Найти тему

Парадоксы Джорджа Гершвина - 125 лет со дня рождения

Сегодня, 26 сентября у нас очередной повод заявить, что без наших людей многие достижения американской музыки были бы невозможны. Действительно, сегодня мы отмечаем 125 лет со дня рождения "прогрессивного американского композитора" Джорджа Гершвина (George Gershwin). Его семья, выходцы из Петербурга, хотя и обитала в беднейшей части Нью-Йорка Ист-Сайде, бедной никогда не была. У них было достаточно денег, чтобы обучать четверых детей музыке (Якоб-Джордж был вторым). И в 12 лет, когда в семье появилось фортепиано, Джордж просто набросился на инструмент. Первая песня была написана юношей в 1913 году, а через год он уже получил работу тапера в магазине музыкального издательства на Тин-Пэн-Элли, или Улице Луженых Кастрюль, название которой превратилось в синоним американской популярной музыки. Большинство песенных сочинений композитора вышли из музыкальных комедий и ревю. Но парадокс Гершвина заключался в том, что с детства Джордж удивительным образом объединил в себе талант сочинителя легкожанровых песенок с тягой и любовью к, так называемой, серьёзной музыке. В результате - титул создателя национальной американской оперы и целого ряда симфонических произведений. И если авторов популярных мелодий история Америки сохранила немало, то первенство в синтезе блюзовых интонаций и симфонической традиции Старого Света принадлежит, несомненно, Джорджу Гершвину, автору сюиты "Американец в Париже" и знаменитой "Рапсодии в блюзовых тонах".

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.