Найти тему
Hyundai XTeer

Европейский Shell и южнокорейский HYUNDAI XTeer – есть ли связь и какая именно?

Весной 2022 год из РФ ушла «большая тройка» масляных брендов – Castrol, Mobil и Shell. Автовладельцы, которые покупали их продукцию до введения санкций, встали перед необходимостью найти равнозначную по качеству замену. Так, часть водителей, раньше предпочитавших Shell, перешла на продукты южнокорейского бренда HYUNDAI XTeer. Аргументы в пользу последнего разные: кто-то думает, что XTeer – это и есть Shell, только с другим названием, и это заблуждение. Кто-то так не считает, однако и наличие некой связи не отрицает, затрудняясь при этом уточнить, в чём именно она заключается. И совсем уж единицы могут точно сказать, что же конкретно объединяет южно-азиатский бренд смазочных материалов с энергетические гигантом из Европы. Мы как раз из таких единиц и охотно делимся информацией с нашими подписчиками.

Так есть что-то общее - или нет?
Так есть что-то общее - или нет?

Общий завод базовых масел

В начале 2010-х компания Shell вознамерилась увеличить объемы производства своей продукции в Юго-Восточной Азии. Для этого нужно было иметь «под рукой», то есть непосредственно в Азиатском регионе, хороший нефтеперерабатывающий завод, который бы на регулярной основе удовлетворял потребности компании в высококачественных базовых маслах. Лучшим решением в данном случае было такой завод построить, скооперировавшись с какой-нибудь надёжной местной нефтеперерабатывающей компанией.

Выбор пал на южнокорейскую компанию Hyundai Oilbank – и неслучайно. Во-первых, компания на то время уже имела за плечами почти полувековую историю. Во-вторых, в 2011 году она как раз закончила модернизацию производства и была, что называется, в полной боеготовности вступить в новый проект с партнёром международного уровня.

Итогом кооперации Shell с Hyundai Oilbank стало строительство в 2012 году совместного завода по производству базовых масел Hyundai and Shell Base Oil. Как и было задумано, масла с этого завода стала использовать для своей продукции компания Shell. Одновременно с этим базовые масла с нового завода стала использовать и компания Hyundai Oilbank. Так, в 2013 году из них она начала производить смазочные материалы под собственным брендом – HYUNDAI XTeer.

Обычная практика во всём мире...
Обычная практика во всём мире...

Вот, собственно, и получается, что как масла HYUNDAI XTeer, так и масла Shell в Азиатском регионе имеют в своём составе одинаковую базовую основу – потому что производит её один и тот же завод. И больше ничего общего: Shell развивается по своему пути, а HYUNDAI XTeer – по своему. Что касается последнего, то бренд полностью принадлежит компании Hyundai Oilbank. Более того, весь процесс производства, начиная от уже упомянутых базовых масел и заканчивая фасовкой, осуществляется на мощностях самой же Hyundai Oilbank.

Иными словами, производство продукции HYUNDAI XTeer – это производство полного цикла в Южной Корее, что, скорее, является явным преимуществом, если сравнивать с некогда локализованными в России производствами тех же Shell или Total. Почему? Потому что «российские» масла с европейскими хозяевами производились на российских же базовых маслах. А HYUNDAI XTeer – исключительно на базовых маслах, произведённых в Южной Корее. 

А что же такого исключительного в этих южнокорейских базовых маслах, спросите вы? Ответ здесь.