- Ну и что, дня еще не прошло, а ее послушание уже испарилось, - Глеб просто в шоке был от такого поведения дочери. Грозился же, что запрет дома…
- Хватит уже.
- Опять я виноват, что она домой ночевать не торопится.
- Ну задержалась с кем-то, сейчас приедет.
- Интересно, с кем это она там задержалась, если не так давно рассталась со своим парнем?
- Как тебе не стыдно, я за дочь переживаю, чтобы с ней ничего не случилось, а ты стараешься все свою правоту доказать.
- Я просто констатирую факты.
- Ты даже не пытаешься замечать в ней ничего хорошего. – Людмила услышала щелчок входной двери, - А вот и дочь пришла, - Людмила кинулась в прихожую встречать Соню.
- Ну где тебя носит? Я всех подруг обзвонила, никто не знает, где ты есть. Ты почему на телефон не отвечаешь? Опять будешь говорить, что была в университетской библиотеке?
- Извини, пожалуйста, телефон поставила на беззвучку, - поникшим взглядом Софья просила прощения у матери.
- А это от кого? – заметив в руках дочери цветы, - от Антона? Вы помирились?
- Да, - Соне пришлось солгать.
- Молодец, какая же ты умничка. Антон очень хороший парень. Как же ты меня порадовала.
- Мама, я сейчас спать пойду, потому что я так устала за сегодня, у меня даже глаза слипаются.
- Подожди, а ужинать?
- Мы просто с Антоном в кафе сидели, так что я наеденная.
- Тогда, конечно, ложись.
Людмила присела около стола и на лице появилась улыбка: ее дочь исправляется, а Глеб не верит. Разве можно относиться так к своей дочери. Почему мужчины такие бессердечные? Во всем ищут какой-то подвох. У них же дочка, просто умница. Школу закончила с золотой медалью, без проблем поступила в университет, причем на бюджет.
На первом курсе познакомилась с Антоном, пареньком из деревни. Людмиле он сразу понравился, такой уважительный, внимательный. И Соне помогает в учебе, вместе готовятся к занятиям. Поэтому когда Людмила точно знала, что Соня с Антоном, она за дочь не переживала.
В тот день Софья пришла зареванная. Людмила сразу поняла, что ее дочь поругалась со своим парнем. Она присела к ней на кровать и начала интересоваться, что же случилось.
- Бабник твой Антон, - почти прокричала девушка.
- Почему это мой? Я просто тебе говорила, что он порядочный и за него надо держаться.
- Ботаник чертов, Лизка его позвала к себе, чем заманивала, не знаю, он и побежал за ней, а я стояла, как оплеванная, и смотрела вслед. Пусть больше ко мне не подходит…
- Успокойся, ты еще не знаешь причину.
- И знать не хочу, с Антоном все покончено. - Дня два ее дочь после занятий сразу спешила домой, а потом стала задерживаться, причем, допоздна, иногда и в полночь возвращалась, тогда-то Глеб и забил тревогу. Людмила, как мать, старалась защитить дочь.
- Вспомни, мы же тоже были молодыми, с ровесниками же интересней, чем с родителями. Пусть гуляет, молодость дается один раз.
- Ты хочешь, чтоб она родила без мужа? Вот где она сейчас? Мне этот позор не нужен. Завтра же посажу ее под арест.
Софья пришла за полночь, родители не спали, ждали ее, этого девушка никак не ожидала.
- Так вот, - начал отец, - с завтрашнего дня никаких гулянок. Мы приходим домой, а ты уже нас ждешь, и попробуй только не подчинись, - это заявление Глеба было категоричным. Людмила вначале хотела заступиться опять за дочь, но промолчала, муж ей снова будет высказывать, что неправильно воспитывает Соню.
- Папочка, но прости, больше такого не повторится, я вовремя буду приходить домой. Мы с Динкой готовились к семинару, долго не могли найти нужную литературу.
- Прямо насмешила, у всех дети сидят в интернете, а моя дочь в библиотеке.
- Ну, папочка, - молила Соня, давила на жалость.
- Хорошо, поверю, но в последний раз.
Девушка закрылась в своей комнате и долго не могла уснуть. Несколько дней назад она познакомилась с мужчиной, пусть он старше ее, но девушка от него без ума. Они гуляли, и Денис держал ее за талию. Не то, что этот ботаник, который и умел только за ручку держаться.
Их вечер с Денисом начинался с ресторана и заканчивался у мужчины дома. Соня и не знала, что можно так влюбиться, когда минуты нельзя прожить без любимого. Это родители еще не знают, что она уходит с занятий пораньше, чтобы подольше побыть с тем, кто покорил ее сердце. В тот день Соня пришла поздно, потому что она оказалась в постели с любимым, им так было хорошо вместе, что время они совсем не замечали.
Девушка читала смс от любимого и улыбалась.
- Какой же он заботливый и внимательный, так переживает за нее. Соня его успокоила, что дома все в порядке, родители поверили той легенде, которую она сочинила.
И вот опять то же самое. Денис ей преподнес букет, чтоб она передала своей матери в случае, если опять начнет ругаться. Что плохо, ей пришлось солгать, что была с Антоном. А вдруг… Немного Соне стало боязно. Ее мать работает управляющей в супермаркете. Вдруг туда зайдет Антон за продуктами. Но как выкрутиться ей из этой ситуации, не знала. Во всем положилась на Дениса, он обязательно что-нибудь придумает.
Утром только собиралась в вуз, а на пороге уже стоял отец.
- Ты знаешь, где я работаю, мне никакого труда не будет стоить узнать все о твоем ухажере. Признавайся лучше сама во всем. Это ты матери можешь лапшу на уши вешать, со мной так не получится. Не расскажешь правду сама, запру, а с ним поговорю по-мужски.
-Папа, я опаздываю на занятия, давай вечером поговорим Я тебе всю правду расскажу, честно-пречестно, - и поцеловала отца в щеку.
- Ну и стрекоза – подлиза.
Глеб – начальник службы безопасности в одной крупной фирме. У него много знакомых среди оперов, детективов. Но привлекать внимание к своей семье ему пока не хотелось. В обеденный перерыв зашел разговор о детях.
- Маленькие детки – маленькие бедки. Подросли – и у родителей бессонные ночи, - начал Глеб.
- Глеб Романович, вы то чего переживаете, у вас дочка, вот у меня два парня, оба горячие, так и хожу за ними, вытаскиваю из всяких передряг.
- Не скажи, Руслан, тоже стала поздно домой возвращаться, боюсь, как бы учебу не забросила. Девчонки, они сейчас скороспелые, да при нынешнем интернете насмотрятся всякой дури… Переживаю… И не запрешь же дома. Учиться надо. Если захочет, то и это время будет использовать в свою пользу…
- Не обижайся, Романович, это и ко мне относится. Воспитывать надо было, когда поперек лавки лежали, так мы их на руках носили, сюсюкались, все прихоти исполняли, а теперь плоды пожинаем…
- Мне интересно, Руслан, с кем моя дочь время проводит. Прямо руки чешутся, так хочется надавать…
- Ты намекаешь на то, чтоб я этим занялся? Так меня за любопытство из органов и турнули. Узнал о связи своего шефа с женщиной, я же придурок, возьми и намекни ему… Ну а что, завтра своих остолопов буду пасти, может, и твоя попадется на глаза…
И попалась же Софья. Руслан сфотографировал девушку, когда она садилась в машину к Денису. А студенты-то еще сидели на парах…
И кто такой Денис? Это сын хозяина фирмы, в которой работает Глеб. И что он может сделать? Если только лишиться работы. Опять же зарплата… Как ни крути, а смириться надо. Но припугнуть дочь стоит…
И дождался Глеб того, чего боялся. Пришел с работы, а Людмила на слезах.
- Глеб, Сонька-то наша беременна, от кого – не говорит. Я к Антону – он сказал, что уже полгода, как они не встречаются. Вон закрылась в своей комнате и не выходит.
- Чего меня ждать, в больницу бежать надо.
- Поздно уже зубами стучать, живот наружу лезет. Надо искать этого недоноска.
- А Сонька чего говорит?
- Ничего, плачет и все.
- Ты давно должна была рассказать ей о средствах предохранения, а ты все: маленькая она у нас. Вы женщины, вы и разбирайтесь. Я нашел того, кто ее матросил. Разбирайся сама, а я умываю руки.
- Ты должен с ним поговорить по-мужски.
Глеб больше ни слова не сказал жене, ушел в спальню и укрылся с головой. Людмила сидела, в голову ей совершенно ничего не приходило, она не знала, как помочь своей дочери. И нянчиться ей некогда, она работает. На няню они не зарабатывают.
После работы все-таки решилась встретиться с Денисом. Тот ее встретил в штыки.
- Ваша дочь, вы и разбирайтесь. Таких дурочек я еще не встречал.
- Это твой ребенок, ты должен за него нести ответственность.
- Если вы хотите слышать мое мнение: он мне не нужен. И дочь ваша тоже, - сел в машину и был таков.
Домой вернулась расстроенная.
- Ну что, Сонечка, будем рожать. Такой отец нашему внуку не нужен. Мы с отцом тебя не бросим.
Летом часто можно было видеть молодую женщину с коляской, но радости материнства не было ни капельки.
Вот и думай теперь, кто виноват: родители или дети? Неизвестно еще, встретит ли Софья мужчину, который будет любить ее ребенка так же, как ее.