Найти тему
Блог ЖД фотографа

МЦК-2? Навряд ли. Показываю, что сейчас ездит вместо Иволг по огромной кольцевой железной дороге в Подмосковье.

Современные электрички и центральные диаметры рано или поздно придут на все московские направления. Будут Иволги на Ярославском ходу, будут ЭП2Д на Домодедовском, поедут они и в Черусти и в Пушкино и в Подлипки-Дачные... Однажды. Но есть в Подмосковье железная дорога, где самая последняя ЭД4М будет ездить до тех пор, пока её не спишут на гвозди по истечению срока службы, и где с такими же интервалами, как электрички на пресловутых МЦД, едут грузовые поезда.

ЭП2Д едет мимо платформы Серп и Молот
ЭП2Д едет мимо платформы Серп и Молот

Речь идёт о БМО - Большой Московской Окружной железной дороге, назначение которой в том, чтобы многочисленные грузовые поезда объезжали Москву на почтительном расстоянии - эдакий аналог ЦКАДа.

Какие локомотивы можно встретить на этой ранее неизвестной для большинства из вас магистрали? А вы посмотрите на мои фотографии, которые я сделал 16 августа на участке БМО между Павелецким (Михнево) и Курским (Детково) направлениями, когда с чувством выполненного долга возвращался из Серпухова домой. Только сначала загляните в телеграм-канал "Всё, что движется", где несколько транспортных авторов с Дзена анонсируют свои публикации.

Для начала - нечастый гость в этих краях - электровоз ВЛ10У-757, приписанный к депо Волховстрой, которое находится, на секундочку, почти в сотне километрах от северной столицы на ветке Петербург - Вологда. Ишь, куда его занесло! Что покрашен он в мои нелюбимые корпоративные цвета - ещё ладно, так он вдобавок и выглядит так, будто его не мыли с прошлого осеннего комиссионного осмотра. Везёт он контейнерный поезд, коих в последнее время на сети РЖД стало на порядок больше.

-2

Не проходит и 15 минут, а навстречу ему мчится ещё один контейнеровоз с грустным ВЛ10У-659 в голове. Всё-таки, даже РЖД-шный корпоратив можно сделать ещё хуже: достаточно из пятидесяти оттенков серого выбрать самый неподходящий и покрасить им низ кабины, чтобы с боковушкой он не стыковался. Знаете, что? Да это просто стыд и срам - такое выдавать на маршрут, пускай даже в грузовую работу!

Давайте, заводите в комментариях свою шарманку про "главное, чтобы ехал".
Давайте, заводите в комментариях свою шарманку про "главное, чтобы ехал".

Электрички на БМО - гости редкие. На одних участках бегают четыре пары в сутки, на других - две.... А на этом - аж целых пять, да ещё и составы удлинённые - 6 вагонов. Но это только летом, а зимой - их и вовсе четыре. Что, впрочем, неудивительно, ведь вдоль кольцевой железной дороги значительных населённых пунктов кот наплакал. Хотя казалось бы - почему, ведь это даже не сотня километров от Москвы?

-4

Но оно и к лучшему! Ибо нечего застраивать каждый квадратный сантиметр Подмосковья всякими убогими человейниками да сомнительной архитектуры коттеджами, мешающими наслаждаться природой. Так что пусть и дальше на БМО будет ходить пяток электричек да толпы грузовых посреди глухого леса. И не страшно, что следующий поезд сфотографирован с теневой стороны, мне это фото очень даже понравилось: необычно смотрится длинная тень от состава, бегущая по траве.

-5

О, мой бог, какой ужас! Что за страшное крокодилище едет прямо на нас?! Этот ВЛ11, вероятно, специально так покрасили, чтобы он снимался в каком-нибудь фильме ужасов - краска вся выгоревшая, с пятнами, с грязными подтёками... И это, по-вашему, культура содержания подвижного состава? Вы приедьте в Беларусь - там тоже много грузовых локомотивов серии ВЛ, но попробуйте средь них найти хоть один настолько же по-бомжацки облезлый экземпляр. Давайте, расскажите мне, что Россия большая, что локомотивов много, и что по этим причинам содержать их в таком состоянии - вполне допустимо. Нет, нет, и ещё раз - нет! Может быть, просто не надо тратить деньги на возведение никому не нужных пятиметровых железных заборов, а перенаправить их в несчастную дирекцию тяги, да заплатить как следует малярам?

Едет - и точка! Девиз дирекции тяги и многих ничего не понимающих в железнодорожной эстетике комментаторов.
Едет - и точка! Девиз дирекции тяги и многих ничего не понимающих в железнодорожной эстетике комментаторов.

Вот, поглядите, как можно! Тепловоз компании БалтТрансСервис. Казалось бы - дымящий, коптящий, плюющийся маслом - должен быть грязным уже через час после окончания ремонта с покраской, однако ж - нет! Ни единого пятнышка, ни единого ржавого подтёка. А это, казалось бы, грузовой локомотив, который не увидят много случайных прохожих.

-7

Но всё, что я показал вам выше - это старый хлам, которому осталось ездить по Подмосковью не более 10 лет. На смену Владимирам Лениным идут 2ЭС6, которые с 2006 года выпускаются в городе Верхняя Пышма под Екатеринбургом. До недавнего времени их упорно не поставляли в локомотивные депо Московской железной дороги, отдавая нам потрёпаные ВЛ11 с Урала, но в 2023 году депо Орехово, наконец, получило 43 новеньких сияющих "Синары". Локомотивным бригадам, наверное, хорошо, а вот мы, любители поездов, больше ценим советскую технику. И нас совсем не радует перспектива того, что лет через пять по Подмосковью будут курсировать сотни три локомотивов, отличающихся друг от друга разве что формой грязных подтёков.

-8

То ли дело - локомотивы серии ВЛ! Они хотя бы могут быть разными - ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М... В каждом нет-нет, да найдёшь какую-то особую черту, а особенно - в ВЛ10К, с его формой кабины, напоминающей Шкодовские ЧС7, которую он получил во время модернизации в Челябинске. Многие ВЛ10 и ВЛ10У прошли через это в 2000-е годы, когда не хватало новых локомотивов, а сейчас стали вымирающим видом, ибо модернизировать-то их модернизировали, а сроки службы продлили незначительно. Так что через годик-другой встретиться с ВЛ10К на БМО или где бы то ни было ещё будет невозможно. И пускай он тоже покрашен в корпоративные цвета - когда сам локомотив редкий, окраска его уже не имеет такого значения. Да и выглядит он получше, чем то, что я показал вам выше.

-9

А сейчас порассуждаем: так ли плоха корпоративная окраска РЖД? Ведь основная претензия к ней в том, что она сделала все локомотивы одинаково безликими копиями друг друга. Но давайте будем честными: неужели зелёные локомотивы отличались разнообразием? Вот, к примеру, зелёный ВЛ10У позднего выпуска с квадратными окошками тянет состав автомобилевозов.

-10

Понравилась ли вам эта солнечная фотография из чудесного 2014 года? Если да - то не забудьте подписаться на мой канал, а также ознакомьтесь с его оглавлением - тут много красивых поездов, много городов, путешествий и даже есть капелька архитектуры.

Следом за ним - ВЛ11, тоже зелёный. Полосы на морде - те же самые, полностью зелёный бок без каких-либо узоров - тот же самый, и лишь буферные огни покрашены в зелёный, а не выделены белой красочкой. В тот июльский день 2014 года мы поймали НОЛЬ локомотивов в красно-серой ливрее, но стало ли от этого лучше? Вроде, нет.

-11

А вот зелёная электричка в 2014 году уже была редким зверем, поскольку моторвагонная дирекция красила свой подвижной состав под новые стандарты какими-то ускоренными темпами. И зачем, спрашивается? А главное в зелёных электричках - это их полосочки на мордахе. Если бы такие же полоски были и на электричках, покрашенных в корпоратив, и если бы при перекраске с поездов не сдирали заводские шильдики, то и претензий бы к ним не было.

Зелёная электричка в зелёном подмосковном лесу - классика!
Зелёная электричка в зелёном подмосковном лесу - классика!

Знаете, хорошо всё-таки, что второе МЦК здесь открывать не собираются. Пускай здесь нет зелёных локомотивов, всё-равно, на БМО царит эдакая душевная атмосфера железной дороги 90-х и 2000-х годов со старыми электровозами, с кривыми столбами и с подмосковными лесами. Хотели вы бы приехать сюда на шашлыки?

Смотрите также:

1. Рассказ про другой участок БМО - от Дмитрова до Сергиева Посада:

2. Видео-нарезка с поездами, описанными в этой статье.

3. Экскурсия на участок БМО около подмосковной Истры - видео-блог.