Найти тему
93,3K подписчиков

Манипуляции и как их распознать.

Всех приветствую, с вами психолог Людмила! Частенько люди манипулируют друг другом иногда осознанно иногда не понимая этого. Данная статья будет про манипуляции, их причины и последствия.

Всех приветствую, с вами психолог Людмила! Частенько люди манипулируют друг другом иногда осознанно иногда не понимая этого. Данная статья будет про манипуляции, их причины и последствия. Напишу все как обычно в крации, постараюсь такую обширную тему минимизировать и взять самые основные моменты из неё.
Манипуляции это скрытый психологический прием, цель которого заставить человека сделать нужное действие. Это некое программирование человека. Происходит это и на бессознательном и на сознательном уровне.

Манипуляции вызывают чувство унижения, что бы зависеть от другого человека. Каждая манипуляция имеет свои мотивы, скрытые или явные.
Какие манипуляции бывают:
1. Профессиональные ( техники НЛП, Работа с массами людей, для решения серьезных корпоративных задач, бизнес манипуляции, делового общения, религиозные , рекламные)
2. Словесные манипуляции (вербальные)
3. Телесные манипуляции (невербальные)
4. Базовые бытовые
Признаки манипулятора
1. Человек меняет дистанция когда взаимодействует с людьми, когда что то надо он рядом, когда получает исчезает (эмоциональные качели)
2. Постоянно рефлексируют, то впадают в молчанку, то наоборот проявляют эмоции ( так же надо смотреть на человека, может он просто такой и есть и дело не в манипуляциях)
3. Человек нагнетающий обстановку и обвиняет в чем то других, но не себя.
4. Манипулятор всегда прав , а все остальные ошибаться и мнение других мало волнует
5. Критиканство или лесть ( есть здоровое, есть манипулятивное)
6. Навешивания ярлыков, что бы грести всех под удобную себе гребёнку (ты мне должен, ты мне обязан и т.д. и т.п.
6. Люди уходящие от ответственности. Могут завести человека эмоционально, а потом уходят в сторону , обидеть, а потом наблюдать на реакцию. Заставляют что то делать основываясь на свою некую власть , а когда надо отвечать сбегают и скидывают с себя ответственность на других.
7. Роль жертвы за счёт вызывания жалости для привлечения к себе внимания, делания за них дел, снятия с себя ответственности и решение своих проблем за счёт других.
8. Манипуляции по несоответствии статусов ( вот когда будешь как я тогда и поговорим)
Виды манипуляций
1. Играют на Чувство вины или обиды, использование этих эмоций среди родных и близких (если не поможешь то ты плохой, ты должна мне помочь ты же мой друг ... Ты виновато по тому что не захотел мне помочь)
2. Манипуляции гневом для того что бы раздраконить другого человека и вывести его из себя спровоцировав какие то действия
3. Манипуляция многозначительным молчанием для вызывания чувства вины и догадайся сам что произошло. Для того что бы заставить пойти на уступки
4. Манипуляция любовью . (Ты меня любишь , тогда ты должен . Я тебе люблю и ты не можешь так поступать . Если ты слушаешь что то тогда я тебя полюблю)
5. Манипуляция надеждой. Давайте надежды на что либо , но не факт что это когда ни будь случится и может длится многие годы
6. Манипуляции тщеславием. (Если ты это делаешь лучше меня, то почему я должна это делать. Ты лучше значит ты и делай или брать на слабо, ты что не в состоянии что ли и тебе слабо что то сделать)
7. Критика, ирония и сарказм. Иронические и саркастические насмешки вызывают принижение
и занижение самооценки у человека
8. Манипуляция на жалость. Очень часто происходит между родителями и детьми или мужем и женой или партнёрами
9. Манипуляция сравнения и соревнования друг с другом . (Вот у них все нормально и все есть, а у нас ни чего нет. У тебя есть машина, в мне надо лучше , что бы принизить тебя и не завидовать) (скрытый мотив)
10. Манипуляции лестью для достижения своих целей

Как выходить из манипуляций
1. Установить с манипулятором эмоциональной контакт что бы понять чего он хочет получить
2. Учится договариваться и высказывать все свои желания и недовольства
3. Признать все свои сильные и слабые стороны и пере трансформировать ситуации. Так я не смогу, но я смогу по другому. Это у меня не получится, но получится другое.... Не обесценивать себя в общении с манипулятором . Опять же проговаривать
4. Научится проставлять границы
5. Научиться отслеживать мысли и появляющиеся чувства и эмоции в ходе этих всех манипуляций

Прорабатывать это все можно через написание дневника и анализирования ситуации
Реагируют на манипуляции те у кого есть проблемы с самооценкой, любовью к себе и к миру , гипер ответственность, синдром спасателя, не умение выстаивать границы.

Вот кратко освятила эту очень обширную тему. Если возникнут вопросы по ходу прочтения её, то пишите комментарии.

Всем добра и хорошего настроения! Учитесь считывать манипуляции и не позволяйте что бы манипулировали вами!

Автор: Людмила Горошникова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru