Найти в Дзене
Ольга В.

Чернокожий трансгендер с ДЦП – супермодель. Обратная сторона показной модной инклюзивности

Недавно Арон Филипп (Aaron Philip) – трансгендерная чернокожая женщина с детским церебральным параличом (ДЦП) стала лицом бренда Moschino. Тут можно вспомнить анекдот: если хочешь проживать в США на казенные деньги и ничего не делать, то нужно быть черной лесбиянкой одинокой матерью. Но тут все круче, они нашли черную, трансгендерную с ДЦП, и запели песню про инклюзию и равноправие рас. Арон рассказывает, как вдохновлялась примером черной супермодели Наоми Кэмпбел, которая вопреки засилью белых девиц на подиумах, таки стала супермоделью. И все бы хорошо и можно подумать, что вот оно, то, что мы ждали: если у девочки ДЦП, то она может стать лицом одного из самых узнаваемых брендов. Все возможно! Главное – верить в себя и стремиться! Ага, щаззз, все с точностью наоборот. Задача модной индустрии, как и любого бизнеса – продавать и получать прибыль. Нынче в моде инклюзия – так индустрия вам покажет на подиуме редкий экземпляр, демонстрируя свою инклюзивность. А вот возьмет ли тот же Moschi

Недавно Арон Филипп (Aaron Philip) – трансгендерная чернокожая женщина с детским церебральным параличом (ДЦП) стала лицом бренда Moschino.

Aaron Philip. Мой коллаж.
Aaron Philip. Мой коллаж.

Тут можно вспомнить анекдот: если хочешь проживать в США на казенные деньги и ничего не делать, то нужно быть черной лесбиянкой одинокой матерью. Но тут все круче, они нашли черную, трансгендерную с ДЦП, и запели песню про инклюзию и равноправие рас. Арон рассказывает, как вдохновлялась примером черной супермодели Наоми Кэмпбел, которая вопреки засилью белых девиц на подиумах, таки стала супермоделью.

И все бы хорошо и можно подумать, что вот оно, то, что мы ждали: если у девочки ДЦП, то она может стать лицом одного из самых узнаваемых брендов. Все возможно! Главное – верить в себя и стремиться!

Принтскин из Instagram
Принтскин из Instagram

Ага, щаззз, все с точностью наоборот.

Задача модной индустрии, как и любого бизнеса – продавать и получать прибыль. Нынче в моде инклюзия – так индустрия вам покажет на подиуме редкий экземпляр, демонстрируя свою инклюзивность. А вот возьмет ли тот же Moschino в качестве продавцов-консультантов в свои магазины с десяток девочек с ДЦП? Я очень сильно сомневаюсь. Это же вам не показ мод, который давно представляет собой шоу.

Смотря видео проезжающего в специальном инвалидном кресле черного трансгендера с ДЦП, у меня возникают ассоциации с цирком. А ведь еще в первой половине 20 века в цирке показывали людей с нестандартными инвалидностями (называли их, правда, по-другому, совсем не политкорректно), на потеху публике. Ну а сегодня так открыто это делать запрещено, только завуалированно.

Инклюзия только тогда инклюзия, когда не один человек, да еще такой фриковатый как Арон, а большинство девочек с ДЦП, Кати, Мари и Ашанти смогут претендовать на место в модной индустрии, стать редактором модного журнала, продавцом консультантом в магазине или дизайнером одежды.

Примечательно и то, что Арон именно манекенщица, которой по долгу службы нужно ХОДИТЬ по подиуму, демонстрируя одежду, что она не может делать в силу своего недуга. Тем самым индустрия призывает всех, включая людей с ДЦП поверить в себя и в то, что возможно все: слепые астрономы, логопеды с заиканием, немые певцы.

Инклюзия всегда сильно ограничена. Может человек с ДЦП стать хорошим юристом, но блин не тренером же в фитнес зале! И это никак не оскорбляет людей с инвалидностью. Я вот, например, уже никогда не стану чемпионом по боксу, и живу же с этим. В баскетболистки тоже не судьба с ростом 164, а для балерины я жирная. И что теперь, нужно обижаться и рваться в сборную России по баскету? Не ну а фигли меня по росту дискриминировать?

То, что Арон стала лицом Moschino, плохо еще и тем, что теперь бедные девушки с ДЦП, мечтающие приобщиться к модной индустрии, будут смотреть на этот цирк в лучших традициях 19 века, и думать, что возможно все. А если ты не добилась, что хотела, то ты – лузер, сама виновата, недостаточно стремилась, и таланта у тебя нет, и наряды оутфиты твои дурацкие. И будет наша гипотетическая Маша с ДЦП переживать, что это ее вина, что ее не берут в манекенщицы. Хотя по факту индустрия так устроена: массово видеть моделей с ДЦП, да без дополнительных фичей вроде трансгендерности, никто не хочет, от владельцев бизнеса до клиентов.

Зато Moschino теперь может легко трындеть о своих ценностях и о «новой этике», и о том, какой у них этичный и социально ответственный бизнес, треся модными фотками Арон с показов.