Найти тему

Как быстро сделать разговорный REELS, который досмотрят?

Оглавление

+ 4 фишки, которые помогают привлечь и удержать внимание

Формат 2023 года для экспертов — разговорные REELS.

Поэтому в этой статье ты узнаешь:

  • как написать монолог для своего разговорного рилс за 15 минут
  • какие фишки помогают привлечь внимание целевого пользователя, а какие приемы помогут за 30 секунд убедить человека в том, что на тебя нужно подписаться
  • получишь парочку советов с помощью которых съемка REELS перестанет быть “хлопотной и проблемной завтрашней задачей”, потому что результаты не заставят себя долго ждать.

Кстати, привет! Меня зовут Женя @jery.lb —я маркетолог и эксперт в Личном бренде. Помогаю начинающим экспертам с масштабированием и монетизацией соц.сетей за счет системного контента, адаптивных воронок и работы над позиционированием. Если еще не подписались, то сейчас самое время ;)

Траблы на пути к “большим” просмотрам

Небольшое предисловие для тех, кто столкнулся с распространенной проблемой “делаю, как все — результатов 0”.

Прежде чем записать свой разговорный REELS выпиши себе на листочек пункты, которые отличают экспертов с растущим блогом, от экспертов, которые “делают, как все — результатов 0”.

  • Конкуренция в REELS — ты не набираешь просмотры, а ОТБИРАЕШЬ. У конкурентов из своей ниши, у развлекательных блогов, у психологов, астрологов, и вообще ВСЕХ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ REELS.
  • Цель “набрать 100-500-900тыс. просмотров” прямая дорога к выгоранию. Просмотры начинают активно расти, когда ты делаешь ИНТЕРЕСНЫЙ контент для определенной группы лиц, и алгоритмы находят эту группу. Просмотры “хоть от кого нибудь”, особенно на начальной стадии раскачки алгоритмов, приводят к тому, что реально качественный контент в дальнейшем не наберет вообще ничего.
  • Люди в инстаграм приходят или развлекаться, или обучаться. Поэтому при создании контента-плана для рилс нужно использовать разночастотные темы. От супер заточенных под конкретный портрет потенциального клиента, до широкой темы, которая может быть просто интересна разным людям. Например: монтаж REELS интересен разным людям — экспертам, обычному человеку, который хочет красиво что-то снять/смонтировать, рилсмейкерам. А вот про позиционирование будет интересно в основном брендам и экспертам. Тогда за счет большого охвата на ролике про монтаж, аудитория заинтересованная в прокачке ЛБ будет переходить и смотреть другой контент. Аналогичный разброс частотности есть в каждой нише, просто его нужно найти и использовать.

Этапы написания монолога для разговорного REELS

  1. Оффер|заголовок — первая цепляющая фраза:

Обещание, интрига или провокация. Обязательно должна содержать в себе боль/проблему или желание целевого пользователя.

Например:

Интрига — “как я добилась… всего за 3 дня…”, “без этого твои … не будут работать” То есть в данной конструкции первая фраза тоже фильтрует целевых пользователей и после нее у человека должна появиться мысль “Действительно, как ты нахрен это сделала??” и “Почему не будут работать, чего я не знаю?”

Провокация — “ты не сделаешь …, потому что (распространенное поведение среди ЦА)”, “ топовый …, который нельзя использовать”. В провокации главное — провокация. Выбить человека из привычного образа мышления и дать ему альтернативу.

  1. Презентация себя.

Чем длиннее и насыщеннее презентация, тем сильнее желание пролистнуть ролик. Поэтому лучше коротко и по делу: кто ты, про что блог, призыв.

  1. Основная мысль.

На этапе “основной мысли” отвечаем на вопрос из оффера, раскрывая свою экспертность. Здесь может быть экспертное мнение, например, почему у человека что-то не получается. Быстрая польза — совет, который поможет человеку НАЧАТЬ работать со своей проблемой, но полностью ее не решит. Потому что если выдавать готовое решение, мало того, что на вас не подпишутся/ничего не купят, так и человек вероятнее всего просто сохранит ролик и забудет применить полученные знания.

3 фишки, которые помогают привлечь и удержать внимание

Я думаю, что ни для кого не секрет — чем длиннее видео, тем сложнее удержать внимание пользователя.

Поэтому совет №1 — напишите свой монолог, а потом все лишние пояснения, выразительные обороты, подробные описания и т.д. поделите н 2 группы: “перенести в пост под REELS”, “удалить”. напишите пост под ролик, если информации очень много и без нее действительно не обойтись или просто удалите. Самое оптимальное время разговорного ролика 20-35 секунд.

Совет №2 — позаботьтесь о динамике.

Динамика может быть в кадре. Например, можно снять разные кусочки, появляясь в разном ракурсе, поправлять волосы, застегивать рубашку или часы.

Динамика может быть в тексте. Например, вылет оффера в самом начале или эффект “караоке”.

Динамики можно добавить при монтаже. Например, сделав отдаление/приближение на разных этапах.

Совет №3 — оформляйте ролик с субтитрами. Первая причина — примерно 85% людей смотрят контент без звука, поэтому если на разговорном REELS есть только оффер, а потом просто “что-то говорящий человек”, ролик просто перелистнут. Вторая причина — некоторые люди лучше воспринимают зрительно, поэтому помимо вашего голоса еще и читают текст. Третья причина — если субтитры оформлены с эффектом караоке, это такое же действие, как застегивание часов, которое инстинктивно хочется досмотреть.

Совет №4 — вытекает из пункта 3: некоторым людям проще воспринимать информацию наглядно, а не на слух. Поэтому добавляйте графические элементы на свои видео.

Больше информации о продвижении и монетизации твоего блога смотри в inst @isaeva.lb