Все мужское население нашей страны, как впрочем, и другая его часть, вышли из детства, и почти у всех в детстве был велосипед. Повзрослев, мальчишки внимательным и уважительным взором стали провожать его старший аналог, мотоцикл. Все, не зависимо от наличия технических знаний представляют себе основные узлы этого чуда развития технической мысли человечества. У всех мотоциклетных моделей, присутствует конструктивный аналог, так сказать, принцип двухколесной техники. Это рама, двигатель, два колеса, амортизаторы, бак, сиденье, передняя вилка, на которой расположен руль, а на рулю все приборы управления техническим средством. У всех мотоциклов, как и у автомобилей, существует коробка передач, которая позволяет ему изменять свой скоростной диапазон, ну и множество всяких других приспособлений для удобства и правильной эксплуатации. А вот спортивные мотоциклы особенно для гонок по гаревой дорожке в корне отличается от своих дорожных собратьев.
Читателю надо объяснить, что спидвеев бывает два. Это гаревый спидвей (гонки по гаревой дорожке) и ледяной спидвей (гонки по льду) и каждому из них предназначается своя модификация гоночного мотоцикла. Нас интересует, как предмет нашего повествования, мотоцикл для гаревого спидвея. Мы попробуем разобраться с названием вида спорта, в котором кроется ответ названия, «гаревый спидвей». Гонки проходили на гаревой дорожке. Основным строительным материалом соревновательной дорожки являлся шлак, продукт от сжигания угля. Потому в названии и присутствует слово гаревые, где главной частью слова является корень гарь. У спидвейского мотоцикла, как мы уже говорили, существует конструктивная особенность, отсутствие тормозов.
У мотоцикла для гаревых гонок, как и у всех других видах спорта, существует рама и два колеса. Но задняя часть рамы у этого мотоцикла, сухого типа, так как при ровной поверхности соревновательной дорожки нет надобности в задних амортизаторах. Передние амортизаторы, по той же причине находятся в зачаточном состоянии и напоминают мопедовские. Заднее колесо, ведущее, диаметром 19 дюймов, мощное, со специальной резиной для хорошего сцепления с дорожкой, в основном итальянской фирмы «Пирели». А вот переднее колесо, не несущее на себе ни каких особых функций и большой нагрузки, диаметром 23 дюйма, узкое, так же напоминает мопедовское. Основной узел мотоцикла двигатель, как уже говорилось, был мощностью 50 лошадиных сил.
Сейчас фирмы производители спортивных мотоциклов довели мощность двигателя до 75 лошадиных сил. Очень интересная конструктивная особенность этого мотоцикла, на нем отсутствует коробка передач, а усилие передается напрямую. Существует сухое открытое сцепление. Работал этот четырехтактный двигатель, на очень токсичном, метиловом спирте, метаноле (СH3 ОН). Смазывался двигатель касторовым маслом. При работе происходило сгорание этого масла и появляется своеобразный приятный запах, который так любили все болельщики спидвея, который и стал визитной карточкой гонок по гаревой дорожке. Есть еще некоторые специальные приспособления для соревнований. Это петля безопасности, которая одевается на руку гонщика и глушит двигатель при падении, под названием «чека». Существует мощная подножка для правой ноги, а вот с левой стороны таковая отсутствует. В начале двухтысячных годов, на гаревом мотоцикле появился специальный щиток от шприца грязи из - под заднего колеса, под названием дефлектор. Есть у мотоцикла грязезащитные подкрылки, вот пожалуй и все.