складки жира, в общем-то красиво. А жир подчеркнуть надо было. Это дань новому тренду – ОТМЕНЫ КРАСОТЫ.
Victoria’s Secret ничего не высказывали против бодипозитива, небинарности в модельном бизнесе, но им «прилетело» за демонстрацию красоты, которая оскорбляла. Да, сегодня в американском, задающем тренды модельном бизнесе, красота – это оскорбление, попытка навязать стандарты и унизить. Это «новая этика», которая с одной стороны «за разнообразие» и свободу самовыражения, а с другой стороны – за отмену стремления к идеалу, стремление быть в чем-то лучше. Идеал травмирует, а принесение боли, даже таким, казалось бы, пассивным образом, недопустимо.
Ну что ж, делаем ставки, когда у Victoria’s Secret появятся трансы. А то ведь обилие в шоу «людей, у которых идут меся4ные» оскорбляет.
Об инклюзии в модельном бизнесе: