Чтобы сайта выходил на первые строчки поисковых систем и оставался там, нужно постоянно держать руку на пульсе. Конкуренты постоянно работают над SEO-оптимизацией, поэтому рекомендуем периодически проводить анализ своего ресурса, чтобы удержать позиции в ТОПе. Рассказываем, как мы проводим анализ SEO-оптимизации сайта и помогаем клиентам оставаться всегда на виду у целевой аудитории.
Основы СЕО-оптимизации
Чтобы правильно провести SEO-анализ, нужно понимать, как работают современные алгоритмы поисковых систем. Методы их работы постоянно меняются: если несколько лет назад учитывались только текстовые факторы, то сегодня поисковики берут во внимание технические особенности веб ресурса, внешние факторы.
Задача СЕО-специалиста — понять, как алгоритм оценивает конкретный сайт и какие действия нужно сделать, чтобы целевая аудитория видела его в первых строчках по конкретным запросам.
Речь идет не об одноразовой работе. Алгоритмы постоянно меняются, ужесточаются, поэтому позиции сайта нужно поддерживать, анализировать. Только так получится привести его к оптимальному состоянию, чтобы веб ресурс высоко оценивала поисковая машина, а пользователи проявляли нужные реакции.
Этапы анализа СЕО-оптимизации сайта
Качественно проанализировать веб-ресурс можно, если только учесть все параметры, на которые смотрят алгоритмы. Чтобы проверить результаты SEO-оптимизации, аудит проводят по следующему плану:
- Предварительный сбор информации о веб ресурсе.
- Анализируют семантику, ключевые слова, поведенческие факторы.
- Техническая проверка страниц.
- Анализ текстов, контентной составляющей.
- Проверка внешних факторов.
- Разработка плана по оптимизации сайта.
Реализация этапов зависит от специфики сайта: например, для лендинга и интернет-магазина используют разные инструменты. Именно поэтому нужен подготовительный этап, чтобы от него строить дальнейший план анализа.
Предварительный анализ и сбор данных
Перед тем, как приступить к более тщательному анализу, SEO-специалист запрашивает информацию у заказчика. Он узнает об истории сайта, проблемах, а также методах продвижения, которые уже использовали. Чтобы специалист собрал всю информацию, предоставляют:
- доступ к инструментам по сбору статистики,
- действующее семантическое ядро,
- доступ к панелям вебмастера,
- доступ к сервису мониторинга и бирже ссылок.
Дополнительно СЕО-специалист запрашивает отчеты, чтобы понять, какие инструменты оптимизации применяли ранее. Также он собирает информацию о параметра CMS, трафике и других показателях.
Технический анализ и улучшение индексации
Техническую часть проверяют по нескольким параметрам. Анализ состоит из следующих этапов:
- Анализ индексации. Проверяют, ранжируется ли сайт в поисковых системах Яндекс и Google.
- Проверяют наличие поддоменов, служебных страниц в индексе. Они вредят ранжированию сайта в поисковиках.
- Смотрят код ответа сервера. Проверяют, чтобы все страницы отдавали 200 код ответа.
- Проверяют страницы 404 ошибки. Эта ошибка должна выводится на всех несуществующих страницах, иначе сайт теряет позиции в поиске.
- Ищут и устраняют битые ссылки. На сайте их быть не должно.
- Поиск пустых страниц. Их большое количество негативно влияет на ранжирование.
- Анализ корректности URL-адресов.
- Проверка дублей. Негативно сказываются на позициях страницы с одинаковым контентом, даже если мета-теги отличаются.
- Анализирует корректное заполнение мета-тегов title и description.
- Проверка работы мобильной версии. Веб ресурс должен корректно отображаться на разных устройствах.
- Тестирование скорости загрузки и ответа сервера. Поисковые системы при ранжировании берут во внимание скорость работы.
- Анализ ошибок кода и HTML-верстки.
Техническая проверка помогает найти причины, почему сайт находится на низких позициях поисковиков. Если их исправить, то компания не только повысится в ранжировании, но и привлечет больше покупателей.
Анализ контента и ключевых слов
Перед анализом контента, СЕО-специалист узнает о целевой аудитории заказчика или проводит ее анализ. Далее переходят к проверке существующего контента. Его оценивают по критериям:
- корректности заголовков и их наличию,
- уникальности
- наличия изображений, их атрибутов
Проверка помогает найти проблемы контента. Далее СЕО-специалист выработает рекомендации по наполнению страниц.
Анализ бэклинков и внешних факторов
Еще один фактор, который влияет на позиции сайта — это внешние ссылки или бэклинки. Если на ресурс часто ссылаются другие источники, то это говорит о ценности контента, его популярности. Однако если ссылки идут с сомнительных источников или не приносят переходов, то это негативно влияет на ранжирование.
Создание плана оптимизации
Когда анализ закончен, СЕО-специалист собирает полный отчет. На его основе он разрабатывает дальнейший план действий, рекомендации, которые помогут вывести сайт в ТОП поисковых запросов. Далее начинается работ по оптимизации.
MOSSEO помогает с помощью SEO-продвижения начать зарабатывать. Наши специалисты проводят полный аудит и составляют индивидуальную стратегию для сайта, чтобы увеличить посещаемость и привлечь вашу целевую аудиторию.