Найти тему
SMM-агентство Repulbic

Контент в соцсетях с помощью нейросетей

Оглавление

Как вы используете нейросетки? Уверены, что большинство из вас не на полную мощь.

Самое простое - сгенерировать картинку, попросить у нейросети написать текст, а потом выложить пост. Но такая работа не задействует и 10% возможностей этих инструментов.

Мы решили описать опыт работы команды Republic с нейросетями. Надеемся, что из этой статьи вы почерпнете много нового и попробуете внедрить ИИ в собственный контент. Или делегировать задачу специалисту :)

Изображения для контента

Пожалуй, самый популярный способ использования нейросетки - работа с изображениями.

Генерация изображений

Допустим, у вас ветеринарная клиника. Самая простая логическая цепочка - запрашивать у нейросети картинки красивых котиков и песиков. Юзаем любую нейросетку от Шедеврума до Midjourney и просим нарисовать кота.

Здоровый и немного сердитый нейросеточный кот
Здоровый и немного сердитый нейросеточный кот

Котиков любят все, не просто так мы начали статью именно с такой картинки:) Но что, если подойти к вопросу чуть более креативно?

Например, для одной доставки еды мы генерировали пиццы в стилистике известных художников.

Этот пост получил много реакций, в том числе 21 комментарий, так как мы предлагали угадать тех самых художников, вдохновивших ИИ на создание нейрошедевров. Для небольшой, только начинающей развиваться группы - отличный результат!

А вот известные картины в исполнении нейросети.

Вангуем, что рано или поздно контент вроде «Гарри Поттер в России» или «Если бы Смурфики были людьми» приестся и наскучит. Но пока он все еще уверенно залетает в топы практически в любых соцсетях.

Похожие изображения

Некоторые нейросетки поддерживают инструмент создания похожей картинки на основании другого изображения. Как это работает? Загружаете оригинал и уже через несколько секунд ИИ вам выдает несколько вариантов ну оооочень похожих картинок.

Зачем это нужно? Чтобы получить изображение, максимально близкое к тому, что вам нравится. Без долгих описаний и обучений нейросети. А еще, такая похожая картинка не нарушает ничьи авторские права, как и любой другой искусственный шедевр)

Три вариации одной и той же картинки
Три вариации одной и той же картинки

Вот как это выглядит. Под оригиналом нейросеть сгенерировала три варианта почти таких же пейзажей.

Улучшение исходных изображений

А что, если у вас и так много фотографий, которые хотелось бы использовать? Но вот беда, хочется сэкономить на фотографе, а снимать вы толком не умеете. Отредактировать фото и привести их в приличный вид намного проще при помощи нейросети, нежели графического редактора, который потребует и время, и специальные навыки.

Увеличить размер, четкость, убрать шум с фото, детализировать его - все это реально, причем понадобится сделать всего пару кликов.

-5

Работа с текстом

Пробовали делегировать ChatGPT написание постов для соцсетей? Если да, то наверняка не очень довольны результатом. Как правило, из под пера нейросети выходят стройные и правильно написанные тексты, но скучные и пустые по смыслу, изобилующие штампами.

Есть и другие способы посотрудничать с текстовыми нейросетками, мы расскажем о тех, которые пробовали сами.

План статьи

Иногда перед написанием статьи даже не знаешь, с чего начать. Не говоря уже о том, что нужны еще середина и конец. Мысли в голове имеются, но они хаотичны и разрознены.

Можно запросить у нейросети план будущего текста. Например, вот, что ответил GigaChat на наш запрос.

-6

Perfecto! Редкий случай, когда не нужны никакие дополнительные запросы и обучение нейросети - можно смело брать план в работу.

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджер - по простому модератор. Он отвечает на комментарии в группе/аккаунте. Положительные отзывы о бизнесе подкрепит заверениями, что вы рады стараться для клиентов. Негатив отработает, разберется в ситуации и сгладит острые углы. Часто на себя этот функционал берут сами владельцы бизнеса или их сотрудники, а не SMM-щики.

Справиться с негативом в соцсетях бывает довольно сложно. Нужно самому не вспылить и ответить так, чтобы оппонент успокоился и остался удовлетворенным. Нужно тщательно выбирать слова. Так почему бы не использовать для этих целей ChatGPT? У ИИ нет эмоций. А то, чего нет, не хлынет через край :)

Обратите внимание: прежде, чем спрашивать что-то у нейросетки, желательно ее хорошо обучить. Расписать задачу максимально четко и подробно.

Контент-план

Когда вы только начинаете вести аккаунт в соцсетях, у вас почти всегда куча идей и мыслей о том, что можно написать. Надо не забыть и про новую линейку продукции, и про каждый товар в отдельности рассказать, и акции показать. Но рано или поздно начнется так называемый кризис тем. О чем писать? Все уже рассказали.

Отдайте ChatGPT составление контент-плана. Едва ли он встанет на ваш бизнес как влитой, но вы точно почерпнете несколько интересных тем.

Мы решили составить контент-план для одного из клиентов - доставки пиццы в Тольятти. И сформулировали вот такой запрос:

«напиши как профессиональный контент-менеджер: контент-план на май на каждый день по продвижению пиццерии города Тольятти в социальной сети вконтакте. Сделай в виде таблицы где первая графа - дата, вторая графа - тема коротко, третья графа - что должно быть в посте подробно».

Запрос для ChatGPT всегда должен быть подробным и четким. Скорее всего, придется формулировать его не один раз, добавляя новые детали и убирая что-то из старого запроса. Да, придется потратить чуть больше времени, чем несколько секунд. И все равно, это время не сравнится по длительности с тем, как если бы вы составляли контент-план самостоятельно и с нуля.

-8

Заметили, что в контент-плане есть небольшая ошибка? День Победы ChatGPT поставил на 8-е, а не на 9-е мая. Самое время предупредить:

Проверяйте за нейросетями все изложенные факты! Они искусственные, но не идеальные, и тоже могут ошибаться.

Заголовки

Хороший заголовок - 50% успеха статьи. Именно по заголовку большинство людей принимают решение о том, читать ли дальше или нет. И именно заголовки так часто вызывают большую боль у копирайтеров, таргетологов и даже тех, кто пишет технические задания для дизайнеров. Иногда сложно придумать даже один неплохой заголовок, не говоря уже о том, чтобы выбирать между двумя-тремя хорошими.

Мы решили дать ChatGPT задачку написать заголовки для рекламных объявлений, продвигающих нутрициолога. Вот, что у нас получилось.

-9

Подойдут не все варианты, но, заметьте, их целых 17. А при желании можно было сделать их еще столько же и даже больше.

Нейрокомментинг

Не могли не упомянуть о существовании этого явления. Суть в том, что вы возлагаете на нейросеть написание комментариев под разными постами чужих бизнесов и аккаунтов. Например, нужно раскрутить аккаунт все той же ветеринарной клиники. Вы идете по аккаунтам кинологов и пишете под их постами всяческие приятности. Их подписчики видят комментарии, а также название вашего аккаунта. И…, возможно, переходят и становятся и вашими подписчиками тоже.

Данный метод не является «белым» методом SMM-продвижения и не то, чтобы сильно эффективен, но бесплатен и удобен, особенно если комментики пишет нейросеть. Подойдет для Telegram, Youtubе и других ресурсов, где официальная реклама либо дорогая, либо запрещена или у нее мало инструментов.

Пример нейрокомментинга
Пример нейрокомментинга

Аудио

Никто не будет отрицать, что в вечной борьбе между видео и текстом сейчас в соцсетях ощутимый перевес у видео. Маленькие, средние и большие ролики. Клипы, шортсы, рилсы, истории, прямые эфиры, вебинары, стримы.

А вы записывали видео? Получалось ли сказать все, что хочется, с первого раза? Без неуместных пауз, кашля, оговорок, мычания. Едва ли. И потом приходится вырезать неудавшиеся места, склеивать кадры.

Или можно заранее подготовленный текст отдать на озвучку нейросети, которая сама все это скажет вашим же голосом.

Послушайте, как звучит озвучка от нейросети голосом нашего директора. Не отличить от реальности.

Нейросеть для

Зачем вообще нужны нейросетки?

Помимо очевидной экономии времени, они помогут сделать контент более креативным, интересным, привлекающим внимание. А вы же знаете, как важно внимание аудитории? Лайки, комментарии, охваты.

Сотрудники Republic возложили рутинные обязанности на нейросети и стали работать на 1000% эффективнее. Такой рост не остался незамеченным со стороны руководства, и наш директор по развитию даже записал небольшое видеообращение к команде.

Надеюсь, вы поняли, что мы шутим).

Несмотря на то, что во многих моментах нейросетки действительно облегчают жизнь SMM-щика, нельзя переложить на них все сразу. ИИ нуждается в управлении, а если вы без подготовки начинаете работу с нейросетями, то 90% выдаваемых результатов будут плохими, и их никуда не получится применить.

А если вы хотите качественный контент, с нейросетками или без них, пишите нам - все расскажем.