Всем ностальгический привет. Я думаю, что ни для кого не будет секретом, что крестьяне из серии игр "Heroes of might and magic" являются самыми слабыми воинами, которых только можно представить. Как правило, их можно вынести с одного удара любым другим юнитом. Но даже у них есть свои особенности, о которых мне хотелось бы рассказать. Поэтому, в данной статье я расскажу о том, как менялись крестьяне в серии игр "Герои меча и магии" от части к части.
Heroes 1
Крестьяне являются старожилами серии, так как берут свое начало еще с первой части игры. В первой части крестьяне являются воинами регулярной армии первого уровня фракции Ферма.
Крестьяне представлены в данной игре как светловолосые бородатые мужчины, вооруженные видами. Так как они по своей сути не являются воинами, то не стоит чего-то ожидать от них в бою. Они больше подходят на роль пушечного мяса.
Крестьяне в первой части игры имеют настолько низкие показатели, что ниже просто некуда. Их атака, защита, урон и даже здоровье составляет всего одну единицу, а скорость юнитов самая что ни на есть низкая. Естественно, такие слабые юниты обладают самым большим приростом и самой низкой ценой (всего 20 монет), но даже это их не спасает.
Каких-либо дополнительных особенностей у крестьян в первой части игры нет.
Heroes 2
Во второй части игры фракция "Ферма" стала называться фракцией рыцаря, но сути это не изменило. Это все еще человеческий средневековый город, где самыми слабыми юнитами являются крестьяне.
Дизайн крестьян был сильно переработан. Вместо статных бородатых мужиков нам дают усатеньких мужичков. Оружие крестьян также претерпело изменение. Данных юнитов лишили вил, но вооружили их серпом (вроде как).
Что касается характеристик, то они здесь абсолютно такие же как и в первой части игры. Все основные характеристики составляют всего одну единицу, что снова делает их самыми слабыми воинами, которые валятся с одного тычка абсолютно любого другого юнита. Цена крестьян все также составляет всего 20 единиц, а недельный прирост - 12 юнитов. Но всего этого опять же недостаточно для того, чтобы делать на них упор, ведь крестьяне слабы, не имеют никаких особенностей, а также не поддаются улучшению в отличие от остальных юнитов фракции рыцаря.
Heroes 3
В третьей части игры крестьян перестали нанимать в качестве воинов регулярной армии ввиду их слабости, поэтому к рыцарскому городу они больше не относятся. А если быть точнее, они вообще не относятся ни к какому городу, а являются нейтральными юнитами первого уровня. Нанимать их можно лишь в лачугах, которые разбросаны по карте.
Внешне крестьяне стали похожи на бомжей. Видимо, земля не приносит плодов, поэтому они живут впроголодь, иначе как объяснить их сильную худобы и лохмотья, в которые они одеты? Зато в третьей части создатели вновь решили вооружить их вилами. Впрочем, это никак не повлияло на их мощь.
Крестьяне все также являются слабейшими существами в игре, а все их основные параметры (атака, защита, урон, защита) все также составляют 1 единицу. Скорость их как всегда самая низкая, а прирост как всегда высокий (25 юнитов в неделю).
Каких-то особых способностей и навыков у них опять же нет, что снова делает их бесполезными существами.
Тем не менее, несмотря на всю бесполезность, в третьей части игры от крестьян все же можно извлечь некоторую пользу. Если засунуть их в преобразователь скелетов, то они станут скелетами. А как известно, скелеты являются довольно сильными воинами 1 уровня с самой высокой атакой и почти самой высокой защитой. Подробнее о том, как менялись скелеты на протяжении всех частей игры "Герои меча и магии" вы можете посмотреть в моем отдельном ролике. Рекомендую к просмотру.
Heroes 4
Крестьяне вернулись и в четвертой части игры. Несмотря на то, что они относятся к рыцарской фракции "Обитель", они являются внегородскими существами.
Внешне крестьяне стали похожи на каких-то неандертальцев, а в качестве оружия они используют уже ставшие классическими вилы.
На сей раз крестьян решили не делать конкретным пушечным мясом. На сей раз их характеристики чуть выше 1 единицы, что делает их какими-никакими бойцами, хоть всё еще и очень слабыми.
Атака и защита крестьян составляет 6 и 7 единиц, а урон 2-3 единицы (такой же как и у сквайров). Их здоровье составляет 10 единиц (опять же как и у сквайров), но скорость оставляет желать лучшего (всего 2 единицы).
Но самое интересное, что в четвертой части игры крестьянам наконец-таки дали свою уникальную способность - "Налогоплательщик". Каждый крестьянин, состоящий на службе, платит в казну по 1 золотому в день. То есть, если у вас есть 1000 крестьян, то вы будете получать дополнительно по 1000 золотых в день. мелочь, конечно, но приятно. Поэтому, чаще всего игроки держат крестьян в городе, чтобы те приносили им дополнительный доход, ибо здесь от них все же больше пользы, чем на поле боя.
Герои 5
В пятой части игры от российских разработчиков крестьянам вернули было величие, а точнее снова взяли в ряды регулярной армии Ордена Порядка. Теперь крестьяне являются городскими существами первого уровня.
Внешне крестьяне также претерпели сильнейшие изменения. Теперь это пухлые мужики в шапочках, вооруженные опять же классическими вилами.
Правда, вернули им не только место в армии, но и их слабейшие характеристики. Такие параметры как атака, защита и урон вновь вернулись на 1 единицу, зато здоровье было увеличено аж до 3 единиц.
Из четвертой части игры была перенесена способность "Налогоплательщик", благодаря которой каждый крестьянин в составе армии приносит 1 золотой в казну.
Но и это еще не всё. Впервые за всю историю серии игр "Герои меча и магии" крестьяне получили возможность улучшения.
Простых крестьян теперь можно улучшить до ополченцев. Ополченцы меняют вилы на бердыш, благодаря чему их урон становится 1-2. А благодаря надетой кольчуге и ведру на голову вместо шлема, их защита повышается до 2 единиц, а здоровье аж до 6 единиц.
Помимо этого, благодаря смене оружия, ополченцы получают возможность нанести оглушающий удар, который оглушает противника, из-за чего тот не может нанести ответку, а также лишается инициативы.
В дополнении "Владыки севера" у крестьян появилось альтернативное улучшение до ленд-лордов. Их одежда стала выглядеть дорого-богато, а оружие сменилось на зубчатый бердыш, за счет чего их нападение выросло до 2 единиц. Урон лендлордов такой же как и ополченцев, то есть 1-2, как и здоровье (6 единиц), а вот уровень защиты остался таким же как и у простых крестьян, то есть 1 единица.
Как и ополченцы, ленд-лорды имеют способность "Оглушающий удар", но помимо этого у них появилась еще одна способность - Штурм. Благодаря способности "Штурм", у ленд-лордов появился шанс нанести второй удар сразу после первого.
В шестой и седьмой части игры от крестьян было решено и вовсе отказаться в любом виде.
Ну а на этом у меня всё. Надеюсь, статья была для вас полезной и интересной, и вы смогли получить небольшую дозу ностальгии. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей и видеороликов. Спасибо за просмотр. Пока!
Обязательно подписывайтесь на наш новый канал "Ретрогеймер 90", который полностью посвящен компьютерным играм прошлого.
Также, рекомендую вам посмотреть, как менялись ангелы (архангелы) на протяжении всех частей игры "Герои меча и магии". Уверен, вам будет интересно.