Найти тему
Life-дизайн

Итак, строительство парковки, о которой мы давно мечтали

Мечта родилась в один прекрасный день, когда наша машина отказалась выезжать с участка, так как дорога была настолько скользкой, что колёса просто проворачивались на одном месте.

На улице - 20 градусов мороза, будний день, соседей рядышком нет. Вот что делать?...

Пробовали подложить дощечки, сыпали песок под колёса, толкали машину своими маломощными телами...:) Нет. Машина просто устроилась на въезде и никуда не собиралась двигаться.

На наше счастье, несколько дней назад кто-то в СНТ додумался организовать общий чат под названием "Взаимопомощь". Я долго сомневалась, но положение было настолько драматичным (дом тогда ещё толком не отапливался, и там не было ничего, только "тёплый контур"), что пришлось перебороть неудобство и запросить общественную силовую поддержку.:)

На тот момент с соседями мы ещё не были так хорошо знакомы (как это есть сегодня) и я не была уверена, что кто-то в мороз потащится вызволять неизвестно кого из ледового плена.

Но я оказалась неправа. Тут же откликнулись два человека. А пока они шли к нам от своих участков, позвонил и третий.:) Общими усилиями машину всё же вытолкнули на ровную дорогу. И вот тогда я дала себе честно слово, что к следующей зиме мы обязательно сделаем парковку.

Поэтому, конечно, к такому важному строительному объекту мы подошли весьма основательно. И технологию устройства паковочной площадки мы с менеджером обговаривали довольно подробно.

Грунт у нас был сложный: это была самая болотистая часть участка, в которой постоянно стояла вода: растительный слой был давно стёрт ещё в процессе возведения дома.

Ноябрь 2021 г
Ноябрь 2021 г

Стали мы думать, из каких материалов сделать парковку. Но выбор материалов - половина задачи. Надо было решить, чем их обрамить, чтобы ничего не расползалось по участку, так как грунт очень подвижный и вбирает в себя всё, что плохо лежит.:)

Как всегда, читали много разных статей и выслушивали разные мнения.
Кто-то предлагал обложить контур бетонными "бортиками" (сделать поребрик/бордюр), но эту идею мы отмели как только увидели её реализацию у одного из соседей: все эти бортики после первой же зимы выперло из земли, и они образовали ужасно неопрятный край со всех сторон.

В итоге остановились на варианте "песочница".
Суть её проста - это обычное корыто из крепких досок. Всё это лежит на геотекстиле (чтобы песок постепенно не ушёл в грунт).

Поэтому после того, как был построен въезд на участок, рабочие принялись за обустройство парковочной площадки.

Габариты этой площадки определились просто: от левого края калитки до сосны справа.
Размеры парковки получились интересные - ровно 6 х 6 метров.:) То есть - точно по длине оставшихся у нас досок.

Высотным уровнем парковки стала белая отметка на одной из крайних свай, сделанная ещё при установке столбов забора.

Как мы сделали отметку, по которой нужно было отмерить высоту парковки?

А очень просто. Ещё до всех земляных работ я вышла на дорогу, посмотрела на уклон машины, стоящей на тогда ещё старом въезде, и отметила точку на её колесах (чтобы угол наклона впоследствии был меньше). Когда работники, приехавшие устанавливать столбы для забора, начали разметку территории с помощью нивелира, мы с ними заодно и сделали метку высоты для будущей парковки. Именно по ней рабочие потом протягивали веревку, проложенную с помощью строительного уровня.

-2

На первом этапе строительства парковки поверхность была немного выровнена остатками песка, потом застелена геотекстилем.

-3

Трактор быстро разровнял песок по площадке, и рабочие стали мостерить "песочницу".

-4

Песок был послойно утрамбован.

-5

Доски устанавливаются/крепятся с помощью обыкновенных колышков, вбитых в землю. Между собой по углам сбиваются брусками.
Между досками и сваями ставится тоже небольшой брусок, чтобы в случае необходимости можно было иметь доступ к сваям.
Вот здесь иллюстрация:

-6

После установки бортов по левой и центральной линии площадка была засыпана основным слоем песка. Для того, чтобы видеть уровень засыпки, по уровню были натянуты специальные шнуры.

-7

Когда рабочие немного выровняли основание, пришла пора поставить и третий борт.

-8

-9

Кстати, геотекстиль был вот такой марки:

-10

Он очень плотный, ножницами режется очень плохо, а канцелярским ножом получше. По моему мнению, черный бы смотрелся получше, но у этого вроде бы более подходящая плотность для тяжёлой нагрузки.

До засыпки поверхности песком от края до края ворот была закопана ещё одна пнд-труба в качестве гильзы для прокладки электрического кабеля (для звонка или автоматического открывания ворот).

-11

В итоге песчаная подушка получилась довольно высокой.

-12

В процессе выравнивания поверхности песок постоянно трамбовался.Водой его не проливали, так как постоянно шёл дождик и сам песок был довольно мокрым.

После этого рабочие стали засыпать площадку щебнем.

-13

-14

Щебень (крупная фракция 20-40) также утрамбовывался послойно.

-15

К вечеру площадка была уже почти готова.

-16

Дренажный колодец решили пока сильно не обрезать, оставили его до момента окончательной отделки поверхности.

Кстати, за время зимы идея с "песочницей" показала свою полную жизнеспособность: несмотря на большие снега и морозы, весной мы не заметили каких-либо деформаций. Единственное, о чём я жалею - что не додумались пройтись по доскам антисептиком в целях предотвращения их от гниения. Но доски вообще-то довольно толстые, поэтому, думаю, разрушатся не скоро.:)

Продолжение следует.