На некоторых заводах производство идёт полным ходом.
После того как в феврале прошлого года автомобильные бренды Запада приняли решение покинуть РФ, на части оставленных ими заводов возобновилось производство.
Правда, это уже не Renault, Nissan, Kia или Hyundai, а китайцы с российскими шильдиками.
Как отразится на автомобильном рынке данная замена и насколько сведён к минимуму ущерб от ухода западных автомобильных брендов, разбирался ForPost.
Не идут дела...
По словам заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, замещение автобрендов, покинувших Россию, проходит не совсем идеально. В этом наша страна пока сильно отстаёт.
До 2014 все мощности отечественных автозаводов вместе с иностранными брендами могли выпускать ориентировочно 3,5 млн автомобилей в год. Однако сейчас вряд ли их можно продать в таком количестве. Экспортных рынков практически нет. Есть только не очень большие рынки СНГ. Ну а восстановление торговых связей пока пробуксовывает.
«Самые большие производства по-прежнему стоят. Я имею в виду завод Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге, также Toyota там же, и другие», — отметил эксперт в разговоре с ForPost.
Но, тем не менее, в этом году запланировано выпустить 700 тыс. автомобилей. Однако за семь месяцев произведено всего лишь 244 тысячи авто. И уже становится понятным, что намеченный показатель достигнут не будет.
В планах Минпромторга обозначен совокупный выпуск от отечественных автопроизводителей в количестве 1,6 млн машин. Таким образом, получается, что данный показатель в разы ниже тех возможностей, которые имел наш автопром до февраля прошлого года.
Что сейчас с «Рено»?
Возможно, россиян в большей части интересует то, что сейчас происходит с российскими мощностями французского автоконцерна Renault.
Напомним, что он сотрудничал с нашим АвтоВАЗом. То есть эта часть производственных площадей как раз у него и осталась. А вот вторая часть Renault — это и есть российский обновленный «Москвич». Правда, в основном китайский.
Сам московский завод Renault принадлежит теперь правительству Москвы. Там производится сборка автомобилей ''Москвич 3'', но из китайских машинокомплектов. И пока это крупноузловая сборка. Российские детали там отсутствуют, объяснил Игорь Моржаретто.
Сейчас заводом запланирован очередной выпуск. Это будет модель «Москвич 6» такой же крупноузловой сборки китайского автомобиля JAC Sehol A5 Plus. То есть ещё один перелицованный «китаец».
А на самой площадке АвтоВАЗа, где немногим более года назад собирались Renault, теперь полным ходом собирается автомобиль Lada.
«Кроме того, от Renault нам в наследство досталась новая модель: по договору французы оставили нам одну из своих платформ, на которой будет сделана новая Lada Granta. Её обещают в 2025 году, хотя по плану машина должна была выйти в 2023 году», — рассказал Моржаретто о той части Renault, что осталась у «АвтоВАЗа».
Таким образом, эти мощности задействованы полностью. Завод практически не останавливался, если не считать весну прошлого года, поскольку в тот период был дефицит комплектующих. Несмотря на то, что проблема никуда не делась, завод работает.
Nissan возродится?
По словам Игоря Моржаретто, судьба Renault в России тесно взаимосвязана с судьбой завода Nissan в России.
По своей сути это альянс Renault-Nissan. Сам завод находится в Санкт-Петербурге. Летом он анонсировал начало сборки кроссовера под брендом Lada, который должны были собирать из китайских машинокомплектов. Но продажи до сих пор не начались, да и цены тоже неизвестны.
«Возможно, эту машину начнут продавать к концу года. Но идёт ли там сейчас какая-то сборка, непонятно. Летом показали, что сборка началась, но теперь тишина. Судя по всему, есть проблемы с китайским поставщиком», — рассказал Моржаретто.
Речь здесь идёт об автомобиле, который называется Lada X-cross 5. В Китае эта машина известна как FAW Bestune T77. Между тем есть сведения, что проект могут закрыть по причине разногласий российской и китайской сторон.
Молот «Автотора»
Замечательные показатели замены автобрендов Запада продемонстрировал российский автоконцерн «Автотор», который находится в Калининграде.
Ранее автозавод довольно плотно взаимодействовал с несколькими очень крупными мировыми производителями — BMW, Hyundai и Kia. Они все покинули нашу страну.
И здесь было бы справедливым заметить, что именно «Автотор» среагировал на эту ситуацию весьма оперативно. С начала текущего года на заводе собирают уже четыре марки китайских автомобилей. Автомобили марок Kaiyi и BAIC уже на рынке.
«Они уже появляются на российских дорогах. Ставится вопрос о дальнейшей локализации. Плюс у них есть свои планы по производству собственного электромобиля, и они от этого не отказываются», — рассказал Игорь Моржаретто.
В следующем году ожидается серийное производство этой машины.
Кроме этого, завод планирует развивать своё производство. Об этом ранее заявлял главный акционер «Автотора» Владимир Щербаков. По его словам, до 2022 года с заводского конвейера сходили 40 моделей ушедших брендов. Это были как дорогие машины, так и бюджетные.
«Поэтому мы снова ставим себе задачи выйти как минимум на 30 моделей и начинать по ним работать», — заявил Щербаков.
У Sollers лучше всех!
Отдельного внимания заслуживает ещё один отечественный автопроизводитель. Это автоконцерн Sollers. Его специализация — коммерческий транспорт.
До известных событий прошлого года он плотно взаимодействовал с компанией Ford, наполняя российский рынок пользующимися спросом фургонами и микроавтобусами Transit, которые довольно успешно конкурировали с «ГАЗелью».
После того как компании Ford ушли из РФ, производство на Sollers остановилось. Но совсем ненадолго, поскольку завод очень удачно договорился с китайским партнёром. И этот договор можно считать самым хорошим примером сотрудничества с КНР. Sollers удалось приобрести не только машинокомплекты, но и лицензию на производство и автомобилей, и двигателей.
Журналист портала Autonews смог протестировать автомобиль Atlant от Sollers. Он пришёл к выводу, что на фоне Atlant Ford Transit очень простоват и по исполнению, и по управляемости. Atlant тоже справляется со своей работой, но он сам по себе немного грубее, рассказал автор.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.