Найти тему
Ольга Брюс

Теперь живи с этим!

- Вы бы лучше за бабушкой смотрели, - соседка снизу начала наезд с совершенно неожиданной причины.
Готовая к скандалу из-за воды, Ирина опешила и не нашлась, что ответить.
- Мы постараемся больше не оставлять ее одну, чтобы подобное не повторилось.

Freepik
Freepik

- Бабуля! Ну куда тебя опять понесло!

- Я гулять хочу! Вон все кошечки на солнышке греются, а вы меня взаперти держите! Смерти моей хотите!

- Бабуль, пошли я с тобой погуляю!

- Я сама хочу! Я хочу гулять сама по себе!

Ирина со обреченным стоном упала на стул, а муж тихо шепнул:

- Может фиг с ней пусть гуляет, коты ее дворовые погоняют. А то наша кошечка мне вчера из мести в тапки надула.

- Вить. Ты с ума сошел. Это не она.

Бабуля в этот момент усиленно делала вид, что она не понимает, о ком речь.

- Ириш, я сам видел. Сначала она свалила со стола горшок с кактусом, а когда я поругал – она мне тапки пометила. Как настоящая кошечка, блин.

Одновременно посмотрев на бабушку, Витя и Ирина обреченно вздохнули и пошли ставить чайник.

Пять лет назад Ирина забрала бабулю из ее деревенского дома, чтобы заботиться и ухаживать за ней. В свое время женщина заменила девушке мать, поэтому Ирина считала себя обязанной. Тем более, бабушка жила далеко, ездить к ней часто не получалось, а здоровье бабушки беспокоило внучку.

Все годы в семье царили спокойствие и гармония. За это время у Ирины родились дочки – двойняшки и помощь бабули порой была просто бесценна. Однако, в последние месяцы с бабушкой стало твориться что- то невообразимое.

Она вдруг решила, что стала кошечкой – мурлыкала у окошка или пыталась пить молочко из блюдечка. Ира с мужем повели бабулю к врачу. В итоге, обнаружили кучу проблем – от физических до психических.

Оказалось, что теперь за бабулей присмотр нужен не меньше (а местами и больше), чем за малым ребенком, плюс строгая, жидкая диета. По поводу «кошачьих припадков» пришлось ходить по врачам дольше всего. Был поставлен неутешительный диагноз – старческая деменция, быстро прогрессирующая.

Ирине с мужем пришлось пересмотреть график работы, чтобы успевать следить за бабушкой и не забывать о детях.

- Мама, у нас водичка по стенам течет, - заметила одна из дочек, входя в подъезд, когда Ира вела их из садика.

- Боже, только бы не из нашей, – мелькнуло в голове Иры, а вслух она тихо поругала себя, что по пути из сада задержалась на целый час с детьми на площадке. Но дочки так жалобно просили погулять, а в последнее время почти не удавалось побыть с ними – приходилось бегом нестись домой.

Подойдя к квартире, Ира поняла, что надеждам ее не суждено было оправдаться: из-под двери их квартиры текла вода, залита лестничная клетка. А судя по тому, что они увидели внизу, соседям тоже досталось. Слава богу, они живут всего лишь на втором этаже, а под ними - соседка, у которой ремонт дореволюционных времен.

Войдя в квартиру, Ира обнаружила бабушку в ванной, запускающей кораблики и уточек. Аккуратно, словно кошка лапкой, бабушка толкала пластмассовый кораблик по водной глади до тех пор, пока его «течением» из крана не сносило на пол.

- Бабушка! Как ты здорово придумала! – хором завизжали двойняшки. - Можно мы с тобой поиграем?

- Катя, Маша, смотрите за бабулей, чтобы из квартиры не вышла, я буду воду собирать, - схватила половую тряпку Ирина.

- Ну мам, мы тоже поиграть хотим! Почему бабушке можно, а нам нет? – расстроились дети.

- Ладно, играйте вместе, но больше воду не лейте. Закройте краны.

Через час, собрав всю воду с пола и порадовавшись, что давно отказалась от ковров и ламината в пользу бюджетного линолеума, Ирина отправилась к соседке снизу, которая только что пришла домой.

- Мария Гавриловна! Простите нас, пожалуйста! Разумеется, мы возместим вам все расходы, ремонт оплатим.

- Вы бы лучше за бабушкой смотрели, - соседка снизу начала наезд с совершенно неожиданной причины. Готовая к скандалу из-за воды, Ирина опешила и не нашлась, что ответить.

- Мы постараемся больше не оставлять ее одну, чтобы подобное не повторилось.

- Ира! Не строй из себя дурочку! Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю.

- Про потоп? – с надеждой в голосе промямлила Ира, соображая, что размер трагедии куда масштабнее.

- Ира, вам с мужем как, ночью хорошо спится? Совесть не мешает? Как ты, которую воспитала бабушка, смогла так подло с ней поступить?

- Мария Гавриловна, мне нужно больше подробностей, - устало произнесла Ира, вспомнив, что пару дней назад бабуля ходила гулять одна. Видимо, нашла «свободные уши» для того, чтобы нажаловаться на родственников, которых она иногда забывает.

- Подробностей? Ну, милочка, это уже хамство! Вы как бабушку кормите? Почему она ко мне приходит и просил молочка, хоть полстаканчика? Почему вы внезапно посадили ее на хлеб и воду? Что за концлагерь?

- На кашу и овощные пюрешки, - заметила Ира, - у бабули проблемы с кишечником, ей нельзя твердую пищу. А молоко вообще яд для нее, надеюсь, вы его ей не дали?

- Дала, разумеется, я же не знала, – уже не так уверенно ответила соседка.

- Не стоило. Ладно, разберусь. А что еще она вам сказала?

- Что вы не даете ей мыться одной, подсматриваете за ней, издеваетесь, смеетесь, обзываете…

- Да, тут есть правда – одну в ванной ее не оставляем, присматриваем, чтобы не закрылась изнутри. А вдруг ей плохо станет. Сегодня она в кораблики поиграла, одна. Буквально на час оставила – за дочками в сад добежать.

После этих слов Ирина развернулась и, опустив голову, зашагала домой. Соседка, кажется, поняла в чем дело. Догнав Иру, она тихо спросила:

- Ир, все так плохо? Может ее врачу показать?

- Мы уже были, толку никакого.

Мария Гавриловна с пониманием отнеслась к ситуации, в отличие от других. Видимо, в свои редкие вылазки, бабушка успевала рассказать о своей тяжкой жизни всем соседям.

Как итог – в квартиру Ирины нагрянула полиция.

- Добрый день. Нам поступил сигнал о жестоком обращении с пожилым человеком. Говорят, вы тут над бабушкой издеваетесь? Не кормите, бьете, нарушаете личные границы.

Ира с мужем переглянулись и отошли, пропуская полицейских в квартиру. Ближайшие полчаса им пришлось показывать бабушку, условия ее проживания, результаты анализов, чтобы подтвердить – у бабушки проблемы со здоровьем, а уход за ней хороший.

Как говорили в дореволюционное время «в приличный дом городовой не заходит»! После визита полиции, на Иру и Витю начали косо смотреть все соседи. А им самим пришлось по- очереди дежурить дома, чтобы старушка не бегала на улицу и не позорила их.

Оказалось, присматривать за двумя дочками было проще, чем за пожилой женщиной. Едва Ира отвлекалась – бабушка давала деру. В такие моменты она успевала писать гадости на дверях и стенах, сваливать на пол цветы с подоконников в подъезде. Обычно удавалось поймать ее на лестнице, или хотя бы на площадке у дома. Но однажды дежурил Витя, уснул и просмотрел бабулин побег.

А ей в этот день захотелось приключений, поэтому она решила поджечь соседям дверь. Как только дверь вспыхнула, женщина выбежала на улицу. Витя, услышав запах дыма на площадке, рванул на лестницу. Пока он тушил чужую дверь, бабуля убежала за пару кварталов. Обратно ее привела уже полиция, потому как бабуля плакала и говорила, что сбежала из дома, потому что ее избивают. Соседи, вернувшись в свои квартиры и обнаружив подпаленную дверь, написали заявление на Витю. Ведь именно он был дома и мог такое натворить. Мстит, наверное, за правду мстит.

К счастью, эти соседи не смогли ничего доказать, поэтому им пришлось ставить новую дверь за свой счет. Поняв, что так жить больше нельзя, Витя решил обратиться в управляющую компанию с просьбой установить в подъезде камеру. Иначе доказать, что вредит бабуля, он не мог.

- Как же вам не стыдно – сваливаете все на несчастную старушку, - наперебой галдели соседи.

- Креста на вас нет! Так измываться над женщиной!

- И как совести хватает в глаза нам смотреть!

Такие фразы Ира с мужем слышали едва ли не каждый день, выходя утром из подъезда. Никакие попытки оправдаться не помогали.

Однажды, в очередной свой забег, бабушка устроила соседям художественную роспись двери собственными испражнениями. На этот раз у Иры были доказательства, что чудит именно бабуля, но проблем от этого только прибавилось. Соседи потребовали отправить бабушку на полное обследование, в ходе которого диагноз, поставленный ранее, был подтвержден. Узнав о нем, на Иру посыпались требования запереть старушку дома или отправить в специализированное учреждение.

Ирина не представляла, как отправит бабушку в психушку. Ведь она заменила ей мать. В свое время мама Ирины привезла своей матери ребенка, сказав, что не собирается воспитывать дочь. Если бабушке она тоже не нужна - может сдать в детдом, ей все равно. Бабушка положила жизнь на то, чтобы Ирина ни в чем не нуждалась. Предать родного, пусть и глубоко больного человека, Ира не могла.

Она уволилась с работы, чтобы присматривать за бабушкой. Старушке выделили отдельную комнату, освободив ее от всей лишней и опасной мебели. Дверь запиралась, чтобы женщина не выбежала на улицу. Все эти меры оказались совершенно бесполезными, так как старушка, не имея возможности погулять, стала жутко агрессивной. Она с кулаками бросалась на родных, могла ударить даже маленьких правнучек, открывала окно и кричала, что ее убивают. Врачи в один голос говорили, что лечение уже не поможет, а пребывание с больным человеком может быть опасно.

- Ир, я так больше не могу. – Виктор был вне себя от злости. - Она вчера газ открыла, когда девочки в кухне обедали. Я отошел на минуту буквально. Мы не справляемся! Надо ее отвезти в…

- Не могу! Она меня не предала, а я предам? – заплакала Ирина.

- Она больна! Ей нужен специальный уход. Мы не сможем его обеспечить, она же ни одной таблетки не выпила. А про уколы я вообще молчу. Помнишь, что было, когда я в прошлый раз попытался кольнуть ей седативное?

- Помню…

После долгих и тяжелых размышлений, Ирина отправила бабушку в специализированную клинику для душевнобольных. Казалось, в квартире никогда не было так тихо, ведь при бабушке даже дети старались не шуметь и не изводить родителей.

Два года семья прожила в относительном спокойствии. До тех пор, пока из больницы не позвонили, сообщив, что бабушка умерла.

Ирина была раздавлена ужасной новостью:

- Вить, это я во всем виновата. Не надо было сдавать ее. Она умерла среди чужих людей. – разрыдалась женщина.

- А тебе не страшно за своих детей? За себя, в конце концов? – упорствовал муж.

Все успели заказать книгу по предзаказу со скидкой? Торопитесь, друзья, осталось всего 3 дня. Сборник "Счастье на ладони. Душевные истории о самом важном" подарит вам радость и хорошее настроение. Там столько веселых историй, что смеяться будете до упаду. Это я вам обещаю 💕 В книге собраны удивительные рассказы о том, что касается каждого из нас, – любви, доброте и чуде. Городские зарисовки…
Ольга Брюс
18 сентября 2023

Однажды соседка снизу, та самая, которую бабушка часто заливала, заметила заплаканную Иру на лестнице:

- Ирин, что такое? Что у вас случилось?

- Бабушка умерла. В больнице.

- Ой, как жалко. Такая хорошая женщина была, добрая, тебя воспитала, как мать... Видишь, совсем бабушка там мало прожила, могла бы ты и потерпеть, не сдавать ее. Теперь живи с этим…

Конец.

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"