Мечта родилась в один прекрасный день, когда наша машина отказалась выезжать с участка, так как дорога была настолько скользкой, что колёса просто проворачивались на одном месте.
На улице - 20 градусов мороза, будний день, соседей рядышком нет. Вот что делать?...
Пробовали подложить дощечки, сыпали песок под колёса, толкали машину своими маломощными телами...:) Нет. Машина просто устроилась на въезде и никуда не собиралась двигаться.
На наше счастье, несколько дней назад кто-то в СНТ додумался организовать общий чат под названием "Взаимопомощь". Я долго сомневалась, но положение было настолько драматичным (дом тогда ещё толком не отапливался, и там не было ничего, только "тёплый контур"), что пришлось перебороть неудобство и запросить общественную силовую поддержку.:)
На тот момент с соседями мы ещё не были так хорошо знакомы (как это есть сегодня) и я не была уверена, что кто-то в мороз потащится вызволять неизвестно кого из ледового плена.
Но я оказалась неправа. Тут же откликнулись два человека. А пока они шли к нам от своих участков, позвонил и третий.:) Общими усилиями машину всё же вытолкнули на ровную дорогу. И вот тогда я дала себе честно слово, что к следующей зиме мы обязательно сделаем парковку.
Поэтому, конечно, к такому важному строительному объекту мы подошли весьма основательно. И технологию устройства паковочной площадки мы с менеджером обговаривали довольно подробно.
Грунт у нас был сложный: это была самая болотистая часть участка, в которой постоянно стояла вода: растительный слой был давно стёрт ещё в процессе возведения дома.
Стали мы думать, из каких материалов сделать парковку. Но выбор материалов - половина задачи. Надо было решить, чем их обрамить, чтобы ничего не расползалось по участку, так как грунт очень подвижный и вбирает в себя всё, что плохо лежит.:)
Как всегда, читали много разных статей и выслушивали разные мнения.
Кто-то предлагал обложить контур бетонными "бортиками" (сделать поребрик/бордюр), но эту идею мы отмели как только увидели её реализацию у одного из соседей: все эти бортики после первой же зимы выперло из земли, и они образовали ужасно неопрятный край со всех сторон.
В итоге остановились на варианте "песочница".
Суть её проста - это обычное корыто из крепких досок. Всё это лежит на геотекстиле (чтобы песок постепенно не ушёл в грунт).
Поэтому после того, как был построен въезд на участок, рабочие принялись за обустройство парковочной площадки.
Габариты этой площадки определились просто: от левого края калитки до сосны справа.
Размеры парковки получились интересные - ровно 6 х 6 метров.:) То есть - точно по длине оставшихся у нас досок.
Высотным уровнем парковки стала белая отметка на одной из крайних свай, сделанная ещё при установке столбов забора.
Как мы сделали отметку, по которой нужно было отмерить высоту парковки?
А очень просто. Ещё до всех земляных работ я вышла на дорогу, посмотрела на уклон машины, стоящей на тогда ещё старом въезде, и отметила точку на её колесах (чтобы угол наклона впоследствии был меньше). Когда работники, приехавшие устанавливать столбы для забора, начали разметку территории с помощью нивелира, мы с ними заодно и сделали метку высоты для будущей парковки. Именно по ней рабочие потом протягивали веревку, проложенную с помощью строительного уровня.
На первом этапе строительства парковки поверхность была немного выровнена остатками песка, потом застелена геотекстилем.
Трактор быстро разровнял песок по площадке, и рабочие стали мостерить "песочницу".
Песок был послойно утрамбован.
Доски устанавливаются/крепятся с помощью обыкновенных колышков, вбитых в землю. Между собой по углам сбиваются брусками.
Между досками и сваями ставится тоже небольшой брусок, чтобы в случае необходимости можно было иметь доступ к сваям.
Вот здесь иллюстрация:
После установки бортов по левой и центральной линии площадка была засыпана основным слоем песка. Для того, чтобы видеть уровень засыпки, по уровню были натянуты специальные шнуры.
Когда рабочие немного выровняли основание, пришла пора поставить и третий борт.
Кстати, геотекстиль был вот такой марки:
Он очень плотный, ножницами режется очень плохо, а канцелярским ножом получше. По моему мнению, черный бы смотрелся получше, но у этого вроде бы более подходящая плотность для тяжёлой нагрузки.
До засыпки поверхности песком от края до края ворот была закопана ещё одна пнд-труба в качестве гильзы для прокладки электрического кабеля (для звонка или автоматического открывания ворот).
В итоге песчаная подушка получилась довольно высокой.
В процессе выравнивания поверхности песок постоянно трамбовался.Водой его не проливали, так как постоянно шёл дождик и сам песок был довольно мокрым.
После этого рабочие стали засыпать площадку щебнем.
Щебень (крупная фракция 20-40) также утрамбовывался послойно.
К вечеру площадка была уже почти готова.
Дренажный колодец решили пока сильно не обрезать, оставили его до момента окончательной отделки поверхности.
Кстати, за время зимы идея с "песочницей" показала свою полную жизнеспособность: несмотря на большие снега и морозы, весной мы не заметили каких-либо деформаций. Единственное, о чём я жалею - что не додумались пройтись по доскам антисептиком в целях предотвращения их от гниения. Но доски вообще-то довольно толстые, поэтому, думаю, разрушатся не скоро.:)
Продолжение следует.