Найти тему

"Подводные камни" полупрозрачного шелка с ярким рисунком.

Оглавление

В этой статье я бы хотела рассказать вам о сложностях, с которыми можно столкнуться, работая с полупрозрачным цветным шелком.

Но сначала пару слов о ткани и модели.

Яркая, сочная ткань, из которой мне предстояло сшить блузку, была купонным шелком Miu Miu.

Ткань, из которой мне предстояло сшить блузку, была купонным шелком Miu Miu.
Ткань, из которой мне предстояло сшить блузку, была купонным шелком Miu Miu.

Стоит ли говорить, что модель изделия из подобного шелка должна быть легкой и летящей, а значит иметь определенный объём. И все это для того, чтобы раскрыть или подчеркнуть всю прелесть полотна.

Мы выбрали вариант спущенного рукава. По его окату заложили встречную складку, чтобы наполнить объёмом. Ну а снизу придумали манжет, застегивающийся на запонку.

Спинка со встречной складкой, выходящей из-под кокетки.

Спинка со встречной складкой, выходящей из-под кокетки.
Спинка со встречной складкой, выходящей из-под кокетки.

А воротник - стоечка на манер мужской сорочки под смокинг. Раз есть запонки, то почему бы их не поддержать элегантной брутальностью воротника?!

Воротник - стоечка на манер мужской сорочки под смокинг.
Воротник - стоечка на манер мужской сорочки под смокинг.

Ну а теперь самое интересное!

Перед кроем каждого изделия стоит остановиться и как следует обдумать все возможные нюансы конструирования и технологии - это очень важно, необходимо просчитать все возможные ходы наперёд.

Пусть моими руками сшито далеко не одна блузка, но ведь каждая новая - это эксперимент со своими "подводными камнями".

Конструирование.

Как-то в комментариях мне написали, что я открыла глаза на то, что рисунок ткани должен совпадать. Конечно должен! Там где это возможно, конечно.

С клеткой и полоской - это более наглядно, а как быть с цветами или абстрактным принтом?

Если пристальным взглядом посмотреть на самый непонятный рисунок, то все же можно рассмотреть его раппорт, а это значит - вам повезло и вы будете задействовать своё "серое вещество", раскладывая лекала на ткани.

Итак:

Рисунок по центру полочки совмещён.

Рисунок по центру полочки совмещён.
Рисунок по центру полочки совмещён.

По спинке заложена встречная складка, но с таким раствором, чтобы рисунок по её сторонам был максимально подходящим под раппорт. Кокетку раскроили в другом направлении так, чтобы цветы располагались вдоль горизонтального шва с центром по середине бутона под воротником, создавая некий треугольник. Ну и держим под контролем рисунок и не "режем" цветы на кокетке - максимально оставляем их целыми.

Кокетку раскроили в другом направлении так, чтобы цветы располагались вдоль горизонтального шва с центром по середине бутона под воротником, создавая некий треугольник.
Кокетку раскроили в другом направлении так, чтобы цветы располагались вдоль горизонтального шва с центром по середине бутона под воротником, создавая некий треугольник.

Учитываем горизонталь раппорта рисунка по окату рукава. Где это возможно, совмещаем рисунок.

Учитываем горизонталь раппорта рисунка по окату рукава.
Учитываем горизонталь раппорта рисунка по окату рукава.

Ну и воротник: понятно, что левый и правый уголки никогда не будут одинаковыми (для этого нужно кроить зеркально, со швом посередине), но все же внимательно смотрим на рисунок и располагаем лекала на ткани таким образом, чтоб уголочки воротника были +/- одинаковыми.

Учитываем тот момент, что манжеты должны выкраиваться зеркально.

Боковые швы: с одной стороны мне удалось совместить рисунок на определенном участке, а с другой - было большое расхождение, так как принт на подобных тканях наносится практически всегда с небольшим перекосом, поэтому - это "вынужденный" дефект (так же произошло и с окатом рукава).

На боковых швах с одной стороны мне удалось совместить рисунок на определенном участке.
На боковых швах с одной стороны мне удалось совместить рисунок на определенном участке.

А теперь технология!

Застежка по середине полочки у нас самая обыкновенная - на петли и пуговицы - что может быть проще. А если мы сложим ткань вдвое? Рисунок (его темные краски) сразу дадут о себе знать через полупрозрачный молочный цвет на лице.

Как быть?

Все внутренние детали кроим из прозрачного шелка. Но! Ни в коем случае не белого цвета, так как он выбелит синий и черные цвета с лицевой стороны.

Подбираем шелк неприглядного грязновато-бежевого цвета в качестве подкладки на двойные детали сорочки. Пусть вас не смущает этот цвет - он идеален для таких целей, так как не искажает оттенков основной ткани.

Воротник и манжеты - должны держать форму. Я всегда в сорочках, да и практически везде использую неклеевые материалы для формоустойчивости, но они белого цвета. У нас бы изменился оттенок молочной основы, черный и синий, опять же выбелились бы, а значит воротник и манжеты станут чем-то инородным. Поэтому, чтобы немного успокоить белизну неклеевого уплотнителя, сами детали манжетов и воротника из шелка я решила проклеить очень тоненьким молочным дублерином для шелка, тем самым немного убрав прозрачность основной ткани.

Низ подшит вручную, кругом ручная вспушка - своим принципам не изменяю!

Дорогие друзья, надеюсь, что эта статья принесет вам пользу и поможет избежать ошибок, которые я допускала поначалу.

Всем спасибо за внимание!

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!

Вам могут понравиться эти статьи: