Найти тему
Я люблю лодки!

26.09.2023 Оцениваю результат приклеивания палубы

Оглавление

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.

Тяжесть на лодке и душе

С нетерпением ждал момента, когда можно будет снять струбцины, убрать гнёт (кирпичи и гантели), срезать излишки клея и, наконец, увидеть результат вчерашнего склеивания. Душа была немного не на месте.

Знала кошка, чью сметану съела!

Вот и я знал за собой грехи: поленился сверлить и зенковать отверстия; сэкономил саморезы; поспешил приклеить обе палубные панели за один день; самоуверенно посчитал, что детали подогнаны идеально.

Хм... А может, это не грехи, а оптимизация?

Убираю гнёт, срезаю излишки смолы

Освободил палубу от струбцин и кирпичей. Забрался в лодку и принялся срезать эпоксидный клей. Соединение пока что выглядит неплохо.

Удаляю излишки эпоксидной смолы
Удаляю излишки эпоксидной смолы

Захотелось заглянуть в скрытую полость (под карлингс) - что там?

А там всё в смоле, которую уже никак не удалить. Надо было убирать её "по-мокрому". Это обратная сторона моей "оптимизации".

Самое неудачное место прилегания палубы к карлингсу находится по левому борту. Здесь самый толстый клеевой шов. Очень вероятно, что эта "яма" только на фанере, а брус (карлингс) сопрягается с палубой плотно.

Плохое прилегание палубы к карлингсу
Плохое прилегание палубы к карлингсу

А наихудшее прилегание палубы к борту - по правой стороне. Толщина клея здесь около миллиметра! Скорее всего в этом месте я отмалковал планширь под неправильным углом и не заметил этого. Притягивание саморезами ни к чему бы хорошему не привело. На остальной протяженности шва всё нормально.

Анализирую результат применения "кирпичной" технологии склеивания

Плюсы

  • Высокая производительность - не надо сверлить отверстия под саморезы и зенковать. Или не надо забивать гвозди (это не касается тех, у кого есть пневмостеплер и гвозди забиваются "сами")
  • Отсутствие деформаций (волнистости) на палубной панели, которая вероятна в случаях, когда панель прикручивается с большой силой к не очень ровному основанию

Минусы

  • Шов "с грузом" получился местами толстым, соединение менее эластичное и прочное, чем могло бы быть при толщине шва 0.1 ... 0.2 мм (с притягиванием саморезами)
  • Повышенный расход клея
  • Много клея выдавилось внутрь коробчатой конструкции, удалить его не будет возможности (но он и не виден, если не совать нос глубоко)
  • Существует вероятность, что плотное заполнение шва клеем достигнуто не везде

Перечисленные минусы относятся не столько к способу склеивания, сколько к точности обработки поверхностей и обеспечению хорошего прилегания деталей. Я безосновательно посчитал, что обеспечил идеальное прилегание. Но это не так. В этом и заключается ошибка.

На будущее посоветую себе и другим: если не уверен в идеальном сопряжении склеиваемых деталей, то притягивай саморезами сделай сопряжение как можно лучше и притягивай как душе угодно!

Итог за день

  • Время: 2 часа
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект

  • Время: 386 часов
  • Деньги: 51057 руб

Следующая статья