Найти в Дзене
Книжный мир

Глава 72

Поиски убийц я оставил стражникам, а сам завалился спать и проспал часов двенадцать, если не больше.

Странно, но меня даже никто не искал и не пытался убить. Хотя нашим врагам сейчас лучше вести себя потише.

Я нашёл Войса, который занимался в это время распределением детей. Первых перевели из нижних этажей в жилые и скорым временем должны вернуть родителям.

Тех, кому некоторое время нужно адаптироваться, распределили по камерам, так как за ними нужен постоянный присмотр, да и места для жилья сейчас нет. Но условия содержания у них стали значительно лучше. Начиная от питания и заканчивая отсутствием тренировок и испытаний.

Последних, самых буйных и неадекватных, тоже держали в камерах к ним скоро придут психологи из города. Хотя это не совсем психологи. Мозгами и отклонениями в них тут занимаются люди с сумеречной частицей.

— Какие у нас планы, глава? — спросил я Войса, когда узнал всё, что хотел о детях.

— Отвоевать город, вернуть амулет, вычислить врагов среди своих и вернуть детей их родителям.

— Кхм... Думаю нужно начать с чего-то одного.

— Ну искать сторонников старого режима мы уже начали. Допрос Дорана и одного из убийц многое дали. Доран ничего не рассказал, но с нами сотрудничает один из детей, девочка пятнадцати лет, с хорошо развитой сумеречной частицей. Она проникла в его голову и узнала пару имён. А вот убийца оказался очень разговорчив. Даже без всяких пыток он сдал и рыжего, которого убили после провала, чтоб он не проболтался. Рассказал и про остальных. Пятерых мы уже нашли и допрашиваем. Хотя остальные уже, скорее всего, сбежали из города.

— Когда ты всё успеваешь?

— Приходится успевать.

— Ты хоть спал?

— Да, подремал немного за столом.

— Чёрт, Лиза же твою постель заняла...

— Ничего страшного. У меня в кабинете ей будет безопасней.

— Знаешь, я хочу отвести свою семью в посёлок. В городе сейчас такое творится и это ещё не худшее. Если ноксы нападут...

— Да, ты прав. Сумеречники с дневными не отобьются, даже если объединятся. Нужно поскорее найти амулет и вернуть наши навыки.

— Я займусь этим, — решил я.

— А я начну зачистку ночного квартала от всякого отребья. Сектантам нельзя давать время на укрепление.

— Поиски амулета тоже нужно начинать с сектантов.

— Бойцы уже собираются, так что ты тоже поторопись. Можешь обратиться к интенданту. Тебе выдадут форму получше, оружие и прочее.

— Ого, было бы здорово.

— Как и полагается капитану третьего ранга.

— Что? Я... Меня...

— Да, будешь моим замом. Вообще я бы тебя главой клана сделал, но Хард был прав, тебя плохо знают, хоть и уважают за пару подвигов.

— Нет, главой я быть точно не хочу. Да и заместителем тоже слишком геморно. Можно я каким-то офицером останусь?

— Ну уж нет. Раз ввязался в эту кашу, то и расхлёбывай её до конца.

— Но я практически не помню, чем занимался на службе ночного клана.

— Вспомнишь. Твоё дело руководить другими капитанами. Ставить перед ними задачи и проверять выполнение. Но это чуть позже, сейчас все вместе пойдём к сектанатам.

— Ты бы лучше поспал, — сказал я, глядя на измученное лицо Войса.

— Некогда спать. Сейчас шмурдяком подзаряжусь и буду в порядке. А ты иди скорей форму получай. Кстати, на складе тут обнаружилось оружие, которым пользовались сектанты.

— Мечи с нулевыми кристаллами? — уточнил я.

— Именно.

— Ого, это может нам пригодится. Вот только... Почему люди Харда ими не воспользовались?

— Здесь от него нет никакого толку. По всему комплексу установлены нулевые кристаллы. А оружие дорогое, зачем его зря использовать?

— Верно. Да и против сектантов оно нам не пригодится. Зато против других кланов очень даже.

— Мы с ними собираемся дружить, ты не забыл?

— Нет. Но как говорится «хочешь мира — жди войны».

— Никогда такого не слышал. Звучит не логично.

— Зато жизненно. Слушай, а огнестрела здесь не было?

— Есть несколько экземпляров, но им никто не умеет пользоваться. Ночной клан привык к ближнему бою.

— Нужно это исправлять. Огнестрел даёт огромное преимущество.

— Раньше он был больше распространён. Но сейчас снарядов для него никто не делает, да и ухаживать не умеют. Разве что сумеречный клан может им пользоваться. А насколько я знаю, всё их оружие такого типа осталось в уничтоженном вулкане.

— Обучиться нетрудно. А вот патроны — это беда, конечно.

— Ладно, я смотрю ты в этом больше понимаешь. У тебя есть полномочия, так что можешь распоряжаться этим оружием, как считаешь нужным.

Мы договорились встретиться через час у выхода из комплекса. Войс отправился заниматься своими делами, а я на склад за новым снаряжением.

Здесь не было столько одежды, оружия и прочего, как в самом штабе ночного клана. Но имелось несколько комплектов для офицеров и капитанов. Причём капитанские были на порядок качественней офицерских.

Вставки брони были не только в местах, куда приходятся большинство ударов, вроде плеч, бёдер и груди. Тонкие прутья, пластины, сетки чувствовались под каждым сантиметром ткани. Но при этом вес одежды был даже меньше, чем офицерский, с более толстыми листами брони.

— Из чего изготовлена эта броня? — спросил я кладовщика, выдавшего мне комплект.

— Хе-хе, первый раз у всех такой вопрос, — улыбаясь, начал отвечать мужик. — Здесь чего только нет. Волокна из сухожилий ноксов третьего и четвёртого ранга. Чувствуются как проволока, но намного легче и прочнее, да ещё и эластичней. Не сковывает движения и вшита в рукава, штанину и нагрудник. Короче везде, где нужны продольные волокна. Сеточка сделана по типу кольчуги, только звенья побольше и не так часто расположены. Но этого достаточно, чтоб остановить арбалетный болт. Её делают из редкого металла, а точнее сплава. Ну сейчас-то уже не делают, а вот раньше были мастера... Она в шита в плечи, бёдра, грудь и спину. Пластины брони тоже частично на плечах, ногах и руках есть. Они самые тяжёлые и самые прочные в этом комплекте. Из того же материала, что и сетка, только дополнительно пропитаны какой-то хренью из дисов. Дневные твари самые бронированные, а высокоранговые выделяют что-то там, что делает их кожу и кости прочнее стали. Дорогая штука, но может спасти жизнь капитану.

— Ого, как же так вышло, что этот комплект лежал без дела?

— А он и не лежал особо. Его только вчера сняли с убитого капитана. Когда вас в камеру посадили начали зачистку. Капитанский состав собрал самых преданных офицеров и пытался сопротивляться. Но продержались они недолго.

— Так это с убитого капитана комплект? На нём ведь ни царапины...

— Ну его сложно поцарапать, порвать и даже запачкать. Ткань тоже не простая, её делают из каких-то водорослей и тоже пропитывают кровью тварей. Если присмотреться при хорошем освещении, то можно заметить красноватый оттенок у ткани. Так вот. Она очень устойчива к изнашиванию и загрязнению. За такой комплект можно целый дом купить. Причём в верхнем квартале.

— Никакой дом не стоит жизни.

— Ну на сто процентов он не защитит. Того же капитана убили просто, перерезав горло. Но в бою вещь незаменима. Да и на люди в таком выйти не стыдно.

Действительно, комплект что надо. Защищал бы он ещё шею и голову... Правда тогда я бы выглядел как пришелец. Но и переоценивать его не стоит. Любая тварь третьего ранга и выше пробьёт эти жилы с лёгкостью. Да и от навыков третьей ступени он вряд-ли спасёт. А вот от мечей и стрел защита неплохая.

Примерив комплект, я убедился, что сидит он очень удобно, не сковывает движений, вес почти не ощущается, разве что на плечах небольшая тяжесть есть. Хотя это скорее с непривычки. Мне поначалу даже меч на поясе было тяжело носить, а потом привык. Даже два меча и две фляги не доставляли беспокойства.

Кстати о мечах. Капитанский был просто шикарным. Офицерскому и даже тому, что я купил у торговца было до него далеко. Казалось кузнец изготавливал его не один год. Каждый сантиметр лезвия был идеальным. Баланс, вес, заточка — всё на высоте. Разве что украшение эфеса и рукояти были лишними. Они придавали оружию какую-то аристократичность. Или это просто я не привык к роскоши.

В любом случае своим снаряжением я доволен. А теперь осмотрим огнестрел.

Кладовщик провёл меня в отдельное помещение под надёжными замками. Кристаллы здесь работали автономно и их невозможно было выключить. Даже владелец этого комплекса не мог этого сделать.

Вещей в этом хранилище было не много. Пять экземпляров навороченных автоматов, таких же как и под сумеречным вулканом и с десяток мечей среднего качества, но с нулевыми кристаллами на рукояти.

Автоматы были в какой-то бочке, наполненной тягучей жидкостью вроде мёда. Видимо это для сохранности. Тот огнестрел, что люди хранили у себя, едва работает. В условиях пыли, грязи и погодных аномалий за ним нужен особый уход. А я здесь не встречал наборов для чистки или даже простого масла.

— А патроны есть? — спросил я кладовщика?

— Кто?

— Ни «кто», а что... Чем эти штуки стреляют?

— А-а-а, так это... Я не знаю. Ими никто не умеет пользоваться. А Хард сказал, что голову оторвёт если кто-то что-то сломает. Так что мы даже с бочек их не достаём. Вдруг они испортятся без надлежащего хранения.

— А толку от них, если они лежат без дела?

— Не знаю. Мне без разницы. Моё дело выполнять приказы. Сказано «не трогать», вот и не трогаю.

— Принеси каких-нибудь тряпок. И чтоб всё без пыли и грязи...

— Да где ж я возьму чистых тряпок... Такие стоят больше чем мне платят тут.

— Не знаю, ищи где хочешь. Занавески вон посрывай! — рявкнул я, вспылив от тупости кладовщика.

Вот вроде здоровый мужик, а вопросы как у ребёнка.

Сам же я достал один автомат из бочки и подержал его, пока не стечёт вся жидкость обратно в бочку.

Ждать пришлось долго, даже руку пару раз менял. Под таким мощным воздействием нулевых кристаллов сил просто не было.

Когда густая жижа практически перестала стекать с оружия, в хранилище вернулся кладовщик с кучей тряпок.

— Вот, бельё бойцов которых... Короче нет их больше.

— Ну и зачем мне потные ссаные тряпки? Я просил чистые.

— Они после стирки не разу не использовались. И сушились в чистой комнате, немного влагой воняют, правда, но пыли и грязи на них нет.

— Ладно, давай, раз других нет... И спасибо за помощь.

Кладовщик аж просиял после моей благодарности.

— Что-нибудь ещё?

— Да, мне нужно спокойное место, со столом и несколько щёток, желательно поменьше. И какой-нибудь тонкий прут.

— Ага, этого добра навалом. Идём за мной.

Кладовщик отвёл меня в свою комнату. Похоже он ещё и мастером подрабатывал, так как у него имелся неплохой верстак и набор инструментов. Да и комната радовала. Никаких лишних окон, проходов и освещение хорошее, причём без нулевых кристаллов.

Стол хоть и выглядел относительно чистым, я протёр его и застелил несколькими тряпками. Затем принялся за работу. Сперва вытер остатки смазки с наружной части оружия. Затем начал его разбирать.

Чем-то оно походило на земное оружие, но разбиралось совсем иначе. Намного сложнее и замысловатей. Без ножа, тисков и других инструментов это сделать невозможно. Если такое заклинит в бою, то его проще выбросить, чем пытаться разобрать.

Не удивительно, что местное оружие пришло в негодность. Похоже для ремонта оно совсем не предназначено.

Но более-менее прочистить его у меня получилось. Стрелять я не пытался, но смазка больше не текла ни с одного отверстия.

А ещё мне удалось понять, чем оно стреляет. Это были патроны с замысловатой конструкцией. Вместо пороха использовалась жидкость, наподобие той, что создавал Рорик. Но как я не пытался взорвать хоть один снаряд, ничего не выходило. Будто у них закончился срок годности.

В корпусе автомата имелось большое отверстие, которого я не помню в аналогичной модели под сумеречным вулканом. Сюда что-то нужно вставлять, но вот что?

Как только я собирался пошарить на складе, ко мне прибежал рядовой и доложил, что Войс ждёт меня у выхода уже пол часа.

За работой я совсем забыл о предстоящей вылазке.

Автомат и магазин с патронами я плотно замотал в чистые тряпки и отнёс в хранилище. Кладовщику строго приказал ничего не трогать и никого не впускать, а сам я отправился к Выходу.

***

— Всё в порядке? — спросил меня Войс, как только я подошёл.

— Да, извини, разбирался с оружием и совсем забыл о времени.

— Бывает. Но сейчас есть дела поважнее. Готов идти за амулетом?

— Конечно, вперёд.

— Все помнят что делать? На всякий раз повторюсь. Сейчас выходим и зачищаем весь ночной квартал от всякой швали, вроде сектантов и сумеречников. На их квартал не лезем. Дневных тоже не трогаем, если встретим. Капитан третьего ранга Варус считает, что они наши союзники. Мы это проверим при случае, но первыми не нападайте. Когда зачистим наш квартал, рассредоточимся по периметру. Капитаны второго ранга Лотер и Грант со своими группами будут руководить обороной. Все остальные идут за мной к сектантам. Они заняли ближайшие к верхнему кварталу дома. Штаб у них в храме, но большая часть сил укрылись в верхнем квартале.

— Мы ворвёмся в храм? — спросил один из бойцов.

— А ты после всех этих зверств веруешь в творца? В любом случае, эти сектанты не имеют к нему никакого отношения. Они только используют его имя, чтоб пополнять свои ряды наивными людьми и делать из них фанатиков.

— Но они же простые граждане.

— Которые грабят, насилуют и убивают других простых граждан. Сейчас они не священнослужители и не граждане, а убийцы. Их даже судить некогда. Убивать всех на месте! Всё ясно?

— Да! — хором ответили сотни три бойцов.

После этого мы выбрались из убежища и стали заполнять улицы около входа.

На дворе стояла ночь, и хоть мы не получали от неё никаких преимуществ, остальные кланы были на таких же условиях. Правда у них всё же работали навыки.

Возле горы в одинаковом отдалении находилось всего четыре дома. Но все двухэтажные и четырёхквартирные. Группы по десять человек ворвались одновременно во все квартиры. Остальные бойцы находились на улице, где пока не было противника.

Я ворвался вместе с группой Войса в одну из квартир. Не знаю, как дела обстояли в остальных, но в этой творилась просто жесть.

Вся семья, состоявшая из четырёх человек, превратилась в мутантов. Так что на нас напали, как только мы попали внутрь. Я удержал мелкого оборотня с помощью телекинеза и одновременно с этим проткнул более крупного мечом в области груди. Но это его не остановило. Одной рукой он схватил мой меч, не давая освободить оружие, а второй нанёс несколько быстрых ударов. Боли я не почувствовал. В следующий момент мне помог соратник, перерезав мутанту горло. Я быстро достал меч и бросился к мальчонке, которого всё ещё держал телекинезом. Сил удерживать его больше не было, но и убивать не хотелось. На вид ему не больше десяти, хотя это уже не человек.

Войс с остальными прикончили двух оставшихся, а я из последних сил держал малолетку.

Тот рычал, брыкался и брезжил слюной, но вырваться не мог. Глаза красные, клыки и когти поменьше, чем у других мутантов, но уже способны порвать человека на лоскутки.

— Чего ты ждёшь, Варус, убей его, — сказал парень, который мне помог справиться с большим мутантом.

— Он... Он ещё ребёнок, — выдавил я.

— Он мутант! Его нужно убить.

— Может, его получится спасти? Давайте свяжем его, — предложил я.

— Это не лечится. Он уже переступил черту, человеком ему больше не стать, — сказал мой соратник и шагнул к малышу.

— У меня когда-то вышло, может и у него полу... — мой голос затих на последнем слове, носом пошла кровь, и я не смог больше сдерживать мутировавшего пацана.

Тот, почувствовав, что его больше ничего не держит, бросился на бойца, собиравшегося его прикончить.

— Стой, хватайте его! — приказал Войс.

Бойцы тут же подбежали к мальчику и навалились толпой. Двое держали его руки, ещё один прижимал к полу плечи и ещё двое придавили ноги. Я тем временем тоже лежал на полу и смотрел на происходящее сквозь мутную пелену.

— Варус, ты сказал, что мутацию можно исцелить? — спросил меня Войс.

Его голос вырвал меня из полуобморока. Я вытер кровь и поднялся на ноги.

— Я точно не знаю. Когда-то я не успел вовремя вернуться, моя кожа осталась тёмной, мышцы не уменьшились, а лицо оставалось уродливым. Я отключился и ещё несколько дней был полумутантом. Потом всё постепенно прошло.

— Это другое. Ты был на пределе, но это не полная трансформация. Этих бедняг лишили шмурдяка на несколько дней. Не знаю, как давно они мутировали, но этого уже не обратить... — с сожалением сказал Войс, глядя то на меня, то на обречённого парня.

Пять человек сдерживали его с трудом, вопросительно глядя на главу. Войс коротко кивнул, и бойцы лишили мальчишку жизни. Как именно они это сделали я не видел. Я отвернулся, глядя на тела его родителей.

— Каким нужно быть ублюдком, чтоб сделать такое с людьми? — спросил я не ожидая ответа.

— Мы истребим их всех, — пообещал вместо ответа Войс.

Читать автора на АТ

Все книги канала

Оглавление книги