С конца лета 2023 года в Москве начали тестировать нового робота-доставщика мелких посылок, продуктов и документов. Первое время AI Колобок может и будет передвигаться только под управлением оператора (о полной автономности речи пока что не идет).
Компания разработчик Эдкар (участник проекта Сколково) хочет сделать новые рабочие места для маломобильных граждан. Они смогут управлять колобком и получать деньги за каждую доставленную посылку.
Сам жёлтый шар имеет радиус в 40 сантиметров, а при движении может вращаться на 360 градусов. Также Колобок имеет встроенные динамики и компьютерное зрение, что должно помочь взаимодействию с окружающим миром.
AI Колобок попал в программу тестирования инноваций и имеет шансы быть профинансированным на несколько миллионов рублей.
Увидеть робота можно в парке ВДНХ, рядом с павильоном "Умный город".
Конкурировать с Яндексом компании Эдкар будет очень сложно. Но так как Яндекс единственная компания на сегодняшнем рынке с роботами-доставщиками, маленькие шансы есть.
Некоторые замечают, что у колобка есть некоторые минусы, которые могут повлиять на его работу в городе:
1) Необычная форма может привлекать внимание больших домашних животных, по большей части собак, которые захотят погнаться и поиграть с жёлтой сферой.
2) Многие люди ещё не знают про нового робота и инстинктивно принимают его за мячик, который с удовольствием хотят пнуть.
3) Благодаря маленьким размерам AI Колобка, его могут не заметить водители, если он случайно выкатится на дорогу. Также под удар его могут поставить коммунальщики, которые подметают и поливают пешеходные дорожки на маленьких и больших тракторах. Так или иначе небольшой шарик могут просто раздавить или повредить даже на маленьких дорожках.
4) Также не стоит забывать о рентабельности этого дела. Ведь если Яндекс в состоянии настроить роботов на работу без оператора, которому нужно платить, то Эдкар хочет оплачивать операторов, которые будут управлять Колобками.
А с учётом того, что деньги будут уходить не только на обслуживание робота и совершенствование механизма, но и операторов, а также если добавить сюда небольшие размеры жёлтой сферы для доставки, в долгосрочной перспективе Колобки проиграют роботам-доставщикам от Яндекса.
Судить об эффективности AI Колобка можно будет после того, как он полноценно выйдет работать в город.
И если Яндекс не купит у малоизвестной компании разработку, то сможет доставить ей достаточно проблем своим существованием. Ведь сегодня все основные курьерские службы принадлежат именно российскому IT монополисту.
А значит, AI колобку нужно будет быть достаточно эффективным, чтобы его закупили/взяли в аренду или заключили иной контракт с компанией те, кому нужна подобная доставка.
В будущем мы ещё вернёмся к Колобку, когда в нём произойдут какие-либо существенные изменения или будет понятна его дальнейшая судьба.
Не забудьте подписаться на мою группу в VK и всем пока, друзья!