Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.
Грунтую
Палубные панели зашкурил после вчерашнего грунтования - удалил ворс. Пропылесосил панели и лодку. Обезжирил панели и места будущих соединений ацетоном. Нанёс на панели второй слой эпоксидной смолы. Пропитал смолой места клееных соединений. Израсходовал 100 мл смолы.
Склеиваю "с кирпичами"
Приготовил эпоксидный клей из смолы и аэросила в пропорции 1:2 по объему. Нанёс на борта, карлингсы и кницы. Израсходовал 150 мл смолы на оба борта. Слой клея немного толще, чем обычно, так как я решил не пользоваться саморезами для притягивания палубы к элементам корпуса.
Элементы обрамления кокпита защитил малярным скотчем от потёков.
Со стороны карлингсов притянул палубу струбцинами через рейки (чтобы распределить усилие равномернее и избежать волн на поверхности). Со стороны бортов нагрузил кирпичами и гантелями.
Что получилось?
По-честному говоря, у меня имеется подозрение, что склеивание в этот раз не получилось идеальным: я не увидел равномерный валик выдавившейся смолы по всему периметру деталей (местами есть пропуски). Каких-либо существенных нежелательных последствий я не ожидаю, так как планирую оклеить эти соединения стеклолентой (для защиты торцов фанеры). Это добавит и прочности.
Посмотреть, сколько смолы выдавилось внутрь коробчатой конструкции (образованной бортом, карлингсом и палубой), я не смог, так как для этого нужно было залезть в лодку, и я опасался, что стапель рухнет под совокупной тяжестью лодки (80 кг), меня (80 кг) и кирпичей (90 кг). Соответственно, не смог убрать "по-мокрому" излишки смолы.
Завтра сниму груз, хорошенько всё рассмотрю и станет понятно, что же я сегодня наделал.
Итог за день
- Время: 5 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 384 часа
- Деньги: 51057 руб
Следующая статья