Найти тему
ОколоТехники

5 интересных фактов о Rockwell XFV-12 - ранний истребитель с вертикальным взлётом

Rockwell XFV-12 - прототип сверхзвукового истребителя ВМС США, построенный в 1977 году. Инженеры пытались объединить в самолете возможность достигать высоких скоростей, мощное вооружение и все это в корпусе самолета с вертикальным взлетом, который мог базироваться на авианосце. Продолжайте читать статью, чтобы узнать больше интересных фактов об этой машине.

5. Детали от других самолетов, бывших в употреблении.

-2

В 1972 году ВМС подали запрос на разработку сверхзвукового истребителя/штурмовика нового поколения с системой вертикального взлета и посадки. В качестве лидера был выбран проект XFV-12A, несмотря на то, что его концепция считалась рискованной по сравнению с концепцией Harrier, а для снижения затрат была использована уже имеющаяся носовая часть от Douglas A-4 Skyhawk и воздухозаборники от F-4.

4. Использованные крылья с "увеличенной" тягой.

-3

В XFV-12 использовалась концепция крыла с "увеличенной тягой", в которой газы от турбины направлялись через полости в крыльях, имеющие на концах жалюзи, для увеличения подъемной силы, (что-то вроде неудачного XV-4 Hummingbird от Lockheed). Такая компоновка ограничивала размещение вооружения, которое можно было разместить только под узким фюзеляжем и ограничивалось двумя ракетными установками.

3. Первые испытания на привязи в 1978 году.

-4

Первые испытания на привязи были проведены в 1978 году. Далее в течение шести месяцев испытаний было установлено, что конструкция XFV-12A имеет серьезные недостатки в отношении вертикального полета, главный из которых - отсутствие достаточной вертикальной тяги.

2. Турбореактивный двигатель имел тягу, способную поднять самолет массой 9 тонн.

-5

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой имел достаточную тягу (130 кН), чтобы поднять вес самолета массой 9 072 кг. Позже он был модифицирован для дальнейшего увеличения тяги при вертикальном подъеме.

При взлете задний выхлоп двигателя был закрыт, и газы перенаправлялись по каналам к соплам эжектора в крыльях и переднем оперении для возникновения вертикальной подъемной силы.

1. Два прототипа

-6

После начала испытаний из-за перерасхода средств по программе, ВМС решили, что XFV-12A не заслуживает дальнейшей доработки, и закрыли проект в 1981 году. Из двух построенных прототипов до рабочего состояния был доведен только один, а второй был заброшен на стадии строительства.