Начну с этого вопроса, дорогие друзья, чтоб вы на минуточку задумались о том, как часто нам приходится видеть в повседневности рукотворную красоту? Замечаем ли мы ее вообще? Буфы - это пережиток прошлого или у них есть перспектива на будущее? Лично я могу припомнить только платье прабабушки, как воспоминание из детства. Моя прабабушка Матильда замечательно шила и была единственной женщиной в нашем роду (насколько мне известно), которая по-настоящему любила рукоделие. В моей голове не укладывается, как ей удавалось вести огромное хозяйство, постоянно заботиться обо всех на свете и находить время не только на пошив платья, но и на то, чтобы сделать его более красивым по средствам ручной вышивки или буф?! Недавно я публиковала статью про коллекцию Dior "От-кутюр осень-зима 2022-2023" (часть 1), где интерпретация буф прослеживалась от изделия к изделию, делая их самобытными и самодостаточными.
Мне посчастливилось попробовать что-то новенькое благодаря мечте постоянной заказчицы, которой давно хотелось украсить свой гардероб шелковой блузой с ретро-отделкой, ну а я сразу загорелась желанием попробовать их на практике!
Хочу предложить вашему вниманию сразу две блузы: первая из шелка в ретро-стиле, а вторая из хлопка, я бы сказала, что она с "ноткой истории" (возможно, вы увидите что-то иное).
Итак, блузка №1 из шелка.
История этого изделия началась с давней мечты и этого фото
В "хранилищах" заказчицы лежал отрез шелка с необычным рисунком. Безусловно, у нас возникли сомнения, как буфы могут изменить рисунок, уместны ли они вообще на ткани с принтом? Единственно правильное решение можно принять только тогда, когда сделаешь образец на самой ткани и увидишь результат. Так мы и поступили - и нас ничего не смутило!
В данной статье я опущу сам процесс изготовления и расчет буф на макете, так как я сделала отдельное видео с этим процессом.
Распределив весь раствор нагрудной вытачки в плечевом шве, я определила, насколько нужно сделать раздвижку лекал, чтобы ткани хватило на буфы, но при этом объём блузки не был излишним.
Не менее важным моментом было просчитать нужное количество рядов и то, как они заканчиваются. Обратите, пожалуйста, внимание - буфы на плече и скругленный воротничок смотрятся органично, а это достигнуто математическими расчетами!
Мы решили протестировать два варианта рукава, чтоб выбрать лучший – с буфами по окату/со сборкой по окату. В первом случае плечо будто перетекает в рукав, создавая гармоничный и целостный образ; сборка же смотрелась чем-то инородным. Как вы понимаете, мы решили оформить окат рукава буфами.
А вот эксперимент с буфами на спинке потерпел фиаско! Они совершенно там не смотрелись и создавали эффект пузыря (я полагаю, что был слишком маленький объём для сборки). Поэтому мы остановились на встречной складке.
Застежку решили сделать потайной, предварительно просчитав крой таким образом, чтоб цветочки по середине полочки смотрелись как пуговки.
Воротник, манжеты и планки выполнены бесклеевым способом. Обращу ваше внимание, что на них и на самом изделии нет ни одной машинной отделочной строчки – все выполнено вручную. А сделано это для того, чтобы ничто не отвлекало внимание от самой ткани и модели блузки.
Блузка №2 из хлопка Liberty.
Совершенно “расправив крылья” после первой блузки с буфами, мне очень хотелось предложить другой клиентке поэкспериментировать с чем-то подобным, но в иной стилистике. За идею взяли это фото.
Так как в моих руках оказался тончайший и изысканный хлопок Liberty, то и изделие из него должно стать уникальным, под стать самой ткани! Не смотря на пестроту рисунка, мы все же рискнули разместить буфы на плечах, предварительно заготовив образец на основной ткани и посмотрев, что происходит с рисунком. Нас все устроило и ... работа началась!
“Погоны” из буф – это необычно!
Весь объём, необходимый для самих буф и оставшейся по окату рукава, сам по себе распределился в равномерную сборку. А вот книзу мы его заложили в наклонную встречную складку, чтоб была видимость заужения рукава к манжету.
В этой блузке мне особенно нравится форма воротника: она что-то среднее между обычным рубашечным воротником и простой стойкой. Есть тут общее и с историческим женским платьем, и с рубашкой под смокинг в мужском костюме.
Хоть строчки здесь были бы едва заметны, у меня все же не поднялась рука проложить на изысканном хлопке отделочные машинные строчки, поэтому, все они ручные!
Наша блузка удлиненная, чтоб была возможность носить ее на выпуск с широким и ярким ремнем. Именно поэтому мы сделали застежку потайной и лишь 3 ювелирные пуговки на воротнике и манжетах украшают наш образ!
Подводя итог работы с буфами, я для себя отметила следующее:
1. Буфы не портят ткань с рисунком.
2. Шелк не изменяет своим правилам и ведет себя как ему вздумается (обратите внимание на волнообразную линию сборки).
3. Хлопок закладывается буфами в четкий геометрический рисунок.
Дорогие друзья, мне очень интересно получить от вас обратную связь! Как вы относитесь к буфам? Считаете ли их забытым прошлым или все же этот вид ручной отделки имеет место и в наши дни?
Всем спасибо за внимание и заранее благодарна за оценку этой статьи!
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST, где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!