- Вася! Ты откуда такой?! - воскликнула ошарашенно Надя, уставившись на мужа.
Вася стоял на пороге с пунцовым лицом и перепуганными глазами, а новый его пиджак, в котором он сегодня отправился на работу, был разодран сразу в нескольких местах. Правый рукав болтался на локте, один из боковых карманов превратился в огромную дырявую кошелку, и ворот от пиджака был оторван почти полностью.
- Тебя, что, собаки драли?.. - в ужасе добавила жена, когда муж, тяжело пыхтя, прошёл мимо неё, и нагло забыв снять ботинки, направился прямиком в комнату.
- Ага... Собаки... Точнее, одна собака... - пробормотал Вася, и с вопросом обратился к жене: - Где лежит мой паспорт?
- Вася, объясни, что случилось?! - Продолжала допытываться супруга. – Ты, что ли, пьян?
- Если бы я был пьян, Надя, я бы её убил, - со злостью ответил муж, начиная рыться в одном из шкафов.
- Кого убил?
- Стоп... – Вася вдруг резко обернулся. - Надя, а ну-ка, скажи мне честно, ты точно та самая Надя, на которой я женился двадцать лет тому назад? Только не лги мне, Наденька… Ты моя жена, или нет?
- Так... - Надя быстро подошла к мужу и грозно потребовала: - Ну-ка, дыхни-ка, дорогой!
- Пожалуйста! - Он выдохнул ей резко в лицо, и запаха алкоголя она не почувствовала.
- Странно…
- А теперь я ещё раз спрашиваю, ты точно та самая Надя, на которой я когда-то женился? – Вася сделал свирепое лицо. - Ты меня, случай, не на улице подобрала, когда я память потерял? Наврала мне с три короба, что я твой муж, а я тебе, почему-то, сразу поверил. Это не так было?
- Васенька... – Теперь Надя страшно перепугалась. - Что с тобой, милый? У тебя что, что-то с головой, да?
- Ты не ответила на мой вопрос! - грозно перебил ее супруг. - Где у нас фотографии со свадьбы? Быстро показывай!
- Вася! - закричала вдруг Надя. - Умоляю, опомнись! Мне что, вызывать скорую, что ли?
- Сначала свадебные фотки положи на стол, а потом - делай что хочешь! Или нет у тебя наших фотографий?
- Ладно... - Надя метнулась к шкафу, дрожащими руками достала из него фотоальбом, и сунула мужу в руки. - Вот, получи! Только зачем они тебе сейчас сдались?
- Надо. - Муж включил в комнате все осветительные приборы, какие в ней только были, и стал внимательно рассматривать свадебные фотографии, при этом то и дело косясь на жену.
- Да, Надя, кажется на фотографиях ты и я... - Сказал он задумчиво. - Значит, ты меня не обманываешь... - Затем Вася опустился на диван и уже извиняющимся тоном добавил: - Прости меня, пожалуйста, Наденька... Значит, это она все наврала.
- Кто она? - Надя тоже опустилась на диван рядом с мужем, и испуганно заглянула ему в глаза. – Ты про кого сейчас говоришь?
- Да, женщина одна… Видать, чокнутая какая-то... А я ведь ей почти поверил... Поймала меня на улице, схватила своими клешнями за руку и давай вопить: - Вот ты где от меня скрываешься! А я тебя уже насколько дней ищу! Собралась, о том что ты пропал, в полицию заявлять!
- Кто это тебя ищет? - не поняла Надя.
- Она. Эта сумасшедшая. И главное, орёт: «А ну-ка, быстро пошли домой!» И тянет за собой, тянет! Представляешь?
- А почему она так орёт?
- Откуда я знаю? Я её спрашиваю - вы кто, женщина? А она - как это кто?! Я твоя жена! Я говорю - у меня уже есть одна жена! И зовут её Надя! А она мне, знаешь что, отвечает? Так это я и есть - та самая Надя. Я - твоя единственная жена. И вот тут, Наденька, я испугался.
- Почему ты испугался? – испугалась Надя.
- Как почему? Я подумал, что у меня с памятью что-то случилось. Ведь сейчас люди очень часто стали память терять. Про это же теперь даже врачи открыто говорят. Чего-то с головам у людей произошло. Забывают люди, кто они есть на самом деле. Надя, скажи мне честно - я, точно, Василий Иванович Пятаков? Мне бы сейчас паспорт найти, и посмотреть.
- Да ты что, Васенька? - Надя скорее обняла трясущегося от нервного срыва мужа. – Успокойся, миленький. Ты на самом деле Василий Пятаков. Можешь в паспорт даже не смотреть. Ты - Василий Иванович. А папа твой был Иван Васильевич.
- Да? – Муж надрывно вздохнул. - Значит, правильно я от неё убежал? А я ведь когда от неё вырывался, в какой-то момент подумал - а вдруг она права? Вдруг я давно уже не с той женой живу?
- Что?
- А вдруг я зря вырываюсь? - подумал я. Может, правда, это и есть моя жена? Ведь не зря же она ко мне на улице прицепилась, и так крепко руками держит. Знаешь, как она меня держала? Насмерть! Но я всё-таки вырвался. Только, видишь, чего она со мной сделала, собака такая? – Вася с болью в глазах стал рассматривать порванные места своего нового пиджака. - Испортила одежду, гaдинa.
- Ничего, Васенька, - стала ласково успокаивать Надя мужа. - Мы тебе завтра новый пиджак купим. Лучше этого. Главное, ты всегда помни, что ты - только мой муж. Мой, и больше ничей.
- Ага... А ты моя жена... - Вася прижался к ней всем телом, и тяжело простонал. - Эх... Что же это за жизнь такая наступила, Надя? Сумасшедшие люди совершенно спокойно ходят по улицам, и сводят нормальных людей с ума. Ведь нормальные после этого сомневаются, нормальные они, или не очень... Я нормальный, Надя?
- Конечно, нормальный, - закивала жена, гладя мужа по спине. – Ещё какой нормальный.
- Но всё равно, - затряс головой Вася, - я теперь свой паспорт всегда с собой носить буду. Везде и всегда. На всякий случай... Потому случаи, оказывается, даже такие вот бывают...