Как я уже многократно говорила, что тему работы со страхами продаж в отдельное направление я выделила относительно недавно. До этого, впрочем, как и сейчас, мы со студентами магистерской программы НИУ ВШЭ «Психология в бизнесе» реализуем различные проекты для реального бизнеса. Сегодня хочу поделиться одним таким кейсом. Который мы осуществили в апреле этого года в городе Севастополь.
Психология пространства – это актуальное направление для бизнес-психологов. Ведь от того, как обустроено пространство вокруг нас напрямую зависит эффективность бизнеса в целом.
Так же, как и в бизнес-психологии в психологии пространства можно выделить три уровня:
1. Личность. Здесь идет речь про то, как организовывается пространство конкретного человека, будь то сотрудник или клиент. Например, в сфере обслуживания сотрудникам будет очень сложно улыбаться гостям, если их основное рабочее место расположено в мрачном плохо освещенном помещении.
2. Организация. Здесь речь про то как и почему организовано пространство внутри компании. Например, поход сотрудников к кофейному островку расположенного где-то очень далеко, сжирает очень много рабочего времени. Или в одной IT компании пришлось аж по разным зданиям развести отдел продаж и разработчиков, так как их ритмы совершенно не совпадали, и они мешали друг другу.
3. Общество. Это про пространство вокруг организации. Например, сложно будет найти организацию, если у нее нет вывески. Транспортная доступность, прилегающая территория, витрины и многое другое мы можем отнести к этому уровню.
Согласитесь, что это очень нужное и важное направление для бизнеса, поэтому мы посвятили данной теме весеннюю школу и вместе со студентами поехали в город Севастополь, где к нам присоединились будущие архитекторы.
Это было несколько дней интенсивной работы, где участники получили и теоретическую часть на эту тему, и практическую. Практика тоже была разная. Мы посетили стройку будущего театра оперы и балета на мысе Хрустальный, где с экспертами обсудили, как и на каком этапе строительства формируется пространство и продумываются детали.
Но самой главной частью была проектная деятельность. Мы разделили участников на три команды, и каждая получила задание изучить определенную территорию в городе, а на следующий день съездить в отель и провести оценку бизнеса с точки зрения психологии пространства.
Самым удивительным в этом проекте было наблюдать за работой коллег. Как происходит взаимообмен знаниями между командами. Как архитекторы смотрят на пространство с точки зрения дизайна, картинки. Они знают различные нормативы, сочетания цветов, фактуры. Они анализируют пространство скорее с внешней точки зрения. Бизнес-психологи, в этих вопросах совершенно далеки, зато они анализируют пространство на предмет его восприятия человеком, каково ему будет в нем находиться. И на стыке двух направлений рождались поистине гениальные вещи.
Сами понимаете, что не могу раскрывать отели и результаты оценки, но скажу, что на защиту пришли представители этих отелей и были приятно впечатлены получившимися результатами.
Теперь мы с партнерами планируем подобное мероприятие в следующем году, думаю нас будет ждать еще масса открытий.
Поделитесь в комментариях, а вы когда-нибудь задумывались над психологией пространства?