Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Пройдя по длинному коридору, Владимир Сергеевич постучал в дверь кабинета и сразу вошел. Советник оторвался от бумаг и улыбнулся.
- Рассказывай…
- Александр Алексеевич, у тебя в сейфе, что-нибудь есть?
- По лицу вижу, что с «анархистами» спелся, - засмеялся советник.
Поднявшись советник прошел к сейфу, извлек бутылку коньяка и две рюмки, повернувшись, покачал головой, глядя на генерала.
- Александр Алексеевич, ты это… Третью рюмку тоже доставай, сейчас Вальтер придет.
Разлив по рюмкам, советник присел за стол и пододвинул одну генералу, он выпил и прикрыв глаза, выдохнул.
- Не томи, Володя… - улыбнулся советник и пригубил из рюмки.
- Докладываю голосом, как говорит Григорий, - засмеялся генерал, - Начну с западного направления и буду смещаться на восток. Противник Численностью до полутора тысяч бойцов вышел на рубеж населенного пункта Том Валье, в селение не вошел, а рассредоточился для броска на Коринто, хотя возможно, что планирует ударить во фланг обороняющим город Чинандега. Правда тогда в тылу контрас окажутся около четырехсот бойцов никарагуанской армии усиленных спецназом. Так что вероятнее всего, удар контрас нанесут именно по Коринто. Мы там с Григорием прогулялись, прикидывая возможности противника и пришли к выводу, что порт можем и не удержать…
- Что значит не удержать? - советник одним глотком выпил коньяк и облокотившись о стол, смотрел на генерала.
- Александр Алексеевич, наберись терпения и дослушай до конца… - улыбнулся генерал, - Все дело в том, что у контрас в наличии около полусотни минометов, они позиции армии и ополчения раскатают на раз. Но главное отойти парням некуда. Слева океан, за спиной порт, справа Чинандега. Как не крути, а к порту подпускать контрас нельзя. Но если они выйдут на дистанцию работы минометов, то даже штурмовать город не будут, просто раскатают порт… Экономические потери будут колоссальными…
Советник взяв бутылку, разлил по рюмкам и сразу выпил.
- И что собрался делать Григорий?
- Самую малость, - улыбнулся генерал, выпил коньяк и выдохнув блаженно улыбнулся, - У него родилась идея… - генерал заглянул в пустую рюмку и перевел взгляд на советника.
- Станиславские мать вашу… - покачал головой советник и взяв бутылку, налил коньяк.
В дверь постучали и сразу вошли. Ферретти улыбаясь посмотрел на генералов.
- Это я удачно зашел!
- А вы чего оба лыбитесь? - советник внимательно смотрел на Владимира Сергеевича и Ферретти, - Будто уже вытеснили вторгшихся контрас…
- Мы подумали, посовещались с компетентными товарищами и приняли решение, что в этот раз, вторгшихся не надо никуда вытеснять, - команданте взял рюмку и одним глотком выпил коньяк, - Контрас надо нанести поражение, на всех направлениях. Это конечно не остановит их хозяев, но зализывать раны они будут долго, очень долго.
- Стесняюсь спросить, - улыбнулся советник, - А компетентные товарищи это «анархисты»?
- Ну, а кто еще, - засмеялся Вальтер.
- Володя, ты не договорил о планах Григория… - советник вновь разлив коньяк по рюмкам посмотрел на генерала.
- Так это… Мы прошлись по позициям, положение действительно тяжелое… Но у нас ведь карт бланш от Борхе и Ортеги… - генерал посмотрел на Вальтера, - Александр Алексеевич, Григорий посетовал на недостаток огневых средств для обороны порта и города. Порассуждал, что бы он мог натворить, если бы у него был десяток БМП. Он ведь не знал, чем располагает бригада спецназа. Тем более тяжелое вооружение применяется очень редко. Не будешь ведь по воробьям палить из пушек, - улыбнулся генерал, - Вальтер тебе слово.
- Пару месяцев назад бригада спецназа получила новенькие танки ПТ-76, с ними прибыли инструкторы с Кубы… Пять таких машин мы перебрасываем к порту, а пять оставшихся отдали в распоряжение Александра. Экипажи полностью состоят из кубинцев, они все прошли Анголу. Мы еще ни разу не применяли тяжелое вооружение в боях и это будет большим сюрпризом для контрас. Местность там позволяет атаковать противника, а не только использовать танки из укрытий. Так же на все направления, кроме востока переброшены по пять ЗУ-23-2 и по десятку пулеметов «Утес». В Эстели, переброшен дивизион сто двадцати миллиметровых минометов с расчетами… В общем огневая мощь усилена в разы, - Вальтер взял рюмку с коньяком и выпил, - Так же все вертолеты готовы в любой момент по сигналу выдвинуться к линии соприкосновения и нанести удар по контрас.
- Я так понимаю и в Бонансу вы отправлили «зушки» и «Утесы»? - советник посмотрел на команданте и генерала.
- Конечно… - улыбнулся Вальтер.
- А что на востоке? Там Хорхе с тридцатью парнями и Чевеио с сорока, большая половина которых сопливые мальчишки…
- На восток направлен батальон регулярной армии. Индеец указал место где батальону занять позиции. На него Чевеио выведет контрас. Хорхе действует в паре с Чевеио и нанесет фланговый удар, в нужный момент, чтобы загнать противника в расставленные индейцем сети. Усилить чем-либо тяжелым мы парней не можем, в джунглях нет толка от танков и артиллерии, у батальона на вооружении десяток «Утесов», так что контрас сильно понравится теплый прием. Две пары вертушек переброшены в Пуэрто-Кобесас и готовы в любую минуту поддержать Хорхе и Чевеио.
- А что сейчас происходит? Володя ты сказал на востоке продвижение контрас остановлено… - советник внимательно смотрел на генерала.
- Продвижение противник остановил или замедлил на западе и севере. Так понимаю там контрас хотят атаковать ближе к рассвету. На востоке две группы уверенно двигаются и судя по направлению если и будут атаковать Пуэрто-Кобесас и Бильви, то только перерезав дорогу, - произнес генерал.
- Из сказанного тобой следует, что контрас ждут поддержку с воды… - советник потер подбородок, - С Гонсалесом связались?
- Обижаете, - улыбнулся Вальтер, - Побережье готово к встрече возможного десанта. Гонсалес хорошо усвоил прежние уроки. Так же рота размещенная в деревне Нара готова ударить во фланг контрас по сигналу Чевеио и Хорхе.
- А что на границе? - советник поднявшись, прошелся по кабинету.
- Все подразделения вышли на свои позиции, любая попытка контрас уйти обратно в Гондурас будет пресечена, - Вальтер широко улыбнулся.
- Значит мы готовы сдать главный экзамен в нашей жизни?! - советник посмотрел на команданте и генерала.
- Готовы Александр Алексеевич, - улыбнулся генерал.
*****
Чекон выбрался из гамака и сунув сигару в рот подошел к костру, у которого суетились бойцы, достав ветку раскурил сигару. При появлении лейтенанта все притихли. Сержант сдвинув кепку на глаза, разместился на земле, прислонившись спиной к дереву. Подойдя, Чекон опустился рядом, выпустив струю ароматного дыма.
- Как думаешь, чего ждем? Уже три часа стоим и ждем какого-то приказа… Что тут думать? Могли к вечеру уже пировать в Чинандеге.
- Или лежать на хлопковом поле… - не открывая глаз, произнес сержант,- Лейтенант, вы меня иногда поражаете… Там за джунглями начинается равнина, табачные и кофейные плантации, а дальше бескрайние хлопковые поля. Лесных участков почти нет. Мы там мишени. Если «пирис» напрягут мозги и выкатят артиллерию, то все мы там и останемся. Радует одно, пока они до этого ни разу не додумались. Правда и мы не перли вот так в лоб, стараясь действовать на востоке и севере, где джунгли и лесистые горы. Думаю у наших командиров то же включились мозги и они здраво рассудили, что переправляться через реку нам надо ночью. Правда как теперь это все будет организовано? Если мы все начнем движение одновременно, то весь кагал соберется в одном месте… И поверьте нам устроят ад на земле, как это умеют делать русские и кубинцы мы уже с вами знаем.
- Опять ты про русских и кубинцев… - вздохнул Чекон, - Ты о них говоришь, но мы их ни разу не видели…
- Вот и славно, что не видели, - усмехнулся сержант, - Поверьте, эти парни будут последними кого мы все увидим в своей жизни…
- Ты их боишься? - Чекон удивленно посмотрел на сержанта.
- Нет… - усмехнулся сержант, - Но противника надо уважать. А эти парни заслуживают уважения, поверьте… Везде где мы сталкиваемся с русскими или кубинцами мы несем огромные потери… И поверьте чаще проигрываем, хотя наши пропагандисты и кричат о победах. Но разве можно победой назвать Вьетнам? Или Кубу? А что кубинцы и русские творят в Анголе? Есть еще далекий Афганистан, там русским приходится тяжело, но они все равно победят…
- Но на Гренаде победили американцы, - хмыкнул Чекон.
- А разве там были русские? - усмехнулся сержант, - Как впрочем и кубинцы… Хваленым морским пехотинцам намылили холку двести кубинских строителей… - засмеялся сержант, - Американцы в очередной раз потерпели поражение, даже захватив Гренаду. Они просто смяли вооруженные силы маленького острова своей массой. Ведь соотношение сил не укладывается в голове. А они провозились почти неделю.
- Ты точно не слушал «Радио Сандино»? - вздохнул Чекон, - Ты оправдываешь наших противников, мне так и кажется, что ты сейчас вскочишь и крикнешь, как сандинист «Родина или смерть», - засмеялся Чекон.
- За что мы воюем лейтенант? За Родину? И что будем делать если вдруг победим? Кто нами будет рулить, ведь у нас нет политического руководства, нами управляет ЦРУ.
- Лично мне без разницы, кто там встанет у руля. Главное, чтобы не забыли про наши заслуги. Я хочу окончить жизнь в собственном домике на берегу океана в окружении внуков…
- У вас даже нет жены, - улыбнулся сержант.
- Ты думаешь не найдется дура, которая захочет выскочить за героя боровшегося за освобождение Никарагуа? - Чекон посмотрел на сержанта, - Брось, найдется… Она родит мне троих детей…
- Хорошо когда есть мечта, - улыбнулся сержант.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.