Эти слова принадлежат креативному директору Dior Марии Грации Кьюри. И именно под этим лозунгом я бы хотела рассмотреть вместе с вами детали коллекции "От-кутюр осень-зима 2022-2023".
В предыдущих моих публикациях вы уже могли ознакомиться со смелыми решениями необычных воротников в коллекции Viktor & Rolf или подборку 3-х лучших на мой взгляд коллекций Ульяны Сергеенко. Но эстетика бренда Christian Dior, которая созвучна слову «женственность» с самого момента основания модного дома, не может пройти мимо моего взгляда, особенно эта коллекция: ведь я так люблю вышивку и элементы ручной отделки.
На просторах интернета много информации об этом показе. Думаю, у большинства из вас он вызвал или вызовет восторженные чувства: подиум в Музее Родена, интересная стилизация знаменитого произведения Бетховена "Лунная соната" и, конечно же, возвышенная красота моделей Марии Грации Кьюри. Я считаю, что это и есть квинтэссенция высокой моды. Мне удалось найти видео с небольшим рассказом об этой коллекции, оно приоткрывает завесу тайны закадровых моментов процесса, которые мне, как мастеру, были настолько интересны, что побудили пересмотреть его несколько раз и новым взглядом оценить масштаб проделанной работы.
Итак, обо всем по порядку:
Эта коллекция началась с символа, который присутствует во многих культурах - древа жизни. Оно олицетворяет жизненный цикл, а так же связи между разными культурами.
За основу была взята вышивка 1900-го года, которая постепенно из-под пера художника превратилась в фантастическое растение, которое, словно лиана, обволакивает своего обладателя, погружая его в сказочный мир красоты и спокойствия.
Марии Грации было важным не перегрузить вышивку отвлекающими своим блеском фактурами. Задача стояла в том, чтобы использовать преимущественно хлопковые матовые нити, совсем немного шелковых, а так же техники сутажного плетения и позументов.
Несмотря на весьма сдержанную цветовую палитру белого и бледно-бежевого, дизайнеру удалось подчеркнуть ощущение мягкости и сдержанности в замысловатом декоре, едва заметном, но очень сложном в исполнении. Декоративные элементы специально выполнены в цвет самой одежды. Увидев платье на подиуме, невозможно оценить масштаб проделанной работы. Но обладательница такого изделия наверняка будет ощущать его сакральный смысл!
Создавая коллекцию от-кутюр, неизбежно сталкиваешься с проблемой квалифицированных мастеров, которые владеют традиционными навыками. Так, команде Марии Грации удалось найти позументщика, который на «ручных» станках ткал позументы нужной ширины и рисунка для коллекции.
Не успела я "отойти" от увиденного, как моему взору предстали плиссированные платья. Оказалось, что для создания разной ширины сборки (плиссе) мастерами дома Dior была изобретена новая технология, благодаря которой мы видим эти фантастические изделия.
Буфы на плиссировке из шелкового шифона - тончайшая работа, которая подобна ювелирному мастерству. Посмотрите на художественную архитектуру платья, выполненную с помощью буф.
Следующие модели были воплощены благодаря фотографии, что вдохновила художников на создание платья. Они словно статуи, выполненные из мрамора или камня. Ну а мои коллеги, наверняка, придут в замешательство: какой километраж рулика нужно было заготовить и вывернуть (!!!) для отделки плиссировки?
Давайте вместе проследим последовательность декорирования плиссировки на серых платьях.
Итак, заготовленная плиссированная ткань присборивается вручную прямо на манекене для того, чтобы контролировать форму. Следующим этапом устанавливается нить для определения разметки ширины узора прямо по сборке. И лишь затем, в толстую иглу вставляется рулик, и формируется узор!
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!