Как разработчики используют психологические трюки, чтобы захватить наш разум и заставляют нас играть? 🎮
Сейчас расскажу:)
Давайте начнем с первого психологического момента - подкрепления. Этот момент основан на принципе "давайте вознаградим игрока за его усилия".
Пример - игра "Clash Royale". Здесь вы получаете сундуки с наградами за каждую победу. Это создает чувство удовлетворения и мотивирует игрока продолжать играть, чтобы получить больше наград.
Следующий пункт - Дофаминовые системы вознаграждения.
Игры также способствуют выделению допамина - гормона удовольствия. Представьте себе игру «HomeScapes», где каждое совпадение фигур вызывает удовольствие и радость.
Игроку важно получать всплески допамина и чем их больше на единицу времени, тем лучше. Чтобы всплески были значительными, а игра не становилась скучной, допамин нужно забирать. В итоге, нас катают на американских горках в виде чередования циклов побед и поражений.
Но, что если я вам скажу, что вы можете создавать игры сами и по своим правилам? Я предлагаю вам пройти бесплатный тест-драйв профессии «3D-разработчика.» Представьте себе, как вы сможете создавать собственные миры, где другие игроки будут испытывать те же самые всплески допамина как и в топовых играх! Подробности можете получить написав мне в телеграм.
Далее идет формирование привычек. Этот аспект основан на идее, что игроки становятся привязанными к игре через регулярные действия. «Клуб Романтики» - отличный пример. Ежедневные бонусы за посещение стимулируют игроков возвращаться снова и снова.
Следующий важный аспект - целеполагание и достижения. Многие игры ставят перед игроками конкретные цели. Например, в "Angry Birds" вашей задачей может быть уничтожение свиней с использованием птиц. Когда вы завершаете уровень, это вызывает ощущение достижения.
Далее идёт - социальная признательность. В игре «TownShip» вы можете отправлять подарки своим друзьям а они в свою очередь - вам. Так же можно заходить друг другу в гости. Это создает позитивное сообщество и укрепляет взаимодействие между игроками.
Один из самых мощных аспектов - воздействие на эмоции. Например в игре "Granny 3" вы окунетесь в атмосферу ужаса и страха. Стресс и адреналин, который вы чувствуете, играя в такие игры, делают их незабываемыми.
Либо наоборот - антистресс и релаксация. Игры, такие как "Кошки и суп," позволяют игрокам уйти от повседневных забот и насладиться спокойным и расслабляющим геймплеем. Вы заботитесь о милых котятах и готовите вкусные блюда, которые они продают. Это создает атмосферу умиротворения и радости.
Ведущий: Еще одним моментом является социальное сравнение. В "Hearthstone," вы можете сравнивать свои рейтинговые показатели с другими игроками и участвовать в соревнованиях. Это мотивирует вас улучшать свои навыки и стремиться к лучшим результатам.
Продолжая наше увлекательное путешествие в мире психологии мобильных игр, давайте перейдем к сотрудничеству и социальному взаимодействию. Игры, такие как "Among Us," стимулируют командное взаимодействие и доверие между игроками. Вы должны сотрудничать, чтобы выявить предателя или, наоборот, спрятаться от остальных.
Далее - личная история и эмоциональная связь с персонажами. В игре "The Walking Dead" вы принимаете решения, которые влияют на судьбу персонажей. Ваше взаимодействие с этими персонажами создает эмоциональные связи и делает вас более вовлеченным в игровой мир.
И наконец, вызов и соревнование. В игре "Fortnite" вы соревнуетесь с игроками со всего мира в ожесточенных боях. Желание быть лучшим и победить других игроков мотивирует вас улучшать свои навыки.
А теперь самое интересное - что если объединить все эти аспекты в одной игре? В следующей статье мы поговорим о увлекательных идеях для мобильных игр, которые могли бы включать в себя все эти психологические моменты!