Найти в Дзене
Ольга В.

Новая и старая Victoria’s Secret: ангельский бодипозитив и отмена красоты

С 1990х годов шоу Victoria’s Secret славилось не только красивым женским бельем, но и теми, кто его презентовал – самыми знаменитыми моделями с идеальными фигурами.

Принтскрин, бэкстейдж шоу 2017 года в Китае.
Принтскрин, бэкстейдж шоу 2017 года в Китае.

Это была не просто демонстрация коллекции, это было именно шоу: яркие и роскошные элементы типа огромных перьев, украшений; модель могла подмигнуть, махнуть рукой зрителям, как-то выразить эмоции.

На шоу 2015 года, например, прямо на подиуме среди проходящих мимо моделей свои композиции исполнял Эд Ширан.

Принтскрин. Эд Ширан на шоу 2015
Принтскрин. Эд Ширан на шоу 2015

Шло время и Victoria’s Secret все больше обвиняли в том, что их шоу и модели порождают дисморфию, ненависть к своему неидеальному телу у тысяч женщин, которая доходит до психических расстройств и вызывает депрессию.

Несмотря на рост бодипозитивных настроений, в 2019 году компания заявила, что они не планируют менять свои принципы и по-прежнему будут придерживаться своего подхода к шоу, выбирать в модели красивых женщин, а их основной продукт всегда будет ориентирован на образ женщины мечты.

Многие это прочитали как «вы все толстые, трансы и страшилки нас не интересуете». И полился хейт. И запахло ОТМЕНОЙ. А «отмена», когда бренд сознательно игнорируют покупатели, очень коммерчески невыгодна. И вот теперь мы видим новую Викторию.

В этом году Victoria’s Secret выпустила фильм THE TOUR, в котором показала 40 женщин из 4 городов. Все было красиво, оригинально, с огоньком, как это всегда у Виктории, и … бодипозитивно. Среди моделей были ветераны типа Наоми Кэмпбел, известная модель с витилиго Винни Харлоу, поклон в сторону Африки в виде черных моделей в атмосферных одеждах с отсылкой к диким племенам черного континента, и прилично так дам с лишним весом, что раньше для шоу Victoria’s Secret было совсем не свойственно.

Африканские мотивы, племя и первозданность. Красиво получилось, как по мне.
Африканские мотивы, племя и первозданность. Красиво получилось, как по мне.
Принтскрин. Редко где в природе встретишь такое скопление женщин разных рас на квадратный метр.
Принтскрин. Редко где в природе встретишь такое скопление женщин разных рас на квадратный метр.

Тем не менее, они сделали этот фильм очень эстетичным. Все полные нестандартные женщины все еще ярко фемининны, у них красивые лица, подчеркнуто женственные движения, жестикуляция.

Сильно добавилось этнических ноток и расового разнообразия. На кадрах сразу есть не просто белые, чернокожие и азиатские модели, но и те, кого в США в социологических исследованиях называют Hispanic, на языке улиц – латиносы.

Принтскрин
Принтскрин

За исключением некоторых кадров, где у моделей демонстративно подчеркиваются складки жира, в общем-то красиво. А жир подчеркнуть надо было. Это дань новому тренду – ОТМЕНЫ КРАСОТЫ.

Victoria’s Secret ничего не высказывали против бодипозитива, небинарности в модельном бизнесе, но им «прилетело» за демонстрацию красоты, которая оскорбляла. Да, сегодня в американском, задающем тренды модельном бизнесе, красота – это оскорбление, попытка навязать стандарты и унизить. Это «новая этика», которая с одной стороны «за разнообразие» и свободу самовыражения, а с другой стороны – за отмену стремления к идеалу, стремление быть в чем-то лучше. Идеал травмирует, а принесение боли, даже таким, казалось бы, пассивным образом, недопустимо.

Ну что ж, делаем ставки, когда у Victoria’s Secret появятся трансы. А то ведь обилие в шоу «людей, у которых идут меся4ные» оскорбляет.

Об инклюзии в модельном бизнесе: